Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как определить объем и динамику сегмента рынка

Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
Коллеги, добрый день!
С определением объема и динамики больших рынков обычно возникает меньше проблем, чем с отдельными сегментами. Поэтому и возник вопрос.

Итак, имеем:
1. Компания-производитель, которая работает на одном из рынков товаров для отделки и ремонта.
2. Часть продукции продается через региональных дилеров, часть - через сети DIY напрямую.
3. Потребители: как частные лица (покупки в рознице), так и строительные организации (комплектование объектов, которое идет через дилеров).
4. Никаких сторонних исследований, вызывающих доверие, нет.

Что хотим:
1. По одному из сегментов оценить объем продаж в РФ в целом и по крупнейшим конкурентам.
2. Понять динамику продаж по отношению к аналогичному периоду прошлого года как по сегменту, так и по самым крупным конкурентам.
3. Провести анализ максимально быстро и дешево.

Первое, что приходит в голову - это опрос дилеров, которые торгуют продукцией нескольких конкурентов. И даже репрезентативную выборку можно собрать. Но опыт показывает, что точность все равно будет недостаточна (как минимум, по долям и динамике конкурентов).

Отсюда вопрос: кто и какие методы может предложить в качестве проверочно-корректировочного способа?

П.С. Сырье в значительной части отечественное, поэтому таможенные базы если и не отпадают, то гарантии не дают.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.10.2015 12:10
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: пытливый© Собственно, ни как.
Опрашивать покупателей - дорого.
Производителей - еще сложнее, чем дилеров. Придется представляться каким-нибудь отраслевым изданием. Плюс точность там будет страдать еще больше.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.11.2015 19:22
цитата
Profile
Измайлов©

Постов: 1067
Дата регистрации: 18.08.2006
да похоже что реально никак с высокой степенью точности.

Если собирать по кусочкам, то в сетях можно посмотреть представленность и посчитать исходя из предположения, что оборот по марке пропорционален площади на полке (в зале)
У оптовиков поспрашивать экспертно
У журналистов поспрашивать экспертно
С покупателями я бы не связывался, пожалуй, сложно это в том плане что на вопрос просто заходящему в супер мужику "что бы вы купили - Макиту или Бош", все будут говорить что Бош, а купят, если им нужно будет всё равно Макиту. А отслеживать тех, кто реально что-то купил - это вы выборку будете месяц набирать.
Намного будет на мой взгляд полезнее сделать интервью с консультантами отделов в сетях, они не только скажут примерное соотношение, но и могут рассказать сильные/слабые стороны.

Много лет назад в оконной отрасли в Москве для решения подобной задачи собственник одной из крупных компаний организовал ассоциацию с регулярными собраниями, где учредители и гендиректора такой информацией друг с другом делились и обсуждали проблемы и совместные действия.

А вот что ответил мой старый друг, в прошлом директор по Северо-Западу как раз такой компании, как у вас по описанию:
"Никак. Выделить пару тысяч евро и купить исследование у консалта уровня Литвинчука. Все остальное - ИБД." :)
--------
Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.11.2015 10:43
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Динамику, да, можно попытаться прокачать по косвенным признакам... Интервью с дилерами, запросы в Яндексе, динамика отраслей потребляющих продукцию и т.д. Объем продаж просчитать, я считаю, невозможно... Почти все компании сейчас работают в серой зоне и раскрыть достоверные данные о продажах могут только под пытками...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.11.2015 10:43
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
Спасибо всем!
В принципе, со всем сказанным полностью согласен. Хотелось понять, вдруг, я чего не знаю или упустил.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.11.2015 14:21
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор пытливый:... 3. Провести анализ максимально быстро и дешево. ...


Вот оно как! Опять волшебник нужен?
Родить, в прямом и переносном смысле, максимально быстро - невозможно, простите за каламбур, но все упирается в сроки.
Если ЭТО вам надо и это очень серьезно, то начните с выявления готовых предложений по исследованиям вашего рынка.
Если альтернатив решения задачи вообще нет, то начинайте "шаманить" цифрами.
Включайте корреляцию показателей продаж по своим каналов сбыта на сбытовые каналы ваших конкурентов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.11.2015 14:32
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как определить объем и динамику сегмента рынка
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов