|
|
|
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.04.2011 |
Собираемся проводить исследование.Исследование просит провести владелец, дабы понять есть ли положительные сдвиги в известности компании. Ребрендинг, в первую очередь - смена названия, визуальная идентификация, во вторую - расширение ассортимента, перечня услуг и т.д., был проведен в 2008 году, так что можно сказать начали с нуля. Конкурентов немного, 5-7 наименований, в связи с этим вопросы:
1. Как корректнее провести измерение известности, измерять ли знание или подсказанное знание?
2. Если измерять подсказанное, включать ли старое название?
3. Анкетирование будем проводить среди людей которые или только что воспользовались или планируют в ближайшие пол-года воспользоваться услугой, которую мы представляем. Какой примерно уровень знания/подсказанного знания в среднем бывает? Наверное здесь мало информации от меня, но постараюсь уточнить недостающие детали.
Помимо отчета владельцам, конечно же дополняю анкету вопросами, которые позволят скорректировать в нужном направлении работу отдела маркетинга и рекламы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.09.2012 11:04 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
1. Корректнее смотреть оба параметра. А еще лучше следующую цепочку: знание с подсказкой - знание без подсказки - хотя бы раз покупал - покупал повторно. Причем эту цепочку нужно сравнивать с конкурентами. А дальше анализировать. Если знание сумасшедшее, а конвертация в покупки и в повторные покупки минимальна, то что-то неладно с продуктом. Если конвертация больше, чем у конкурентов, но знание минимальное, то нужно работать над информированием покупателей. Это очень грубо и без полутонов, но более полно - уже к учебникам.
2. Это смотря что вам нужно. Я бы включил. А еще бы включил какое-то выдуманное, чтобы понять уровень шума.
3. Планируют купить через полгода - это недостоверные сведения. Это желание покупателя, которое может не вылиться в покупку. Его и нужно анализировать как желание и отделять от реального использования. Это я не к тому, что таких покупателей не нужно опрашивать, а к тому, что с такими респондентами нужно аккуратно работать. Хотя вы даже не сказали, что за услуга или товар. Но я бы советовал тех, кто либо покупал недавно (точный срок зависит от товара), либо сейчас в процессе покупки (поиска товара). А знание бывает в узких пределах от 0% до 99% (100% по-моему, даже Кока-колу и Путина не назовут).
Но вы уточните товар, может кто подробнее ответит. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.09.2012 13:32 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.04.2011 |
Спасибо за скорый отклик!
Про то, что делать со знанием приблизительно понял. Но в чем разница между показателями Знание/Подсказанное знание так и не уловил.
Про выдуманное название отдельное спасибо, воспользуемся.
Сегмент автомобильный, товар - авто, более конкретно, если не возражаете, не буду.
Планирующие покупку совсем неплохи, их же тоже интересно послушать: раз планируют, то знают о нас, наших услугах или нет. По окончании анкетирования проходит информирование о ключевых преимуществах, думаю, что скажется положительно. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.09.2012 15:21 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Михалыч©
Интересно.
Оно конечно, я могу и ошибаться... но если вы продаете машины, и опрашиваете знание марки магазина/салона/дилера, то ответа на вопрос "есть ли положительные сдвиги в известности компании" вы не получите.
Другое дело, если у вас сеть салонов под одной ТМ или вы прозводитель авто под ТМ "ХХХ". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.09.2012 19:13 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Михалыч:
Но в чем разница между показателями Знание/Подсказанное знание так и не уловил. |
Когда занимался розничной продажей товаров для дома и ремонта, то была четкая зависимость:
1. Знали с подсказкой по 5-6 мест продаж и даже больше
2. Знали без подсказки в среднем 3 места продаж.
3. Посещали в среднем тоже 3 места продаж, именно те, которые знали без подсказки. Причем в той же иерархии, что называли интервьюеру.
То есть корреляция между знанием с подсказкой и посещением достаточно слабая. А вот корреляция между знанием без подсказки и посещением достаточно сильная. Логика проста: когда человеку понадобился товар, он начинает думать, куда бы за ним поехать и выбирает из тех мест, которые удалось вспомнить. То есть чем выше будет знание без подсказки, тем выше будет посещаемость. Возможно, что по автомобилям зависимости другие, потому что товар очень сильно отличается. Но это уже вы сами думайте, как применить у себя.
Теперь по поводу планирующих покупки. Никто не говорит, что они плохи. Но только не дай вам бог анализировать их в одной куче и теми же методами, что и тех, кто находится в процессе покупки либо ее уже совершил. Могу привести пример. Когда я планировал покупку квартиры (много лет назад), то считал, что покупать буду самую дешевую хрущевку на те деньги, что есть, и самостоятельно без привлечения агентства с целью экономии. Но когда в процессе столкнулся с реалиями рынка, то понял, что все мои планы рушатся как карточный домик. В итоге пришлось дозанять, действовать через агентство и купить квартиру улучшенной планировки. Это на примере конкретного покупателя. А теперь посмотрите, какую бы вы информацию получили, опросив меня в процессе планирования и после совершения покупки.
Поэтому следует понимать, что опрашивая тех, кто планирует покупку, вы изучаете некое "общественное мнение". А опрашивая совершивших покупку, вы изучаете "покупательское поведение". Два этих явления весьма сильно отличаются. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2012 09:32 | |
|
|
|
Постов: 5 Дата регистрации: 01.04.2011 |
пытливый:
На примере гораздо понятнее, спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.09.2012 12:41 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Михалыч©
Все просто. Попытки увязать спонтанное знание с продажами не бесспорны.
Другое дело, что после 80% знания. Рост известности почти не происходит.
Вот тут и пригодится спонтанное знание.
А когда Вы станете брендом уровня Кока-Колы понадобится первая названная марка.
Поищите в архивах форума вопрос обсуждался многократно.
Были даже примеры результатов.
Глупо ждать эталонных значений. Ваш первый замер и будет для Вас отправной точкой.
А опрашивать нужно все взрослое население. И потом сравнивать знание в целом по территории с известностью в целевой.
Если оно будет ниже, значит Вы не на ту аудиторию работаете.
Если пропорция долей знающих в ЦА к доле знающих в населения у конкурентов будет выше. Значит они работают лучше вас. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.09.2012 14:30 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|