Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / определяем долю рынка

Profile
Sting©

Постов: 3
Дата регистрации: 28.07.2004
Форум, здравствуй..

Ребята помогите..
Есть город N (700 000, расположен в5ке инвестиционно привлекательных регионов страны).
Есть магази - целевой, одежда. 3000 кв.м. Ассортимент широчайший (м/ж, дети, подростки...), поставщики - Россия, Турция (в основном). Был создан, как альтернатива вещевым рынкам - по ценовой политике, но качество одежды, обслуживания и т.д. на порядок выше.
ц/а м/ж до 45. (доход до 250 у.е на человека), приобретаю как для себя так и для детей подростков.
Нужно просчитать емкость рынка в данном целевом сегменте (возраст, пол, доход.)
Есть данные по количеству жителей интересующего пола и возраста, причем не только непосредственных покупателей, но и той группы которую принято считать потребителями (дети, подростки.) Но как выделить из общего количества потребителей, ту часть которая подходит по доходам, непонятно.. И еще более неизвестно - где взять информацию о среднем количестве покупок одежды на человека, в год, месяц??
Повторяю - Все это нужно для того что бы определить долю которую наш магазин занимает в данном сегменте..

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.07.2004 19:58
цитата
butaev<<
<
Доброй ночи коллега.
Зачем Вам количество людей или семей с данным доходом. (я не выпендриваюсь просто хочу изложить свой подход, которым часто пользуюсь). Не нужно. Знаете прошлогодний товарооборот в тех группах товаров, в которых Вы будете торговать на уровне прошлого года. 55 - 65% этого объема приобрели люди с указанным Вами доходом. Хотя их доля среди населения города не более 28 %. (Например, Москва по числености составляет 7 - 10% населения России, а доля в товарообороте не менее 28%. Это влияние среднедушевого дохода 315$/месяц человек). Теперь все зависит от доли, которую Ваш магазин отхватит на этом доходном сегменте рынка.
Хуже если Вам не удастся найти данных по объему и структуре товарооборота в вашем городе. Но и из этой ситуации можно выпутаться.
А вот, как Вы будете прикидывать вашу (магазина) долю – это уже другая более сложная и запутанная задача.
<

Да 0 Нет 0
  28.07.2004 22:43
цитата
Сергей Гнедков<<
<
Проводите опрос представителей Вашей ЦА. Спрашиваете у них сколько одежды/по како
<

Да 0 Нет 0
  29.07.2004 15:25
цитата
Сергей Гнедков<<
<
Простое лобовое решение.

Проводите опрос представителей Вашей ЦА. Спрашиваете у них сколько одежды/по какой цене они купили за последние полгода/год. Кроме этого, фиксируете количество НЕ представителей ЦА, и представителей ЦА, НЕ покупавших одежду за исследуемый период.

На выходе получаете оценку объема рынка в деньгах и штуках.

Попутно, при желании, получаете информацию о том, где покупали, почему покупали именно там, как выбирают место покупки. как выбирают одежду и т.д.


С уважением, Сергей Гнедков
МА FDFgroup
fdf@elnet.msk.ru
<

Да 0 Нет 0
  29.07.2004 15:32
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005

Не понял....
А где все вчерашнее, что мы тут наговорили?
И со временем постов не все ладно...
Или это крыша отъезжает не спеша...
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.07.2004 16:31
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
2 Actor
Ну, братан, я эта, типа тоже ничё не понял!
Вчера вроде всю тему обкашляли!
Все рамсы раскидали! А тут весь базар заново!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.07.2004 16:37
цитата
PaPit<<
<
2 Actor и hvn
Вчера тема была открыта в общем форуме... Где я попросил Sting ответить на ряд вопросов и открыть тему заново в этой ветке...
<

Да 0 Нет 0
  29.07.2004 16:48
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
2 PaPit
Ну извини, бугор, тады базар снимаеться!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.07.2004 16:51
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
Ну так её и в общих нет. И сообщение у Стинга числится только одно. И датировано оно вчерашним вечером (19-58)...
Так что, ту ветку просто грохнули всю? Радикально!!!
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.07.2004 16:52
цитата
PaPit<<
<
2 Sting
Начну с теории :)
На сегодняшний день рассчет емкости рынка можно производить несколькими путями:
- оценить объем предложения
- оценить объем потребления
- оценить рынок как отношение к известному рынку или по аналогии
Первый способ вам не подходит... Потому как ваш рынок характеризуется высокой конкуренцией и многие ваши конкуренты не являются законопослушными :)
Для рассчета обьема потребления вам придется провести собственное исследование... Т.е. буквально опросить вашу ЦА... Именно это вм и предлагал Сергей Гнедков...
Третий способ более прост в использовании и, имхо подойдет для вас... Вернее, одна из его модификаций, названная Березиным методом вмененных коэффициентов...
Расчет в таком случае производится по формуле:
Х= А*К1*К2*К3
где Х - искомая емкость рынка
А - емкость рынка аналогичного нашему
К - понижающие или повышающие коэффициенты, т.е. факторы, оказывающие влияние на потребление данного товара...
Что в вашем случае можно использовать в качестве этих факторов? Мне кажется это численность населения, покупательскую способность и например интерес к верхней одежде... За основной рынок можно взять Москву или Самару... Мне кажется цифра должна быть в Исследовании стиль жиизни среднего класса... Рынок одежды и обуви в 2003 оценивался в 25-35 млрд. долларов... Это по всей России...
<

Да 0 Нет 0
  29.07.2004 18:02
цитата
Profile
Ron©

Постов: 381
Дата регистрации: 16.12.2003
Стинг,
мой вчерашний вопрос - зачем?
Ну получите - 5%, что это Вам даст?
Поставите план - достичь 6%?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.07.2004 18:04
цитата
Сергей Гнедков<<
<
2PaPit

Имхо, в этом случае, все таки, корректней опрос использовать.

Для работы с коэффициентами слишком много допусков придется сделать - поле в исследвоании "стиль жизни..." сделано хорошо, "средний класс" определен правильно, город с численностью 0,7млн похож на город милионник, етс

С уважением, Сергей Гнедков
МА FDFgroup
fdf@elnet.msk.ru
<

Да 0 Нет 0
  30.07.2004 14:33
цитата
PaPit<<
<
2 Сергей Гнедков
Все зависит от обьема тех средств, которые выделит на это предприятие... Кроме того грамотный опрос провести довольно сложно, при чем не только из-за финансовых затрат...
Хотя у опроса есть свои плюсы... Можно выяснить ряд дополнительных вопросов, которые позволят улучшить работу магазина...

2 Ron
Попробую я ответить на ваш вопрос... Смотрите определив объем рынка и вычислив свою долю на нем предприятие сможет увидеть перспективы своего развития... Т.е. либо дальше пытаться увеличить ее на этом рынке... Либо пробовать наоборот удержать ее... А может стоит задуматься о выходе на новые рынки...
Имхо, каждое предприятие стремится к развитию... А развития без понимания своего состояния нет...
<

Да 0 Нет 0
  30.07.2004 14:39
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
2 PaPit
Я сталкивался с подобной задачей на практике. В данном случае считать долю конкретной торговой точки в общегородском рынке - занятие сомнительное. Почему - я писал в удаленной ветке. Главная проблема в имеющейся разнице между потенциальным, доступном и целевом рынках. Что полезного в знании общего потребления данного товара и его долей для ОТДЕЛЬНОГО МАГАЗИНА? Это нужно и важно для производителя, независимого аналитика рынка, полезно для принятия решения по инвестиционным проектам и т.д. Но для УЖЕ существующего магазина нужно знать объем рынка, который он сможет эффективно оттянуть на себя. И вот именно поэтому в качестве базы нужно рассматривать не весь потенциальный рынок города (кстати наверняка есть еще и область :) ), а только тот, до которого можно дотянуться разумными средствами. Надо смотреть на население района и пассажиропотоки.
По вопросу доли дохода, выделяемого на покупку одежды, наиболее простой способ взять долю из минимальной корзины. Это будет очень грубо и надо помнить что сначала увеличиваются траты на продукты питания, но для оценки и с поправочными коэффициентами - можно. Еще можно посчитать собственные затраты (семья собственно Стинга и его знакомых). Точнее - только опросы.

А вообще разговор напоминает общение с колодцем: кричишь туда, а в ответ эхо... и пустота... завораживает... (в смысле отсутствия реакции собственно автора). Звиняйте за ОФФ
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.07.2004 15:11
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Коллеги, извините что не совсем в тему!
Вот пожалуйста, яркий пример того, что обсуждается в соседней ветке! Человек задал вопрос, сложный и важный (с моей точки зрения) и три дня не проявляется в обсуждении.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.07.2004 15:23
цитата
PaPit<<
<
2 Actor
Не соглашусь с вами... Зная специфику региональной жизни, могу сказать, что часть ЦА, особенно этой ЦА, сознательно может ехать через весь город в тот или иной ТЦ за верхней одеждой... Все зависит от ценности и преимуществ магазина перед другими...
Согласитесь верхняя одежда это не молоко, которое в основном покупают ближе к дому... Для покупки одежды человек сознательно идет в тот или иной магазин, чтобы купить именно верхнюю одежду...
Возможно, что проанализировав свою долю в рынке города они увидят что всех своих соседей они уже "окучили"... В такой ситуации возможным выходом будет активизация рекламной кампании, направленной на привлечение людей из других магазинов... Пример, в моем родном городе моя семья и мои знакомые чаще всего для покупок верхней одежды ездили в ТЦ на другой конец города... И совсем не потому что рядом не было... а потому как репутация магазина, торгующего качественной одеждой за приемлимую цену...
<

Да 0 Нет 0
  30.07.2004 15:24
цитата
Profile
Actor©
Ужасающее зрелище, душераздирающее зрелище... Кошмар!
Постов: 7690
Дата регистрации: 18.05.2005
2PaPit
Ну... практически убедили :)
Выскажу только свои смутные сомнения. Упомянутый собственный опыт был не в одежде ( :( ) а в строительных/отделочных материалах. Согласитесь тоже не молоко. И ситуация менялась в зависимости от развития всего рыночного и потребительского рынка. Но всегда общая тенденция была указанная мной. Потребители, в своей массе, крайне неохотно едут в незнакомые им места.
С достаточной вероятностью могу предположить что этот ТЦ или единственный такой, или расположен в известном всему городу месте. И вообще без "тонкого" знания местной ситуации оч. сложно. Я говорил скорее об общем случае подобной задачи.
--------
Я так и думал - с этой стороны ничуть не лучше...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.07.2004 16:00
цитата
Profile
Sting©

Постов: 3
Дата регистрации: 28.07.2004
Благодарю всех участников форума принявших участие в обсуждении темы "определяем долю рынка". Вы мне помогли в главном - раставить приоритеты.
Приношу свои извинения за то что не принимала участие в обсуждении. Проблема во времени, возможность заглянуть в инет появляется нечасто......sorri господа, обещаю обящательно исправиться...., и искупить свою вину, участием в олсуждении других тем (помогу чем смогу)....

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.08.2004 19:21
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / определяем долю рынка
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов