|
|
|
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
в смысле -- эксплорпторные, иногда бывают объяснительными |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 18:02 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
2 PaPit, Дмитрий Петров.
Я знаю, что это дорого. Я просто не понимаю альтернатив типа "если дорого сделать правильно, давайте сделаем неправильно, но зато дешево".
2 PaPit.
Опыт экспериментов на рынке у меня очень большой - я же трейдер, хе-хе. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 18:20 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 Винопивец
Ни за что не поверю, что перед тем как заняться новым проектом вы не проведете соответсвующее исследование... Всегда перед любой инвестицией проводят исследование... Перед запуском в производство тестируют продукт... Иначе нельзя...
Да есть технология пробных продаж, но иногда дешевле провести исследование, чтобы узнать а нужно ли вообще заниматься этим проектом... От того насколько профессионально будет оно проведено частично будет зависеть результат... Не это важно, но...
Знаете поговорку... Не зная броду не суйся в воду... Да вы можете перплыть реку, но при этом вы как минимум намочите свою одежду...
Вы не правы с экспериментом... Смотрите, как должна строиться картинка...:
Создание гипотезы
Исследование и проверка гипотезы
Анализ результатов
Пилотный запуск
Эксперимент
Промышленная эксплуатация
Анализ |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 18:30 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Чтобы не было растерянности от того, что может и что не может ФГ, повторяю свой пост от 17-07-2004:
Фокус Групп (ФГ) используются для получения мнений в следующих случаях:
- тестировании рекламы и promotions;
- позиционирования товаров или услуг,
- тестировании новых концепций,
- тестирования использования продукта (usability).
Также ФГ могут быть использованы для генерирования идей перед подготовкой опросников. (Источник: American Marketing Association). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 18:46 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 Vlady
А теперь скажите условия эффективности фокус-групп... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 18:49 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Papit,
Дайте определение эффективности, и я дам вам их условия |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 19:02 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
PaPit,
я и не предлагаю купаться в незнакомых местах. Напротив, я всегда призываю к осмотрительности, бдительности и выяснению всего, что только возможно выяснить. Единственное, против чего я все время (и не только в этой теме) возражаю - это против использования средств, которые явно не являются годными уже на этапе анализа их методологии.
Ваша картинка стройна, но существенно неверна. В частности, она вообще не объясняет, для чего нужно создавать гипотезы. Еще один крайне неясный пункт - анализ результатов. Ученые, вообще-то, все делают совсем не так - см., например, К.Р.Поппер, Логика научного открытия. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 19:11 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Дополнительная литература по ФГ для чтения на досуге:
Goldman, A., & MacDonald. S. The Group Depth Interview: Principles and Practice. Prentice-Hall, Englewood Cliffs, N. J. 1987
Greenbaum, T. The practical handbook and guide to focus group research Heath and Company, Lexington, MA, 1988
Greenbaum, T. L. The Handbook of Focus Group Research: Revised and Expanded Edition. Lexington Books: New York, NY, 1993.
Krueger, Richard. Focus Groups: A Practical Guide for Applied Research, Sage Publications, 1988
Nielsen, J Usability Engineering, Academic Press, 1993. (see pp.214-216)
Payne, S. L. The art of asking questions Princeton University Press, Princeton, N. J., 1979
Scholtes, Peter R., Joiner, B. L., Streibel, B. J., The Team Handbook Second Edition Oriel, Inc. 1995 ISBN: 1884731112
Templeton, J. F. The Focus Group: A Strategic Guide to Organizing, Conducting, and Analyzing the Focus Group Interview. Irwin Professional Publishing: Chicago, IL, 1994. ISBN: 1-55738-530-0 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 19:22 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Автор оригинала Vlady
Фокус Групп (ФГ) используются для получения мнений в следующих случаях:
- тестировании рекламы и promotions;
- позиционирования товаров или услуг,
- тестировании новых концепций,
- тестирования использования продукта (usability).
|
Все эти мнения нужно получать осторожно подглядывая за потребителем в его родной среде, а не запирая его на несколько часов в клетке. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 19:24 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала ARtBAITer
Все эти мнения нужно получать осторожно подглядывая за потребителем в его родной среде, а не запирая его на несколько часов в клетке. |
Ну вы перегибаете насчет клетки, как будто это дикие животные, а насчет подглядывания за потребителем - это уже другой метод, а мы говорим пока про ФГ. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 19:28 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Кстати, совершенно не нужно собирать ФГ в одну комнату. Существует метод э-фокус групп, смотрите например
.e-Focus Groups
Кроме того, есть метод т.н. Customer Research Groups, придуманный Gene Lynch и Sue Palmiter из Design Technologies (http://www.designtech.com) в котором используется группа из 12-15 чел, но имеется также 1 модератор на каждого участника. Вместо групповой дискуссии используется интервью 1 на 1, таким образом исключается влияние группового мнения на каждого участника ФГ |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 19:39 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Я говорю о том, что ФГ - в принципе не эффективный метод. Он не нужен.
Понятно, откуда он взялся: крайне заманчивая идея - "а давайте спросим у людей, что им нужно" - не работает. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 19:44 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
ARtBAITer,
Сообщите нам как и чем вы оцениваете эффективность качественного исследования. Смотрите мой пример с Mercedes Benz ранее по ветке. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 19:48 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Это только тупой будет переносить вопрос исследования на респондентов. Самая распространенная ошибка! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 21:13 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
2 Vlady
Мой Вам респект! За список книг. Кстати, хохлы выпустили Крюгера на русском, сам видел где-то в тырнете. Читал. Очень рекомендую. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 22:29 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
"ФГ - в принципе не эффективный метод"
А ну-ка назовите метод "в принципе эффективный"! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 22:32 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
2 ARtBAITer
"ФГ - в принципе не эффективный метод"
А ну-ка назовите метод "в принципе эффективный"!
А то болтать мы все горазды.
Больше личных примеров! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.07.2004 22:34 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 Vlady
Эффективность - экономический показатель, характеризующийся как соотношение результатов деятельности затраченных ресурсов и полученных результатов...
По поводу вашего примера... вы хотите сказать что изменение звучания закрываемой двери привело к увеличению продаж Мерседеса? И восприятие именно этого звука было решаемым при покупке автомобиля стоимостью свыше 80 тысяч долларов?
Или вы имеет в виду ваш юсовский рынок, где он продается за 35-40?
Ксатит для информации в 2001-2002 гг на мерине М-класса изменили свыше 1000 деталей... Да и основной показатель привлекший внимание клиентов это два новых двигателя... Хотя если мы говорим именно об указанных моделях, этот момент можно опустить...
Ксати следуя вашей логике... А почему же тогда продолжает пользоваться бешеной популярностью армейский мерседес? При чем в России его популярность намного выше чем М-класса... Хотя и стоит он дороже... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.07.2004 10:03 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Похоже.. каждый остаётся при своем мнении. Либо доводы не убедительны ни сторонников, ни противников. Либо на них просто не обращают внимание...
ФГ один из методов исследования. Эффективность всех методов постоянно под вопросом.
Какими методами пользовались маркетологи одного из автомобильных гигантов, когда по опросам вышла, что все лояльно отнесутся к выпуску автомобиля среднего ценового уровня с характеристиками, присущими более дорогому сегменту. Выпустили. В результате - продажи никакие. Те у кого денег поменьше не стали покупать потому, что более дешёвое авто их вполне устраивает, а доплачивать за какие-то доп. удобства/возможности смысла нет. Представители высшего класса - для них просто не престижно покупать более дешёвый автомобиль...
Не помню точно фирму.. по-моему Форд. Но могу и ошибаться.
Так что, действительно, все качественные исследования - вещь очень и очень относительная. В том числе и ФГ. |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.07.2004 11:39 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Я считаю, что ФГ может применяться для исследования отношения потребителей к уже существующему продукту. Хотя все равно не понятно, почему нужно выдергивать подопытных из их среды обитания и приводить к исследователям вместо того, чтобы исследователей выгнать из кабинета в "поле" для изучения реальной обстановки.
И я считаю, что бессмысленно пытаться выяснить будущее отношение потенциальных потребителей к еще несуществующему продукту. Просто потому, что этого отношения еще нет в природе. Ситуации потребления нет - исследовать нечего, хоть какими методиками. Это можно только предугадывать пользуясь исследованиями реальной, нынешней ситуации. Именно предугадывать, поскольку неизвестных факторов настолько много, что ни о каких методиках речь пока не идет.
Дмитрий,
Метод один - идти "на рынок" и подсматривать за покупателями так, чтобы они Вас не заметили.
А не отлавливать их, не тащить в кабинет и обвесив датчиками пытаться выудить, что у них в подкорке. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
22.07.2004 13:16 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|