|
|
|
|
|
|
Что выбрать фокус-группы или холл-тесты? |
|
Постов: 2 Дата регистрации: 31.07.2011 |
Господа, помогите, пожалуйста, решить один вопрос.
Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. Бюджет, как всегда, ограничен. Обратился по рекомендации в крупную контору, навязывают фокус-группы и холл-тесты, красиво так обосновывают, что надо и то, и другое. Я бы и согласен, но в бюджет не укладываюсь, никак. Короче, посоветуйте – что информативнее фокус или холл?
|
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
01.08.2011 00:50 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Агапов©
Информативнее всего, - тестовые продажи и того и другого в одном регионе с одинаковой дистрибуцией (если это возможно).
А так... добавьте информации по товарам и четче сформулируйте задачу. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.08.2011 09:48 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Агапов©
Присоединяюсь к Михаилу. Советовать, не зная подробностей, крайне сложно. Из общих же посылок. Если уж выбирать, то тесты. У Вас, как минимум на руках будут цифры. Если повезет, их интерпретация не потребует глубокого анализа причин выбора. Но есть шанс, что Вам не нужны ни группы, ни холл-тесты. Нужны детали. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.08.2011 19:10 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Агапов:
Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. ... навязывают фокус-группы и холл-тесты, ... Короче, посоветуйте – что информативнее фокус или холл? |
А можно узнать, как вы на основе фокус-групп (качественного метода) планируете принять решение о том, что лучше для выпуска? На основании каких критериев?
Вам предложили два совершенно разных метода, один из которых (качественный), при грамотном использовании, призван дополнить другой (количественный). Вопрос можно сформулировать скорее так: достаточно ли будет холл-теста? Но здесь нужен максимум информации о продукте, потребителях и том, что вы о них уже знаете. А то вопрос звучит типа: "официант принес нож с вилкой, чем лучше есть, ножом или вилкой?". |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2011 14:24 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 31.07.2011 |
[quote]Цитата, автор пытливый:
Цитата, автор Агапов:
А можно узнать, как вы на основе фокус-групп (качественного метода) планируете принять решение о том, что лучше для выпуска? На основании каких критериев? |
Всем известно что на ФГ респонденты глубже раскрывают свое потребительское поведение, мотивы выбора, помогают сгенерировать идеи по улучшению продукта |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2011 21:37 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Агапов:Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. |
Цитата, автор Агапов:Ну, а как же обойтись без фокус-групп которые создаются для определения мотивов, потребностей и поведения потребителей еще на этапе разработки товара? |
Так что же вам нужно: исследовать (протестировать) готовые товары или разработать новые? Это не только буквы в словах "протестировать" и "разработать" разные. Это два совершенно разных процесса.
Генерировать идеи на стадии тестирования уже поздно.
Вы уж сформулируйте, пожалуйста, проблему так, чтобы она была понятна.
------------------
Отредактировано: пытливый | 04.08.2011 22:54 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.08.2011 22:52 | |
|
|
|
Camel Trophy'м Постов: 1740 Дата регистрации: 18.02.2008 |
Цитата, автор Агапов:
Всем известно что на ФГ респонденты глубже раскрывают свое потребительское поведение, мотивы выбора, помогают сгенерировать идеи по улучшению продукта |
Даже если принять "всем известно" за риторический прием, то это только половина "всеобщего знания". Всем также известно, что результат ФГ сильно зависит от модератора: буквально можно получить противоположные результаты по одному предмету. Респонденты склонны фантазировать, выдавать социально ожидаемые штампы вместо реальных мотивов и т.д. Да и вообще ситуация на ФГ соотносится с реальным поведением потребителя у полки, как рассказ подростка о его сексуальном опыте и семейная жизнь его родителей... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 00:38 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Агапов©
Вам оч. повезло. Так как Михаил Наумович к нам больше не заходит. А то можно было много любопытного узнать о группах и о себе лично.
Если у вас фокус-рум и есть желание его продвинуть. То, честное слово, тестирование продукции - не самый удачный заход.
Ну, и, для справки. Нужен для групп не классный менеджер по работе с клиентом. А профессиональный супервайзер. А вот база профессиональных участников - это минус. И еще какой. Потребители нужны настоящие, а не мифические.
Вообще. На фокус-рум только неофиты ведуться. ) Зеркальная стена она для самолюбования больше пригодна. )
------------------
Отредактировано: F3 | 05.08.2011 02:14 |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.08.2011 01:51 | |
|
|
|
Постов: 30 Дата регистрации: 25.04.2010 |
Цитата, автор Агапов:
Нужно провести маркетинговое исследование нескольких аналогичных товаров, чтобы определиться, на выпуске какого из них сосредоточиться. |
Этот вопрос не имеет общего ответа. Если речь идёт именно об аналогичных товарах (а не марочных именах /упаковках), то проблема непонятно в чём – т.к. все товары продаются, - можете выпускать любой.
На начальной стадии надо поискать (пусть даже немного устаревшую) информацию о долях рынка этих «аналогичных товаров» и сегментировании рынка – это некоторый ориентир для объёмов сбыта, но это также не столь важно, т.к. зависит от ценового сегмента, рекламоспособности упаковки (марки), ваших возможностей сбыта и проч.
А фокус-группы или холл-тесты здесь пока неясно зачем…
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2011 14:00 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Даниил Потапов© для: id59686© для: Агапов©
Тему почистил, ваш бессмысленный треп а-ля "разговор 3-х ботов" удалил. Контакты и прочую подобную переписку можете вести в привате. Если не согласны, - пишите в соответствующем разделе.
Если хотите действительно что-то обсудить по проблематике маркетинговых исследований - велкам.
Модератор IQ |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2011 15:12 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор Togda:
проблема непонятно в чём – т.к. все товары продаются, - можете выпускать любой. |
Сильно. Надеюсь, вы не маркетолог, а случайно сюда зашли. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.08.2011 20:32 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|