Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Опрос - восприятие оценочной 5-балльной шкалы
Прошу ответить на 4 простых вопроса в онлайн-анкете

Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
Прошу принять участие в онлайн-опросе – экспериментальное исследование ранговой 5-ти бальной шкалы.

Онлайн-анкета на сервисе Google Docs находится по адресу https://docs.google.com/spreadsheet/ viewform?formkey=dDVVVlNuZUd2eWVGTmJWeTRoQkt0QWc6MQ

Опрос открыт до 16 января 2013 г.

Пояснение. В маркетинговых опросах часто используются оценочные ранговые шкалы. Однако их природа не конца понятна – например, теоретически считается, что нельзя высчитывать среднеарифметическое значение, т.к. деления такой шкалы не цифры, а соотношения «больше – меньше».

------------------
Отредактировано: Togda | 25.12.2012 18:36

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 25.12.2012 18:34
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Togda© Что значит теоретически? )) И файла по ссылке нет.
------------------
Отредактировано: F3 | 25.12.2012 22:10
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 25.12.2012 22:09
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
[quote]Цитата, автор F3:
для: Togda© Что значит теоретически? )) И файла по ссылке нет.
------------------
1)
Теоретически
А. И. Орлов, например, математически доказывает, что использование среднеарифметического в случае применения ранговой шкалы неправомерно [Орлов А. И. Общий взгляд на статистику объектов нечисловой природы // Анализ нечисловой информации в социологических исследованиях. М.: Наука, 1985].
Ну и в разных учебниках об этом пишут «в общем».
А практически,
например, Г. Г. Татарова пишет – с порядковыми шкалами иногда работают «как с числами, то есть проводят все арифметические операции» [Татарова Г. Г. Методология анализа данных в социологии. М.: Nota bene, 1999].
Ну и все это знают «из практики».
2) Ссылка на файл не работает – разорвана, там надо убрать пробел – т.к. программа сайта блокирует фрагменты более 80 знаков

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 27.12.2012 18:24
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Togda© Есть люди, отрицающие закон гравитации. Это что-то меняет в поведении брошенного предмета? )))
Стоит заняться практикой.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.12.2012 22:59
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Togda:
В маркетинговых опросах часто используются оценочные ранговые шкалы... нельзя высчитывать среднеарифметическое значение...


Это как средняя температура по больнице в отчете Главврача.
Мне не совсем понятно к чему ваш опрос.
Тут ведь как бывает зачастую? Правильно - все зависит от условий.
Вам теоретикам - практиков не понять.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 28.12.2012 00:16
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010

Цитата, автор GAAS:

Цитата, автор Togda:
В маркетинговых опросах часто используются оценочные ранговые шкалы... нельзя высчитывать среднеарифметическое значение...


Это как средняя температура по больнице в отчете Главврача.
Мне не совсем понятно к чему ваш опрос.
Тут ведь как бывает зачастую? Правильно - все зависит от условий.
Вам теоретикам - практиков не понять.


===
Средняя температура по больнице, с точки зрения измерения, корректно вычисленный показатель, т.к. градусам числа присвоены корректно – так называемая «цена делений шкалы» здесь одинаковая для всех значений – здесь применимы операции сложения, вычитания и др.

Ранговая шкала. Приведу не очень корректный, но проясняющий пример. Если два ученика получили по двойке, то сложив эти 2 двойки мы не получим одной четвёрки.

Значения ранговой шкалы не могут складываться, т.к. это не числа (точнее мы знаем какие здесь должны быть числа). Вместо чисел мы можем поставить буквы.
Например, в ответе на вопрос «Удовлетворены вы или нет?», альтернативы ответов:
а) да,
б) частично да, частично, нет,
в) нет;
здесь мы имеем лишь соотношение: а > б > в. Больше никакой математики здесь нет.
Мы не можем к «а» прибавить «в», разделить на 2, и получить среднее, т.к. мы не знаем чему равно «а» и «в». То, что мы в анкете обозначаем их цифрами 3, 2, 1 – это мы делаем «от фонаря» и для удобства ввода и обработки, но эти цифры только знаки (как буквы), но не числа.

Опрос проводится для того, чтобы попробовать вычислить расстояния между «а», «б» и «в» - тогда делениям ранговой шкалы можно будет приписать реальные числа (а не номинальные знаки).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.12.2012 13:12
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010

Цитата, автор F3:
для: Togda© Есть люди, отрицающие закон гравитации. Это что-то меняет в поведении брошенного предмета? )))
Стоит заняться практикой.


=======

Но у нас нет «брошенного предмета», точнее мы его не очень понимаем. И мы не знаем, тот ли это предмет, на который действует гравитация. Слышал, что на предмет нейтрино гравитация земли особо не действует.
По уже полученным ответам в опросе получается, что на 5-балльной школьной шкале, если говорить схематично –
5 – 4 не равно 1;
4 – 3 не равно 1;
3 – 2 не равно 1;
2 – 1 не равно 1.
Потому обращаться с этими цифрами как с числами не очень корректно.
А мы все (в т.ч. и я) вычисляем среднеарифметическое…

------------------
Отредактировано: Togda | 28.12.2012 13:35

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 28.12.2012 13:32
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Togda:
По уже полученным ответам в опросе получается, что на 5-балльной школьной шкале, если говорить схематично –
5 – 4 не равно 1;
4 – 3 не равно 1;
3 – 2 не равно 1;
2 – 1 не равно 1.
Потому обращаться с этими цифрами как с числами не очень корректно.
А мы все (в т.ч. и я) вычисляем среднеарифметическое…


А приведите, пожалуйста, пример, где вы хотите использовать такие действия. А то лично мне непонятно. Потому что получается действительно какой-то теоретический спор на тему, можно ли пальцем помешивать кипящий суп. С одной стороны, конечно, нельзя. А с другой стороны - зачем?

Если же говорить о простом среднеарифметическом, то теоретически тоже можно придумать массу случаев, когда оно не отражает реальной картины. Например, респонденты поставили какой-то характеристике продукта следующие оценки:
В одном случае пятерку и единицу
Во втором случае две тройки.
В обоих случаях среднеарифметическое - тройка. Но мы понимаем, что это две разные тройки. Тут можно сказать, что:
1. Такие ситуации на практике встречаются редко. И чаще всего более высокая средняя (средневзвешенная) оценка отражает реальную ситуацию
2. Не сравнивайте огульно, смотрите на структуру оценок перед тем, как оперировать средним
3. Вводите дополнительные параметры, например, моду, которые смогут дать более объективную картину.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2012 09:52
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010

А приведите, пожалуйста, пример, где вы хотите использовать такие действия. А то лично мне непонятно. Потому что получается действительно какой-то теоретический спор на тему, можно ли пальцем помешивать кипящий суп. С одной стороны, конечно, нельзя. А с другой стороны - зачем?

Если же говорить о простом среднеарифметическом, то теоретически тоже можно придумать массу случаев, когда оно не отражает реальной картины. Например, респонденты поставили какой-то характеристике продукта следующие оценки:
В одном случае пятерку и единицу
Во втором случае две тройки.
В обоих случаях среднеарифметическое - тройка. Но мы понимаем, что это две разные тройки. Тут можно сказать, что:
1. Такие ситуации на практике встречаются редко. И чаще всего более высокая средняя (средневзвешенная) оценка отражает реальную ситуацию
2. Не сравнивайте огульно, смотрите на структуру оценок перед тем, как оперировать средним
3. Вводите дополнительные параметры, например, моду, которые смогут дать более объективную картину.


Согласен с вами по всем пунктам.
О примере. Речь идёт всего лишь о попытке разработать модель эксперимента по измерению расстояний между делениями (альтернативами) оценочной ранговой шкалы, на основании чего можно было бы приписать делениям шкалы реальные числа, т.е. числа, более точно отражающие то расстояние между делениями шкалы, которое существует в субъективном восприятии человека. Т.о. оценочным альтернативам будут приписываться (для стат. обработки и анализа) не произвольные (и никак не обоснованные) цифры типа: «5, 4, 3, 2, 1», а числа, полученные по результатам эксперимента и отражающие восприятие человека.
Возможно в восприятии расстояний между делениями шкал есть и социологические различия – т.е. различия между разными соц. группами.

------------------
Отредактировано: Togda | 29.12.2012 14:04

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.12.2012 14:03
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008

Цитата, автор Togda:
В маркетинговых опросах часто используются оценочные ранговые шкалы.
Однако их природа не конца понятна – например, теоретически считается, что нельзя высчитывать
среднеарифметическое значение, т.к. деления такой шкалы не цифры, а соотношения «больше – меньше».


Давайте уже уточним - о каких маркетинговых опросах идет речь, или другими словами
1. опросы в теории описанной в учебниках, которые "криво" перевели (с не нашего) на русский язык те,
кто в маркетинге даже по Котлеру ничего не понимают.
2. опросы проводимые "совками-маркетологами" по теории написанной в учебнике, которую им преподнесли
бывшие учителя политэкономии, истории КПСС и физики с математиками.
3. или мы начитались всего, что можно (и изобретаем велосипед), а теперь хотим узнать насколько НАМ всем ближе от А до В через Б
- ничуть и не много, но оно мне и на много - не много
- на немного, на немного, а сколько это на не много
- конечно много, но не настолько много, чтобы считать, что много
- на много, но мне пох..., что много
- на много, но не очень много, потому что у меня всего много
- на совсем много, хотя и терпимо, что много
- на так много, что ну его на

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.12.2012 14:26
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Опрос - восприятие оценочной 5-балльной шкалы
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов