|
|
|
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Коллеги, добрый день!
С определением объема и динамики больших рынков обычно возникает меньше проблем, чем с отдельными сегментами. Поэтому и возник вопрос.
Итак, имеем:
1. Компания-производитель, которая работает на одном из рынков товаров для отделки и ремонта.
2. Часть продукции продается через региональных дилеров, часть - через сети DIY напрямую.
3. Потребители: как частные лица (покупки в рознице), так и строительные организации (комплектование объектов, которое идет через дилеров).
4. Никаких сторонних исследований, вызывающих доверие, нет.
Что хотим:
1. По одному из сегментов оценить объем продаж в РФ в целом и по крупнейшим конкурентам.
2. Понять динамику продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года как по сегменту, так и по самым крупным конкурентам.
3. Провести анализ максимально быстро и дешево.
Первое, что приходит в голову - это опрос дилеров, которые торгуют продукцией нескольких конкурентов. И даже репрезентативную выборку можно собрать. Но опыт показывает, что точность все равно будет недостаточна (как минимум, по долям и динамике конкурентов).
Отсюда вопрос: кто и какие методы может предложить в качестве проверочно-корректировочного способа?
П.С. Сырье в значительной части отечественное, поэтому таможенные базы если и не отпадают, то гарантии не дают. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.10.2015 12:10 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: пытливый© Собственно, ни как.
Опрашивать покупателей - дорого.
Производителей - еще сложнее, чем дилеров. Придется представляться каким-нибудь отраслевым изданием. Плюс точность там будет страдать еще больше. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2015 19:22 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
да похоже что реально никак с высокой степенью точности.
Если собирать по кусочкам, то в сетях можно посмотреть представленность и посчитать исходя из предположения, что оборот по марке пропорционален площади на полке (в зале)
У оптовиков поспрашивать экспертно
У журналистов поспрашивать экспертно
С покупателями я бы не связывался, пожалуй, сложно это в том плане что на вопрос просто заходящему в супер мужику "что бы вы купили - Макиту или Бош", все будут говорить что Бош, а купят, если им нужно будет всё равно Макиту. А отслеживать тех, кто реально что-то купил - это вы выборку будете месяц набирать.
Намного будет на мой взгляд полезнее сделать интервью с консультантами отделов в сетях, они не только скажут примерное соотношение, но и могут рассказать сильные/слабые стороны.
Много лет назад в оконной отрасли в Москве для решения подобной задачи собственник одной из крупных компаний организовал ассоциацию с регулярными собраниями, где учредители и гендиректора такой информацией друг с другом делились и обсуждали проблемы и совместные действия.
А вот что ответил мой старый друг, в прошлом директор по Северо-Западу как раз такой компании, как у вас по описанию:
"Никак. Выделить пару тысяч евро и купить исследование у консалта уровня Литвинчука. Все остальное - ИБД." :) |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2015 10:43 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Динамику, да, можно попытаться прокачать по косвенным признакам... Интервью с дилерами, запросы в Яндексе, динамика отраслей потребляющих продукцию и т.д. Объем продаж просчитать, я считаю, невозможно... Почти все компании сейчас работают в серой зоне и раскрыть достоверные данные о продажах могут только под пытками... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2015 10:43 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Спасибо всем!
В принципе, со всем сказанным полностью согласен. Хотелось понять, вдруг, я чего не знаю или упустил.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2015 14:21 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор пытливый:... 3. Провести анализ максимально быстро и дешево. ... |
Вот оно как! Опять волшебник нужен?
Родить, в прямом и переносном смысле, максимально быстро - невозможно, простите за каламбур, но все упирается в сроки.
Если ЭТО вам надо и это очень серьезно, то начните с выявления готовых предложений по исследованиям вашего рынка.
Если альтернатив решения задачи вообще нет, то начинайте "шаманить" цифрами.
Включайте корреляцию показателей продаж по своим каналов сбыта на сбытовые каналы ваших конкурентов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2015 14:32 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|