|
|
|
|
|
|
торты, зефир и домашняя выпечка на заказ |
|
Постов: 4 Дата регистрации: 28.05.2015 |
Необходим анализ спроса и предложения на кондитерскую продукцию в Киеве.
Есть сайт sladkih.kiev.ua, желание его продвигать и N-ная сумма денег для этого.
Но хотелось бы получить грамотный прогноз: стоит ли этим заниматься, то есть будут ли люди покупать мою продукцию, устроят ли их такие цены, чтобы не вложить деньги в раскрутку сайта, а потом окажется, что эту продукцию не будут покупать или спрос на нее будет слишком мал.
P.S. Я понимаю, что это не бесплатно, хочу узнать куда мне лучше обратиться за таким анализом. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.05.2015 20:13 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: dasgeld©
Для начала стоит проанализировать поисковую выдачу по вашей тематике. Плюс проанализировать данные трекингового (уже готового) исследования (типа TGI).
Обратиться к консультанту. Что касается, конкретного ФИО, тут как повезет. На вкус и цвет все карандаши разные.
Ценник может быть разным. От 5 тыс руб. за экспресс консультациюю. Через лайт версию исследования за 30-60 тыс. До 200-300 тыс. руб. за ад-хок под ключ (исследование специально для вас с полевыми работами (опросом 200-300 потенциальных клиентов).
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
29.05.2015 06:50 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор dasgeld: хочу узнать куда мне лучше обратиться за таким анализом. |
Боюсь, что нигде вы такой анализ не получите. И от обращения к консультантам я бы предостерег, потому что они вам за ваши деньги будут ублажать слух сказками, причем какими пожелаете - хоть со счастливым концом, хоть с печальным.
Как бы поступил я:
1. Если вообще нет опыта в торговле кондитеркой и нет никакого "чувства рынка", то риск чрезмерно высок. Даже при наличии спроса провал ждет в 9 случаях из 10. Поэтому лично я бы не полез в это дело.
2. Но если совсем уж свербеж нестерпимый, то попытался бы найти достоверную информацию о конкурентах, которые сейчас реально работают. Это стоит денег, но без этого вы даже не просчитаете бизнес-модель реального бизнеса. Достать такую информацию могут специалисты по конкурентной разведке. Я думаю, что в Киеве такие есть. Узнайте цены. Если они окажутся приемлемы, то вам повезло.
3. Если не получится, то я бы нашел специалиста по торговле кондитеркой (пусть даже оффлайн) и вместе с ним шел методом собственных проб и ошибок. Но нужно понимать, что риск не намного меньше, чем в п.1. Поэтому нужно готовиться падать, а потом вставать снова.
------------------
Отредактировано: пытливый | 29.05.2015 09:34 |
|
|
2 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
2 |
|
0 |
29.05.2015 09:31 | |
|
|
|
Постов: 1067 Дата регистрации: 18.08.2006 |
Гривна сейчас 2,5 примерно рубля.
Медовик за 1200... На мой взгляд это дорого.
Как проверить - для начала просто поспрашивайте по знакомым.
у вас в группе Вконтакте 62 человека - спросите у каждого.
Это даст базовое понимание адекватности цены. |
|
-------- Учынее устнавоиил уидвиетьленйы фтак – всопритияе члеовкеом солва ен звасиит от проядак бувк внтури енго. |
|
2 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
2 |
|
0 |
29.05.2015 09:50 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: пытливый©
Что ж Вы так нервно реагируете на слово "консультант". ;)
Вы думаете, я предлагал что-то иное, отличное от Вашего?
У меня вот аналогичная реакция на фразу "конкурентная разведка". )))
Хотя данные о положении дел у конкурентов не помещают. Просто я бы их получение назвал иначе.
Ну, и голубого океана точно не получится на родине "киевских конфет" )))
------------------
Отредактировано: F3 | 29.05.2015 21:40 |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2015 11:19 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: F3© Да, пожалуй вы правы. Ни консультанты, ни конкурентная разведка не смогут помочь "с нуля". Они могут дать недостающую информацию, не более. В основе же всего в ДАННОМ случае может быть скорее личный опыт (сын ошибок трудных) и интуиция.
А нервная реакция на консультантов чисто рефлекторная. Ничего личного...
------------------
Отредактировано: пытливый | 29.05.2015 15:31 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2015 15:28 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 28.05.2015 |
Цитата, автор Измайлов:
Гривна сейчас 2,5 примерно рубля.
Медовик за 1200... На мой взгляд это дорого.
Как проверить - для начала просто поспрашивайте по знакомым.
у вас в группе Вконтакте 62 человека - спросите у каждого.
Это даст базовое понимание адекватности цены. |
Вы знаете, пару месяцев назад была группа в ВК (450 человек примерно), ее забанила администрация ВК (приглашал с разных аккаунтов в нее людей, им не понравилось). Сделал ее, чтобы хоть как-то прощупать спрос, где-то на отметке 300 человек и больше (приглашенных людей) начали интересоваться, раз в два дня то зефиром, то пасхальной выпечкой, то тортом, но что-то их отпугивало, то ли цена, то ли формат упаковки. Зефир девушка уже почти заказала, но ей не понравилось что доставка это плюс к сумме заказа или самовывоз, на ПАСХУ одна женщина (семья с детьми школьниками) интересовалась выпечкой (не понравилось, что в цену входит мало украшений, только взбитый белок и посыпка), по торту там действительно цена не устроила (я предполагаю). В общем человек 10 за пару недель спрашивали (пока группа была). Приглашал туда, в основном, девушек женщин возраста 25-45 лет, так как думал, что они могут быть потенциальными потребителями.
Попробую теперь каждому участнику отправить ненавязчивый опрос по ценам, возможно, да Вы правы, это даст базовое понимание адекватности цен. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2015 20:21 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 28.05.2015 |
Цитата, автор F3:
для: dasgeld©
Для начала стоит проанализировать поисковую выдачу по вашей тематике. Плюс проанализировать данные трекингового (уже готового) исследования (типа TGI) |
Просматривая поисковую выдачу по тортам, увидел что предложений больше на мастичные торты с фигурками, машинками, фотоаппаратами, женскими грудьми, из чего сделал не утешительный для себя вывод, что спроса больше на то, что снаружи вылеплено, чем на натуральность ингредиентов (кстати цена обусловлена также и натуральностью).
Поискал исследования типа TGI, нашёл такое: "Маркетинговое исследование Рынка кондитерских изделий в Украине" http://sgi.com.ua/prod_mi/2009_3.html но если б такое было у меня, то не уверен, что смог бы использовать эти данные для понимания своей ситуации.
Просто это анализ лидеров, кондитерских корпорация и т.д., а у меня маленькая кондитерская домашних сладостей ориентированая на тех, кто готов заплатить немного больше за натуральные изделия (тут мне возразят возможно, что не немного, но все натур продукт, без маргарина и пальмового масла, даже зефир из агара, а не желатина. и цена на торты за 2 кг и на выпечку там 1.5 кг, а не за 1 кг, как стандартно в магазине). Другой вопрос подходит ли это покупателям, что они по 2 кг...
------------------
Отредактировано: dasgeld | 29.05.2015 20:49
------------------
Отредактировано: dasgeld | 29.05.2015 20:49 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2015 20:47 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: dasgeld© Доброго.
Собственно мы подозревали, что Ваша фамилия - не Порошенко. ;)
Адекватность цен можно проверить не только опросом потенциальных покупателей, но и мониторингом сайтов и групп конкурентов. Догадываюсь, что конкуренты могут быть не прямыми, а косвеными (так как их продукт не идет ни в какое сравнение с Вашим), плюс схема ценообразования может быть разной. Тут уж Вам решать, что как и с чем сравнивать. Хотя в классическом маркетинге есть такое понятие, как "товары-маркеры", по которым большинство рядовых покупателей делает вывод об уровне цен продавца. Есть ли они в Вашем случае, судить не берусь. Но, в любом случае, стоит идти от клиента и, если он выбирает между грудью и натурпродуктом, значит, тортогрудь тоже Ваши конкуренты, так как Вы с их изготовителем боретесь за один кошелек.
Но, видмо, Ваши клиенты - заполошные мамашки, помешанные на натуральности всего и вся. Но ленивые настолько, что не в состоянии сами испечь манник. ШУЧУ!
А TGI я предложил посмотреть с целью оценить размер групп покупателей зефира, тортов и тд., а также структуру рынка с точки зрения расходов на кондитерку и долей покупателей дещевой, средней и дорогой кондитерки. Собственно число покупателей дорогой кондитерки я бы там и искал. Но это для оценки сверху общего рамера рынка. Может этот рынок не в состоянии вынести расходы на раскрутку проекта.
Можно было еще посмотреть на портрет покупателя. Но там обычно все на уровне банальной эрудиции. Вы вот сами справились, без исследований. Но не стоит сбрасывать со счетов возможность инсайта. Вдруг сладким интересуются суровые админы.
------------------
Отредактировано: F3 | 29.05.2015 22:07 |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.05.2015 22:04 | |
|
|
|
Постов: 4 Дата регистрации: 28.05.2015 |
Всем спасибо, полезно было узнать разные точки зрения.
Буду думать с себестоимостью и пробовать минимальную рекламу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.06.2015 14:52 | |
|
|
|
Постов: 100 Дата регистрации: 05.03.2006 |
Думать о себестоимости это правильно. Но не забывайте мониторить, т.е. следить за изменениями Ваших цен, объемов продаж и конечно себестоимости. Ваша собственная бухгалтерия - самый верный Ваш советчик в том, что производить, в каком объеме и по какой цене продавать.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.06.2015 01:07 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|