|
|
|
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 12.01.2013 |
В начале 60-х годов на рынке Финляндии большой популярностью пользовались небольшие фургоны, изготовлявшиеся фирмами «Volvo» и «Skoda». Основными покупателями этих фургонов были владельцы небольших магазинов по продаже овощей, фруктов, а также других продуктов питания. Фургоны использовались владельцами магазинов для перевозки различных грузов, но в основном для завоза продуктов, которые они закупали на оптовых рынках. Рынки начинали работать с 4-х часов утра с таким расчетом, чтобы мелкооптовый покупатель мог оформить, получить, погрузить и доставить продукты в свой магазин до его открытия. Значительное количество таких магазинов находилось в крупных и средних городах. Располагались они в основном не на центральных улицах, а в переулках, что в ряде случаев создавало определенные неудобства при загрузке и разгрузке фургонов.
Модель фургона, выпускаемого фирмой «Volvo», отличалась от аналогичной модели фирмы «Skoda» количеством мест для перевозки людей, местом расположения мотора и дверей для погрузочно-разгрузочных работ. По внешнему виду фургоны были похожи и привычны для потребителей.
Фирма «Volvo» приняла решение разработать новую модель фургона с учетом всех достоинств и недостатков существующих моделей, ориентируясь на требования потребителей. Планировалось, что первоначально новая модель фургона будет предлагаться владельцам небольших магазинов города Тампере. В случае успеха фирма рассчитывала начать продажу фургонов и в других городах. Отделу маркетинга, который был создан незадолго до этого времени, было поручено собрать необходимую информацию о требованиях потребителей в течение пяти дней. Дополнительных средств на сбор информации выделено не было. В это момент времени в штате отдела маркетинга было два сотрудника.
Вопросы
1. Какие рекомендации по методам сбора и обработки информации вы могли бы дать сотрудникам маркетингового отдела фирмы «Volvo», исходя из существовавших условий?
2. Разработайте детальный план сбора и обработки информации с учетом особенностей ситуации.
3. На основе анализа исходной информации и с учетом разработанных вами рекомендаций и предложений сформулируйте основные рекламные аргументы для проведения кампании по внедрению новой модели фургона на рынок города Тампере.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.01.2013 22:08 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: evslava©
И что именно в этой задаче у вас вызывает затруднения? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.01.2013 10:15 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Это не задача. Это кейс. Он требует развернутого ответа на несколько страниц текста. Вы всерьез думаете, что кто-то ЗА ВАС будет его писать бесплатно..?! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.01.2013 14:54 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Мне больше всего в этом кейсе нравится то, что НЕ ИМЕЯ еще собранной ИНФОРМАЦИИ, требуется НА ЕЕ ОСНОВЕ сформулировать рекламные аргументы! Офигительно!!!
Я теперь понимаю, что стремление навязать клиенту (или руководству компании) ни на чем не основанные выводы и красивые стереотипы - это та самая мировая практика, которой учат даже в институтах (кейс-то, похоже, не наш, а просто переведенный забугорный). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.01.2013 17:11 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Что-то этой задачей навеяло...
Вспомнил информацию об одном очень интересном эксперименте (целиком здесь:http://sgolub.ru/protograf/nds-priroda-lzhi )
В 2009 году двумя учеными-экономистами из монреальского и мадридского университетов был поставлен роскошный эксперимент, способный пролить свет на нашу задачу (почему экономисты в большинстве случаев лгут в своих оценках и прогнозах): 257 студентов, обучающихся на совершенно различных факультетах - бизнес, экономика, гуманитарные науки, медицина, биология, юриспруденция и др., получили простое задание. Все участники эксперимента делятся на пары: один становится "decision maker", условно назовем его "аналитик", другой - "the other guy", пассивный потребитель информации.
У "аналитика" есть компьютер, на экране которого в случайном порядке выводится изображение синего или зеленого круга. "Аналитик" смотрит на экран и сообщает своему напарнику - пассивному потребителю информации - какого цвета был круг. Если "аналитик" называет синий круг, он зарабатывает 14 евро (реальных, а не виртуальных денег). Если зеленый - 15 евро. Пассивный потребитель информации получает всякий раз по 10 евро, независимо от того, какого цвета был круг - синий или зеленый.
Перед "аналитиком" постоянно стоит дилемма: всякий раз, как на экране появляется синий круг, он может либо сказать правду, либо заработать лишний евро, соврав напарнику, что круг, якобы, был зеленым.
Прелесть эксперимента Рауля Лопес-Переса и Эли Шпигельмана еще и в том, что он освобождает участников от лишних угрызений совести. Во-первых, пассивному потребителю информации совершенно все равно, какого цвета круг на самом деле отображался на экране "аналитика" (а ведь в жизни бывает как раз наоборот: те, кто принял инвестиционное решение на основании заведомо лживого прогноза, как правило, деньги теряют, и немалые!). Во-вторых, у пассивного потребителя нет никакой возможности узнать, какого цвета круг на самом деле отобразился на мониторе "аналитика"! Последнее обстоятельство устраняет из мотивации "аналитика" фактор страха быть пойманным.
В результате единственным критерием, определяющим выбор "аналитика" - сказать правду или заработать лишнюю деньгу, - остается его внутренний голос совести.
Результаты получились чудовищные (для будущих экономистов и бизнес-менеджеров): правду о цвете круга говорили 21,9% экономистов и 23,4 % студентов бизнес-факультета!! При том что гуманитарии предпочитали правду лишнему евро в 52,9 % случаев, а юристы - в 52,4 %!
То есть, уже на учебной скамье экономисты демонстрируют аномальную склонность говорить ложь в ситуации, когда эта ложь может привести к дополнительному заработку.
Далее Лопес-Перес и Шпигельман попытались определить, в какой мере склонность ко лжи была "врожденной" (то есть студент был лжецом до поступления в университет), а в какой "приобретенной" (студента обучили лжи преподаватели). Для этого была использована ... техника оценки параметров регрессионных моделей (метод инструментальных переменных, ИП, IV - instrumental variables), которая дала однозначный ответ на вопрос: экономисты врут в эксперименте, потому что их косвенно и опосредованно учили врать в процессе обучения на факультете!"
В эксперименте не было маркетологов, но, думаю, что результаты были бы похожи на экономистов. |
|
|
2 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
2 |
|
0 |
15.01.2013 11:34 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|