Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговые исследования при открытии торгового центра
< 1 2

Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
для: F3© и пытливый©
Возможно вы не в курсе – та модификация метода контролируемых ассоциаций в сочетании с методами шкалирования, которая была изначально предложена Ч. Осгудом (классический набор шкал семантического дифференциала, кажется 1952 г.) – ничего не измеряет. Для многих это – откровение. То есть она «измеряет» вымышленные «семантические пространства», которых, как стало понятно, нет, во всяком случае, в предложенном виде.
Семантический дифференциал – просто интеллектуальная игрушка. Остальное – обывательские заблуждения.
Метод контролируемых ассоциаций в сочетании с методами шкалирования – известен давно. Но это просто тип шкалы (вопроса).
Например, при создании психологических тестов используются одинаковые типы вопросов, однако это не мешает патентованию тестов, что распространено на Западе, как и патентование компьютерных программ, которые составляются из одинаковых команд (тегов).
Есть теория и процедура создания тестов – суть патента в том, чтобы реализовать известный алгоритм и получить соответствующие результаты.

Как это работает. О теории вопроса, например:
- «Психофизика: поиски рекламного качества. Рекламоспособность товарной упаковки» Опубликовано: Рекламный мир. 2000. №8. http://www.mriz.biz/articles/psihofiz.html
- «Непрогнозируемая реклама»: Опубликовано: Со-общение. №5. 2001 - http://www.soob.ru/n/2001/5/c/18

------------------
Отредактировано: Togda | 11.08.2011 15:31

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.08.2011 15:23
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Togda:
О теории вопроса, например:
- «Психофизика: поиски рекламного качества. Рекламоспособность товарной упаковки» Опубликовано: Рекламный мир. 2000. №8. http://www.mriz.biz/articles/psihofiz.html

Там опять вода. Поясните, пожалуйста:
1. Какой вопрос задается респонденту для выяснения параметра "побудительность"?
2. Как рассчитывается критерий того, какую оценку считать хорошей, а какую нет?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.08.2011 16:47
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
для пытливый©

1) Описание самого изобретения «Способ определения активности влияния рекламного стимула на потребителей» - есть на специализированном сайте: http://www.ntpo.com/patents_medicine/medicine_15/medicine_503.shtml
- там индикаторы / показатели и формулы расчётов
2) Критерии оценки задаются конструкцией шкалы – плохая - ниже 60% (т.е. менее 3 баллов по шкале), также это сверялось (хотя это субъективно) с результатами разных тестирований (т.е. использовался и статистический критерий).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 11.08.2011 17:44
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Togda:
1) Описание самого изобретения «Способ определения активности влияния рекламного стимула на потребителей» - есть на специализированном сайте: http://www.ntpo.com/patents_medicine/medicine_15/medicine_503.shtml
- там индикаторы / показатели и формулы расчётов


Мне понравилась фраза: "оценивают по следующим индикаторам:.... побудительность: молчащий-призывающий (А17), разочаровывающий-обнадеживающий (А18), отталкивающий-притягивающий (А19), отвращающий-побуждающий (А20); при этом каждый индикатор потребитель оценивает по шкале от 1 до 5 баллов..."
Если для вас это побудительность, то для меня и для покупателя это простая игра в слова. И конвертировать ее в РЕАЛЬНУЮ ценность для покупателя и, как следствие, в реальные деньги...

Короче, сущность данного изобретения очень хорошо описана в литературе (с купюрами, естественно):
"- Вот, изволите видеть, так называемая эвристическая машина, - сказал
старичок. - Точный электронно-механический прибор для отвечания на любые
вопросы, а именно - на научные и хозяйственные. Как она у меня работает?
...
Он встал за машинку и шикарным жестом перекинул тумблер. В недрах
машинки загорелась неоновая лампочка...
- "У мене внутре... гм... не... неонка "
- Внутре! - прошелестел старичок. - Внутре смотрите, где у нее
анализатор и думатель..."

Вот и здесь такая же эвристическая машина предложена. Действия есть, вопросы есть, формулы есть, даже конечные цифирки есть, а смысла во всем этом нет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2011 12:52
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
Это ваше замечание может быть отнесено ко всем психологическим тестам и социологическим анкетам – везде «игра слов».
Для понимания многих специальных вещей нужна квалификация, не всё может воспринято на обывательском уровне, хотя кажется понятным.
В Сети есть хорошие описания того, что такое тесты и как их делают – посмотрите, в т.ч. как выявляется валидность измерительного инструмента…

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.08.2011 13:27
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Togda:
Это ваше замечание может быть отнесено ко всем психологическим тестам и социологическим анкетам – везде «игра слов».
Для понимания многих специальных вещей нужна квалификация, не всё может воспринято на обывательском уровне, хотя кажется понятным.
В Сети есть хорошие описания того, что такое тесты и как их делают – посмотрите, в т.ч. как выявляется валидность измерительного инструмента…

Вы говорите об "Измерении рекламоспособности" объекта. А если так, то должны четко описать алгоритм конвертации "психологического" эффекта в "рекламный". А уж в рекламных эффектах я как маркетолог немного понимаю. Поэтому либо не пеняйте на квалификацию, либо не называйте измеренный эффект рекламоспособностью. Назовите его психологическим тестом, и к вам никто не будет предъявлять никаких претензий с точки зрения маркетинга.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2011 13:50
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
Уважаемый, пытливый©.
всякий тест (шкала, вопрос) что-либо измеряет - и это должно как-то называться. Сначала определяем - Рекламоспособность – способность стимула продвигать товар и фирму. Дальше идут опросные (экспериментальные) и статистические процедуры по выделению валидных индикаторов, показателей, шкал. Это значит, что: 1) между индикаторами и показателями есть значимая статистическая связь, 2) между показателями и поведением (восприятием) человека есть значимая статистическая связь, 3) шкала нужной дробности.
Пример того, как определяется количество градаций шкалы: «Экспериментальное обоснование конструкции шкалы» http://iliassovfn.narod.ru/job_sat/3-2.html
Под выражением «алгоритм конвертации "психологического" эффекта в "рекламный"», возможно, вы понимали процедуру определение того, измеряем ли мы то, что хотим - это называется валидизацией теста. Это более или менее стандартная процедура при создании тестов.
Поймите, пожалуйста, меня правильно - я не «пеняю на квалификацию» - но невозможно же в постах излагать всю теорию вопроса с самого начала…

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 12.08.2011 15:15
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Togda:Под выражением «алгоритм конвертации "психологического" эффекта в "рекламный"», возможно, вы понимали процедуру определение того, измеряем ли мы то, что хотим - это называется валидизацией теста. Это более или менее стандартная процедура при создании тестов.


Ну так опишите мне стандартную процедуру, по которой вы конвертировали указанный психологический тест в рекламный эффект. То есть если мы говорим о "побудительности", то как вы конвертировали это понятие в долю тех, кто под воздействием этого фактора "побудился" зайти в магазин (ТЦ, салон и т.д.) Либо в другой эффект, который вы считаете рекламным.

И поймите меня тоже правильно. Я уже больше 15 лет занимаюсь маркетингом, провел и заказал много исследований, проанализировал много рекламных кампаний и просто нутром уже чую, где есть реальная работа, а где желательно попросить рассказать обо всем с самого начала.

И еще, в рекомендованной вами работе мне понравилась фраза: "Какого-либо обоснования применяемого количества делений шкалы ... не существует, сколько именно — зависит от исследователя". Вот вам и обоснование конструкции шкалы. Кстати, вы сами читали эту статью?
------------------
Отредактировано: пытливый | 12.08.2011 16:32

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.08.2011 16:29
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
1) Под выражением «конвертировали указанный психологический тест в рекламный эффект» вы, вероятно, имели в виду процедуру валидизации теста, - как говорилось выше, эту сложную тему невозможно описать в посте, - нужен курс лекций и семинарских занятий. Это как если бы вас попросили изложить в посте полный курс маркетинга. Здесь мы повторяемся.

2) Фраза: «Какого-либо обоснования применяемого количества делений шкалы ... не существует, сколько именно — зависит от исследователя» - обозначала, что этого не было до данного момента, т.е. она относилась к моменту до публикации статьи (Ильясов Ф.Н. Экспериментальное обоснование количества делений шкалы // Социологические исследования. 1984. №4.) – а после этой фразы автором предлагалась и реализовывалась авторская модель эксперимента для эмпирического определения дробности шкалы.
При таком вашем «прочтении», как вы понимаете, любые объяснения бессмысленны…

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.08.2011 15:11
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Togda:
1) Под выражением «конвертировали указанный психологический тест в рекламный эффект» вы, вероятно, имели в виду процедуру валидизации теста, - как говорилось выше, эту сложную тему невозможно описать в посте, - нужен курс лекций и семинарских занятий. Это как если бы вас попросили изложить в посте полный курс маркетинга. Здесь мы повторяемся.


Ну хорошо, давайте подойдем с другой стороны.
Что такое валидизация теста я хорошо себе представляю. И для всех своих исследований готов объяснить в нескольких предложениях. Почему вы говорите, что для этого нужно прочитать курс лекций, мне непонятно. Я же не прошу теорию валидизации, а только лишь спрашиваю, как она проходила в данном конкретном случае.
Давайте, я попробую объяснить, как это делали мы, а вы уже скажете, то ли мы друг с другом имеем в виду.
Например, вы провели рекламную кампанию, опросили ЦА и обнаружили, что 40% респондентов видели рекламу. Одновременно продажи вашей продукции выросли на 10% на время проведения кампании. Можно ли отсюда делать вывод, что это именно реклама повлияла на продажи? Нет. Это могла быть как реклама, так и другая причина: сезонный фактор (жара, холод), банкротство крупнейшего конкурента и т.д. и т.п.
В данном случае под валидизацией я понимаю дополнительный анализ, который позволяет отсечь побочные эффекты и выявить чистый эффект от рекламы. Например, берем метод контрольных групп. Проводим рекламную кампанию в нескольких локальных регионах (магазинах, сетях...) Охват, например, 5% или 10% от зоны глобальной рекламной кампании (всем известный пилотаж). И выбираем для нее контрольную группу, близкую по параметрам ("похожие" на тестовую группу регионы, магазины, сети), в которой реклама не проводилась. И проводим замер параметра "охват рекламы"/"динамика продаж".
Например, видим, что при охвате рекламы в тестовой группе в 40% продажи выросли на 10%. Если в контрольной группе продажи не изменились, то значит, что измеряя охват рекламы, вы действительно можете судить об эффективности данной (!) рекламной кампании.
Если же в контрольной группе тоже произошел рост продаж в 10%, то ваша реклама ни при чем. Ну и все промежуточные варианты тоже можно примерно просчитать.

Я понимаю, что здесь можно очень долго рассуждать о тысяче вещей и очень долго, но представление о методе это дает. Примерно об этом же я просил и вас. То есть каким методом вы определяли, что "побудительность", например, в 75% действительно к чему-то побуждает (наблюдается некий эффект "рекламоспособности")?

------------------
Отредактировано: пытливый | 15.08.2011 17:49

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.08.2011 17:44
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Togda© Вот так всегда. Стоит задать вопрос по существу, и человек пропадает.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.08.2011 11:12
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговые исследования при открытии торгового центра
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов