|
|
|
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
Подтолкните пожалуйста мысль...Есть клиентская база со статистикой по месяцам: у каждого клиента число посещений в данный месяц и сумма покупки (суммарная по этим посещениям).
Задача просегментировать клиентов по степени их стабильной активности.То есть не просто на тех, кто потратил за период больше или меньше, а еще чтобы посещения были регулярными. Т.е. есть те, кто за 1 месяц сделал много посещений и потратил немало, но больше за год они не приходили - такие не считаются "активными". Также полезно выделить и тех, кто скажем полгода назад был активным, а потом пропал (для работу по возврату).
Какие расчеты мне помогут? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.07.2015 16:30 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
А в чем проблема? Стандартный ABC-XYZ анализ. То есть берете два критерия: сумма покупки и частота покупок. Делите всех клиентов по сумме покупки на три группы ABC и по частоте покупок на три группы XYZ. В результате получаете матрицу 3х3.
1. Клиенты из ячейки АА - это те, кто часто и много покупает.
2. AZ- те, кто покупает много, но редко.
3. CZ - это те, кто покупает редко и на небольшую сумму.
Поищите литературу по запросу "ABC-XYZ".
Хотя в последнее время при наличии необходимых вычислительных мощностей можно не делить на группы, а рассматривать плавные последовательности, но это уже другая тема. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.07.2015 20:23 | |
|
|
|
Постов: 2871 Дата регистрации: 28.06.2007 |
Чуток дополню. Чтобы выдержать ваш критерий отпавших клиентов, ABC-анализ делайте поквартально и отслеживайте динамику клиента из группы в группу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2015 08:17 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2015 21:19 | |
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
Спасибо, я и так начала делать abc xyz. Просто смутило, что есть те, которые в один месяц пришли очень много раз, а потом вообще не приходили. У них частота получается высокая. И еще, их 100 тысяч этих клиентов) пока речь идет не об анализе до уровня персон, а на более общем уровне сегментировать и понять "типы" клиентов и долю в базе и в доходах |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2015 12:58 | |
|
|
|
Постов: 219 Дата регистрации: 01.03.2006 |
В дальнейшем идея внедрить на основе постоянного динамичного анализа базы систему индивидуальных спецпредложений, например, через рассылки, с привязкой к бонусной карте и прочее |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.07.2015 13:18 | |
|
|
|
Постов: 32 Дата регистрации: 08.10.2015 |
для: Flo© А может начать с простеньких анкет, при проведении промо, например? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.10.2015 09:00 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|