|
|
|
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Встречаются как-то два охотника. Один другому говорит:
- Вот встретил ты в лесу медведя - что будешь делать?
- А я его из ружья
- А нет у тебя ружья, что тогда?
- А я его тесаком!
- А нет у тебя тесака, тогда как?
- А я на дерево тогда залезу!
- А нету деревев!
- А какой же лес без деревьев?
- А вот такой вот лес...
- Слушай, кто тебе друг - я или медведь? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 15:44 | |
|
|
|
Постов: 16 Дата регистрации: 09.07.2004 |
to PaPit: согласна с Вами. Именно "сформулировать те условия, при которых предприятию целесообразно пользоваться таким исследованием и факторы, которые могут повлиять на их результат..."
Ваши дальнейшие предложения?.... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 15:44 | |
|
|
|
PaPit<< < |
2 Дмитрий Петров
Ну с медведем можно еще и побоксировать :)
2 Олиана
Предложение таково... Поскольку у вас с Дмитрием опыт проведения фокус-групп несколько больше чем у меня, сформулируйте пожалуйста те случаи, когда вы считаете, что проведение фокус-групп эффективно... Со своей стороны я постараюсь предложить свои..
Потом мы сопоставим и обсудим результаты... А затем постараемся описать комплекс условий, которые могут повысить эффективность подобных исследований... |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 15:51 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Когда можно использовать..
1. сравнителтьные дегустации нового продукта с выявлением ассоциаций для проведения РК
2. "дегустация" рекламной продукции для выявления ее достоинств/недостатков, отношения к ней представителей ЦА
Тем более для репрезентативности выборки 200 анкет получить вполне реально. И какие факторы могут повлиять больше на ФГ чем при анкетировании? Как исключить влияние модератора и влияние анкетера/интервьюера в тех или иных методиках?
2 Павел,
на обсуждение Клуба имеет смысл, по моему, вынести не отдельно ФГ, а методики маркетинговых исследований и аналитики в целом.:D |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 15:55 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
2 Хотенцев Виктор, Олиана
Ну, можно, например, исследовать какие-то общие вещи, не применительно к конкретным товарам, а генерализованные свойства потребления каких-то товарных категорий. Т.е изучать не "лояльного потребителя "клинского", а пьяницу, юного тусовщика и т.д. безотносительно к "клинскому". В этой области возможно и получится что-то обнаружить полезное.
Маркетолог отличается от предпринимателя прежде всего тем, что предприниматель гораздо чаще способен к общей оценке ситуации, безусловно лучше способен к принятию рисковых решений и обычно гораздо лучше понимает людей. Поэтому я бы считал правильным, чтобы маркетологи больше ориентировались на предпринимательство и меньше - на то, что они считают знаниями. Нужно уметь говорить простые слова "я не знаю", вместо "на рынке произошли изменения, которых никто не мог предвидеть" и "нет способа это узнать - можно только попробовать" вместо "нужно провести еще одну фокус-группу". На самом деле такие маркетологи существуют, я их даже вижу прямо на этом форуме. Но их очень мало.
Предпринимателю в наше время можно очень сильно помочь, поддерживая его против наукообразия в бизнесе. Спрос, кстати, есть.
2 PaPit,
кое-кто не понимает, что в бизнесе всегда в той или иной степени форс-мажор. Было бы оно иначе - это была бы физика, где нет успеха и неуспеха. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 16:13 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
"Маркетолог отличается от предпринимателя прежде всего тем, что предприниматель гораздо чаще способен к общей оценке ситуации, безусловно лучше способен к принятию рисковых решений и обычно гораздо лучше понимает людей."
Неоднократно слышал подобное от них и наблюдал плачевные последствия... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 16:20 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
"Поэтому я бы считал правильным, чтобы маркетологи больше ориентировались на предпринимательство и меньше - на то, что они считают знаниями."
Для этого есть индивидуальные экспертные интервью |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 16:36 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
Автор оригинала Дмитрий Петров
Неоднократно слышал подобное от них и наблюдал плачевные последствия... |
Вы считаете это аргументом? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 16:42 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
Предприниматель принимает решения и большинство из них ошибочны - не так много действительно успешных предприятий.
Рисковать они могут - они сами себе судьи. Маркетологу никто не позолит сделать ошибку на такую сумму, которую тот же предприниматель может просто выкинуть в трубу и не заметит. |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 16:42 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
2 Хотенцев Виктор
1. Верно, большинство предпринимательских решений - это просчет. Но ведь и большинство маркетологических решений - это просчет. Разница в том, что предприниматель не обобщает, он всегда ищет свой индивидуальный успех, а вот маркетолог обобщает чужие успехи, вместо того, чтобы обобщать собственные просчеты.
2. Как это маркетологу не позволят? Даже очень позволяют - возьмите любую публичную компанию. Стоит только предпринимателю устраниться от непосредственного управления - труба дело! Или, може, Вы считаете наемных топ-менеджеров предпринимателями? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 16:50 | |
|
|
|
ex Swayvill Постов: 1630 Дата регистрации: 16.04.2004 |
1. лучше все-таки учиться на чужих ошибках, чем допускать свои, но если уж они сделаны, то учитывать их нужно, безусловно..
2. "..Или, може, Вы считаете наемных топ-менеджеров предпринимателями?" - да ни за что! Но я их не считаю и маркетологами..;) |
|
-------- "Жила-была четвероногая ворона. Собственно говоря, у нее было пять ног, но об этом
говорить не стоит." (c) Д.Хармс
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 16:57 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Автор оригинала Винопивец
Нужно уметь говорить простые слова "я не знаю", вместо "на рынке произошли изменения, которых никто не мог предвидеть" и "нет способа это узнать - можно только попробовать" вместо "нужно провести еще одну фокус-группу".
Предпринимателю в наше время можно очень сильно помочь, поддерживая его против наукообразия в бизнесе. Спрос, кстати, есть. |
Согласен однозначно.
Но! По моему опыту предпринимателей, готовых от нанятого маркетолога услышать подобное, е д и н и ц ы.
Ведь почему маркетологи, да вообще маркетинг, такой, каким он Вам не нравится? А потому, что предприниматели возлагают на него слишком большие надежды, хотят поделиться ответственностью за принятие решений. Они боятся, а маркетинг - это успокоительное. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 17:09 | |
|
|
|
Постов: 2457 Дата регистрации: 02.07.2004 |
ARtBAITer,
согласен с Вами и в отношении единиц, и в в том, что предприниматель хилость проявляет частенько. Но не нравится мне маркетинг не этим. Чем - надеюсь, что напишу вскорости. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 17:36 | |
|
|
|
Постов: 94 Дата регистрации: 06.04.2004 |
Есть вот какая цитата:
"В 1968г. американские промышленные компании сообщили, что требуется 58 идей о продукции, чтобы получить один удачный товар. В 1981г. эти фирмы указали, что для получения одного удачного товара потребовалось 7 идей о продуктах"
===================
Мне кажется, что это все-таки маркетинг, а не отупение потребителей
===================
P.S. Цитата из книжки Эванса и Бермана "Маркетинг" |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 18:10 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
А куда ушла тема дискуссии? Одни оффтопики.... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 19:22 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала PaPit
2 Vlady
Позволю себе с вами не согласиться... Дело в том что любые исследования всего лишь фотография... :)
Предсказать поведение отдельного человека невозможно... То что он говорит здесь и сейчас не гарантирует аналогичных действий уже через 10 минут... Слишком много факторов влияют на поведение индивидуума...
Социальные науки исследуют сегодняшнее состояние индивидуума, но предсказать его поведение не могут... Они могут попытаться спрогнозировать его поведение, но данное прогнозировнаие, в моем понимании, очень похоже на гадание на кофейной гуще...
Повторю... фокус-группы, как и прочие исследования всего лишь слепок с сегодняшней действительности Завтра случится пожар в Катманду и поведение общества изменится... |
Papit,
В маркетинговых исследованиях (МИ) мы изучаем поведение не отдельного индивидуума (этим занимаются психологи, врачи и тп), а поведение группы людей - потребителей. Вы вряд ли предскажете поведение данного муравья в данный момент времени, но вы определенно можете узнать законы по которым живет муравейник. Если не заниматься МИ, то вы определенно не сможете предсказать поведение потребителей. ФГ - инструмент, который может (!) помочь вам в решении ваших задач. Насколько он эффективен - это другой вопрос. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 19:32 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
А кто из присутствующих имеет конкретный опыт в МИ с использованием ФГ? Давайте поделимся... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 19:59 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала Дмитрий Петров
"Маркетолог отличается от предпринимателя прежде всего тем, что предприниматель гораздо чаще способен к общей оценке ситуации, безусловно лучше способен к принятию рисковых решений и обычно гораздо лучше понимает людей."
Неоднократно слышал подобное от них и наблюдал плачевные последствия... |
Проблема к том, что маркетолог лишь предоставляет рыночную информацию предпринимателю, а предприниматель принимает конкретные решения не основе полученной информации. И тот и другой могут ошибаться, но за ошибки обычно отвечает предприниматель (собственными $$$$) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 20:12 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Vlady, проблема имено в том, что от рисечера требуют рекомендаций, которые тот не может дать, т.к. не обладает достаточной информацией.
Всё. Пиво -- действует.. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 20:21 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Под рисечером вы понимаете маркетолога? По определению Котлера, "Маркетинговые исследования - это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, и отчет о результатах" (Ф. Котлер, Основы Маркетинга, 1990, с. 118, Москва Изд-во Прогресс). Рекомендации могут быть выданы только на основе имеющихся данных, и если данных недостаточно, а рекомендации требуются, отсюда и результат.
Давайте посмотрим правде в глаза - нет ни одного метода маркетинге, который бы гарантировал 100% успех. ФГ - это микромодель социума, и от того как составлена эта модель, что исследуется, какие ставятся цели и тп - от всего этого зависит результат исследования. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.07.2004 20:43 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|