Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Восприятие название бренда

Profile
anrochina©

Постов: 3
Дата регистрации: 10.09.2010
Коллеги! Подскажите, пожалуйста, может быть есть какие-либо ресурсы, на которых можно оценить восприятие названия? (на слух, общее впечатление?)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 14:42
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..
для: anrochina© Это место тут. Выкладывайте!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 15:07
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор anrochina:
Коллеги! Подскажите, пожалуйста, может быть есть какие-либо ресурсы, на которых можно оценить восприятие названия? (на слух, общее впечатление?)

Я боюсь, что таких мест не может быть. Потому что это должна оценивать только ЦА. А она тусуется не на интернет-ресурсах (если только это не интернет-проект), а в магазинах (или других местах потребления продукта).
Если же маркетинговое исследование - это дорого в конкретном случае, то тогда, конечно, можно оценить здесь у специалистов. Но я бы к такой оценке относился достаточно осторожно, потому что экспертная оценка - это оценка экспертов, компетенция которых должна быть известна. А компетенция людей на форумах - это вещь в себе.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 15:14
цитата
Profile
anrochina©

Постов: 3
Дата регистрации: 10.09.2010
Я нашла примерно то, что искала.
------------------
Отредактировано: IQ | 01.02.2012 15:54

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 15:21
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
для: anrochina© ох, ты, красавица какая!
Ну прям, молодец, чесслово!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 15:29
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
так как по ссылке фигня полная... , то скринсейва будет совершенно достаточно, а ссылку я удаляю.
attachment
111.jpg

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 15:54
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
Я решил ввести слово "Харлей"
Он получился: плохой, темный, шероховатый, страшный, низменный, тусклый, угловатый, печальный, тихий и короткий. И о чем это? Особенно меня порадовали печальный и тихий. Решил дальше не экспериментировать.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 15:56
цитата
Profile
anrochina©

Постов: 3
Дата регистрации: 10.09.2010
мда.. фигня какая-то. Но на полноценное маркетинговое исследование времени сейчас, к сожалению, нет. :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 16:22
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор пытливый:
Решил дальше не экспериментировать.



Правильно. Так как все это полная профанация. Они строят анализ на сочетании гласных/согласных и прочих формальных признаках. В основе всей этой ерунды, как мне кажется, лежит исследование некоей женщины (ФИО не помню), которое проводилось в 90 годах. Нам про енто иследование рассказывали в институте, да и сама тема несколько раз всплывала в СМИ. Суть его в том, что эта филологиня исследовала народные заговоры и молитвы и обнаружила некие единые для групп заговоров букво и словосочетания которые по её мнению оказывают воздействие на сознание человека уж на каком там уровне - не знаю, на втором космическом?
Все это вылилось вот в такие понимаешь сравнительно честные способы отъема денег у населения.

Ну так вот. На самом деле, семантика знака не только не сводится к представленным идиотским признакам, а в процессе его эксплуатации вообще может измениться на прямо противоположную, которая понятное дело, ни по каким формальным признакам не отслеживается.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 16:30
цитата
Profile
inny©

Постов: 2011
Дата регистрации: 26.09.2008
для: IQ©
Ага. Была книга по фоносемантике.Авторы Горин и Котлячков.
Там приводился один пример, почти школьный. Вам стали известны названия двух несуществующих, сказочных животных: Липеля и Жирфаща. Угадайте, какое из животных - доброе, а какое - злое.
На восприятии звуков строятся всякие порчи и заговоры.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 17:39
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: inny©
Не, классическая фраза - Глокая куздра штеко бодланула бокра и кудрячит бокренка.
И да, смысл фразы улавливается. Но что вы сможете сказать про отдельное слово куздра, вне контекста?


Кстати, вполне возможно, что действительно, что-то там в группах заговоров и порч есть общее. Другое дело, что выводы некорректны.
вывод о том, что это обуславливает какое-то воздействие, равнозначен выводу о том, что в процессе становления этих заговоров и на момент их фиксации они просто вобрали общее, как например, сюжеты сказок. Новые рождались из старых, старые преобразовывались по образцу и так далее, енто же устное творчество.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 18:05
цитата
Profile
inny©

Постов: 2011
Дата регистрации: 26.09.2008
для: IQ© Более того, вероятнее всего, новые заговоры рождались из старых. Но первые "порчи" рождались все-таки из звуков, которые наиболее сильно воздействовали на "клиента".
Возможно, это связано с действием звуков определенных частот на физиологию.
Не знаю, велись ли в этом направлении какие-то практические исследованиям на живых людях,
но думаю, что как дополнительный инструмент фоносемантика может быть использована. Например,если требуется сделать выбор между двумя равнопривлекательными неймами.

Кстати, чем не устроил маленький, шероховатый, слабый, но быстрый п*ц? Он такой и есть :)
------------------
Отредактировано: inny | 01.02.2012 18:39

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 18:37
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: inny©
я не верю в особое воздействие одних звуков или сочетаний каких-то звуков само по себе.
Можно предположить, что интонация и прочие речевые компоненты воздействуют, но думаю, что не сами по себе, как таковые, а скорее, это в большей степени отражение в собственно в психике человека.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.02.2012 23:27
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..

Цитата, автор inny:
[Кстати, чем не устроил маленький, шероховатый, слабый, но быстрый п*ц? Он такой и есть :)


для: inny© И где, позвольте поинтересоваться, вы такой п*ц видели? Он же всегда мощный, неожиданный и неотвратимый.

Да 2 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.02.2012 10:04
цитата
Profile
inny©

Постов: 2011
Дата регистрации: 26.09.2008
для: Alex_V© Я видела "Мощный, Неожиданный и Неотвратимый". Но он назывался другим словом :)

Цитата, автор IQ:
для: inny©
я не верю в особое воздействие одних звуков или сочетаний каких-то звуков само по себе.
Можно предположить, что интонация и прочие речевые компоненты воздействуют, но думаю, что не сами по себе, как таковые, а скорее, это в большей степени отражение в собственно в психике человека.


Может и так. Я думаю, звуки , связанные с опасностью (шипение, скрежет) до сих пор , встречаясь в названиях, оставляют подсознательное недоверие.
Как слово "хрящетворобка."

------------------
Отредактировано: inny | 02.02.2012 11:06

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.02.2012 10:57
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: inny©
Бедные чехи и поляки, как они должно быть страдают от недоверия
Пшепрошимо

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.02.2012 13:24
цитата
Profile
inny©

Постов: 2011
Дата регистрации: 26.09.2008
для: IQ© Они не страдают, потому, что смысловая составляющая важнее фонетической.
Но, согласитесь, что в целом, один и тот же текст, произнесенный на разных языках, будет нести разные дополнительные эмоциональные нюансы.
Польский - пшикающий, татарский - каркающий, китайский - унькающий", испанский , наоборот воспринимается как звучный, а немецкий - как жесткий язык.
Почему бы этим не пользоваться?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.02.2012 18:11
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: inny©
Не очень хочу вступать в околосемантический спор. Там такие дебри на самом деле, что через них не то что рядовые маркетологи, специалисты лингвисты продраться до сих пор не могут.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.02.2012 10:16
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
Коллеги, коллеги! А как же ВААЛ? Не к ночи будет помянуто. )))
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.02.2012 18:14
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010

Цитата, автор anrochina:
Коллеги! Подскажите, пожалуйста, может быть есть какие-либо ресурсы, на которых можно оценить восприятие названия? (на слух, общее впечатление?)



Можно попробовать "Способ определения активности влияния рекламного стимула на потребителей" - метод стимульного дифференциала, запатентованный в РФ как изобретение (это модификация метода контролируемых ассоциаций, как и, например, семантический дифференциал).
Вот здесь флэш программа онлайн тестирования – нужно только прикрыть висящий здесь логотип http://www.mriz.biz/product/test/tm-test.html и тестировать своё марочное имя – и хорошо бы попросить нескольких знакомых, из числа близких к ЦА, но не профи в сфере маркетинга и рекламы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.03.2012 13:46
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 16.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Восприятие название бренда
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов