butaev<< < |
Добрый день коллеги.
5 августа наш клуб решил собраться по вопросам образования. В том числе обсудим маленький вопрос: "Надо ли учить проведению ФГ маркетологов?" И всяким аналогичным методикам, где результат в основном зависит от опыта модератора. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.07.2004 12:34 | |
|
|
|
Новичок Постов: 3527 Дата регистрации: 07.06.2004 |
Пожалуйста опубликуйте потом пресс-релиз или как там его... резюме встречи. У меня есть ощущение, что никто друг друга не слушает. Наверное что-то подобное будет и на встрече. |
|
-------- бренд "Cивой Кобылы" |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.08.2004 13:12 | |
|
|
|
Постов: 196 Дата регистрации: 05.11.2003 |
JhAZZ, а как Вы пришли к такому выводу. Первая встреча состоялась, и слушали, уверяю Вас все очень внимательно. А те, кто кричит, что их не слушают... посмотрите на составе повнимательнее, а стоит ли... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
02.08.2004 20:15 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
СтОит, очень интересно. Я вот в больнице лежал 2 недели без интернета.... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.08.2004 17:37 | |
|
|
|
Постов: 196 Дата регистрации: 05.11.2003 |
Дмитрий, я имел в виду стоит ли их слушать. Кричат ну и пусть кричат. На базаре кричат, на улице, да где угодно, Вы слушаете? Нет? О чем и речь. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.08.2004 17:48 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Мне как социологу интересны все мелочи |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.08.2004 15:51 | |
|
|
|
butaev<< < |
Добрый день коллеги.
Скажу банальность. Маркетинговые исследования – это, как набор мерительных инструментов. Есть линейка, есть манометр, есть штангель-циркуль. Среди них есть инструменты, которые может правильно использовать только узкий специалист - метролог. Для примера экстензометр.
Но тот технолог (читай маркетолог), который собирается решать задачу, должен знать в каких случаях применяется тот или иной мертель. И когда мерить самому, когда звать специалиста. Иначе он не специалист, а так …Так и фокус-группы один из способов измерения. Адекватно применяется на практике в очень малом числе случаев. А его используют сегодня для любых измерений. Кто виноват? Фокус-группы? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2004 20:24 | |
|
|
|
любитель маркетинга Постов: 706 Дата регистрации: 08.10.2003 |
|
-------- Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.05.2005 17:39 | |
|
|
|
butaev<< < |
Добрый вечер.
За последние три недели произошло несколько событий затрагивающих эту тему. На встрече в РГГУ по исследованиям опять загорелся старый спор о чистоте метода формирования выборки. Все кто читал отчеты о встречах исследователей в ВШЭ и просматривает форум GFK его (этот спор) помнят. К счастью я был болен и не мог вести данную встречу (хотя обязан).
По моему мнению, этот вопрос надо оставить кафедрам, как вечный.
А говорить "треба" о развитии рынка маркетинговых исследований, что надо переходить от взаимных подозрений в антинаучности к формированию списка руководителей исследовательских проектов, у которых результаты в разы не отличаются от бизнес реалий. Которые хорошо знают не только исследования, но и маркетинговые стратегии и технологии.
Только имя руководителя проекта сегодня гарантирует от далеких от жизни результатов и разочарований. Метод определяется бюджетом. И всегда будут не безгрешны. Сейчас многие отработали спектр разных методов. Дело не в этом.
Второе заслуживающее внимание событие приезжал из США "пожизненный" профессор маркетинга (исследователь эффективности рекламы) Д.Ф. Джонс
У него интересные методы оценки влияния рекламных роликов (совсем не фокус-группы) и их строит посмотреть в его вышедшей книге о стойких мифах о эффективной рекламе. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2005 22:48 | |
|
|
|
любитель маркетинга Постов: 706 Дата регистрации: 08.10.2003 |
Всем добрпый день
Автор оригинала butaev
Второе заслуживающее внимание событие приезжал из США "пожизненный" профессор маркетинга (исследователь эффективности рекламы) Д.Ф. Джонс
У него интересные методы оценки влияния рекламных роликов (совсем не фокус-группы) и их строит посмотреть в его вышедшей книге о стойких мифах о эффективной рекламе. |
Эдуард Измаилович, не подскажете что это за книга и как называется? |
|
-------- Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 10:49 | |
|
|
|
butaev<< < |
Добрый вечер.
Книга Дж.Ф. Джонса "Мифы, небылицы и факты о рекламе".
Я намерен ее обсудить с Александром Павловичем Репьевым, т. к. Джонс говорить ровно противоположное Репьеву (или мне так кажется), а затем уж разбираться детально. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2005 21:04 | |
|
|
|
М.Дымшиц<< < |
Эдуард,
Репьев говорит, безусловно, связно, но или бред или настолько "правильные" вещи, что из них в практике ничего не следует. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.05.2005 23:02 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Ага, конечно нэлперам и шарлатанам читать это неприятно |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.05.2005 02:12 | |
|
|
|
butaev<< < |
Михаил добрый вечер.
1. Я пытаюсь обогощаться знаниями у всех известных деятелей маркетинга.
2. Я не думаю, что показанные Джонсом ролики столь сложные по задумках, чтобы их рекламный эффект нельзя было понять с точки зрения классического подхода к созданию рекламного продукта. Именно этот подход я и ценю у Александра Павловича. Мы часто переписываемся в форумах и даже не сильно ругаемся. Правда он постоянно намекает, что я соглашатель. Но понимает, что кто-то должен уметь слушать все уважаемые стороны (к другим сторонам этот принцип у меня не относится). Мы же не на "Поле Куликовом". (Еще бы я вел войну на уничтожение всех, с кем не согласен, более вредных гнусных личностей хватает). |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.05.2005 20:07 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала butaev
Добрый день коллеги.
5 августа наш клуб решил собраться по вопросам образования. В том числе обсудим маленький вопрос: "Надо ли учить проведению ФГ маркетологов?" И всяким аналогичным методикам, где результат в основном зависит от опыта модератора. |
Забежал на минуту - thread живет и побеждает!
Как же вы решили этот маленький вопросик на встрече 5 авг 2004 года? Заклеймили лм вы метод ФГ как западно -буржуазный, неприсущий пост-советскому обществу ("кофе -вредно, и точка!") , или наоборот, рекомендовали его маркетологам?
Порадуйте нас ответом, заранее спасибо! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
17.06.2005 23:41 | |
|
|
|
Постов: 1012 Дата регистрации: 07.02.2005 |
Сколько спорили уже!!!
Есть простой способ! Участников ФГ запирают в подвал, не кормят, не поят...
... через 10-12 часов получите суперобъективный результат тестирования! ;)) |
|
-------- Помалкиваешь? Правильно! По крайней мере тебя не лишат слова.
Станислав Ежи Лец |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.06.2005 23:13 | |
|
|
|
butaev<< < |
Добрый день.
В другом форуме совсем недавно Марина Власова отвечала нападающим на этот метод молодым "коллегам".
Я помню аналогичный ее ответ мне 1,5 года назад (здесь) и с интересом сравнил его со свежим «на чужом поле». Не буду вдаваться вподробности, но спор здесь на нашем форуме все же повлиял на этого широко эрудированного исследователя. Она значительно ограничила в новом ответе, круг задач, где можно применять ФГ.
Живучесть же его (ФГ) и повсеместное использование их обусловлено:
1. Малым опытом многих маркетологов в использовании методик МИ (какие, для чего и как).
2. Кажущейся доступностью использования ФГ и по цене и по времени. (см. матрицу "Доступность МИ - Качество"). |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.06.2005 14:42 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 21.06.2005 |
Г-н butaev. Не могли бы вы наглядно показать, что Власова говорила раньше и что теперь. В чем ее мнение изменилось. искать в архиве трудно, где она еще отвечала - тем более. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.06.2005 00:05 | |
|
|
|
butaev<< < |
Попытка собрать все в одном ответе технически с этим сервером не выполнима. Поэтому дальше один ответ разбитый на три части. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.06.2005 21:47 | |
|
|
|
butaev<< < |
1. Добрый вечер.
На этой странице выше мой коллега (модератор) Дмитрий 77 дает ссылку на 90 страничную (в страницах печатного текста) полемику Марины Власовой и Михаила Дымшица «…можно ли тестировать при помощи ФГ…». Я посмотрел, часть страниц этой ветки куда-то пропала. А жаль.
Точка зрения Михаила в той дискуссии «нельзя тестировать…». Марина считала можно. Теперь и Марина придерживается такой же точки зрения (смотри ниже: «нельзя»). И это для меня отрадно (грани остроты и принципиальности того спора Вы можете понять даже по тому, что осталось на сервере). Остальное у Марины (см. ниже) все тоже самое, как и в ответе мне, в вышеупомянутой дискуссии (текст ответа, как и многое в этой дискуссии не сохранили в архиве Sostava.ru). То, что пропало.
«Зачем в принципе могут быть использованы ФГ».
Далее текст ответов Марины Власовой в другом форуме, но по этой теме. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.06.2005 21:47 | |
|
|
|