Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Анкетирование на выставках.
Как сделать анкету информативной?

Profile
Цегляр©
И это пройдет...
Постов: 1
Дата регистрации: 08.03.2011
Всем привет Уважаемые коллеги.
Наша компания приняла решение поменять маркетинговую концепцию выпускаемой продукции. Концепция рассчитана на конечного потребителя, но так же и вопрос по расширению дилерской сети имеет весомое значение. И тут произошел раскол во мнениях между членами коллектива. ПРОШУ СОВЕТА!!! Если мы производим строительный материал, что визуализировать в рекламе, полиграфии на сайте и т.д. То, что получается в итоге строительства или сам стройматериал. Ранее наша компания больше рекламировала завод производитель, но поняли, что при наличии двух явных лидеров на нашем рынке это работает, скажем, средне. А вот сейчас мы рекламируем сам продукт. И сутью нашей концепции и есть экологичность нашего продукта. И в рекламе мы показываем именно изделие в экостиле. Но у этой концепции есть оппоненты. Которые считают, что надо показать покупателю мечту, а именно дом и счастливую семью. А вот уже наполнение буклетов и т.д. будет раскрывать экологичность продукта. Я же упираюсь, как могу, давлю авторитетом, так как считаю, что после мечты люди начинают думать, из чего они эту мечту будут строить, и сколько им это будет стоить. Как правильно составить анкету для международной строительной выставке, в которой мы скоро будем участвовать, чтобы ответить на этот вопрос???????
--------
Сэнкс!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.03.2011 15:05
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004
для: Цегляр©
Покупателя нельзя заставлять думать над рекламой. Если вы покажете ему дом и счастливую семью, то он будет в подавляющем большинстве думать о том, что вы продаете дома. Я, конечно, утрирую, но в целом, чем больше логических шагов между предметом в рекламе и мыслью "мне это интересно", тем ниже эффективность рекламы. Причем каждый такой шаг отсекает существенное (если не подавляющее)большинство аудитории.
Кстати, экологичность в строительных материалах, как ни парадоксально, не всегда на первом месте. Не знаю, что за товар у вас, но по опыту требования покупателей включают прежде всего:
цена
дизайн (нравится-не нравится)
легкость монтажа
прочность и долговечность
простота в эксплуатации
различные специфические свойства в зависимости от товарной группы
и только где-то после них экологичность.
Экологичность выходит на первые роли только в премиум сегменте. Возможно, что у вас именно он, поэтому не настаиваю.
А в анкете просто узнайте у потенциальных потребителей важность всех этих факторов. И, по возможности, спросите, как с их точки зрения воспринимается ваш товар и товар основного конкурента. Вот и поймете, на чем делать акцент в рекламе.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.03.2011 19:24
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: Цегляр© А разве на строительной выставке будут конечные потребители? На выставках, как правило, бывают "люди отрасли". Спрашивать их о "мыслях конечных потребителей"... не уверена в адекватных данных. На выставке (отраслевой) имеет сымсл проводить разные виды исследований (узнавать мнения), но через голову посредников узнавать мнение конечных потребитлей не стоит.
для: Пытливый© Вы уверены в том что "цена на первом месте"? Наверное, сначала я определю КАКОЙ я хочу дом, а потом буду искать, то что я хочу за те деннежки, которые я могу потратить. Вполне может быть, что не маловажным критерием и будет экологичность, кстати, а почему она выходит только в премиум сегменте? Как я понимаю, в случае загородного дома экологичность это "близость к природе", т.е. "весь дом из натуральных материалов", а вовсе не "при заготовке дома ни одного кролика не пострадало".
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.03.2011 21:25
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор MiuMitsu:Вы уверены в том что "цена на первом месте"?


Не обязательно на первом, все зависит от конкретного товара. Но уж в тройку войдет почти наверняка.


Цитата, автор MiuMitsu:а потом буду искать, то что я хочу за те деннежки, которые я могу потратить.


Именно этим вы и говорите, что цена - ключевой параметр. А уж для ремонта однозначно ключевой, учитывая то, какие деньги на это тратятся.


Цитата, автор MiuMitsu:Как я понимаю, в случае загородного дома экологичность это "близость к природе", т.е. "весь дом из натуральных материалов", а вовсе не "при заготовке дома ни одного кролика не пострадало".


Насчет кроликов не очень понял. А вот близость к природе и экологичность, например, ламината (пропитанного, кстати, полиэфирными смолами) - это разные вещи. Мы говорим об экологичности конкретного материала. И вот она-то не особо волнует людей, как это ни парадоксально. Но мои данные относились к "рынку вообще" (опрашивались все покупатели товаров для дома) и могли уже устареть (2006 год), поэтому настаивать на этом не буду.
А вот в 2010 году проводили опрос покупателей по товарам для отделки потолка. Так вот там только около 5-7% покупателей отказывались от покупки по причине неэкологичности. Это на память, но если нужно, могу уточнить.
------------------
Отредактировано: Пытливый | 08.03.2011 22:10

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.03.2011 22:05
цитата
Profile
MiuMitsu©

Постов: 911
Дата регистрации: 21.03.2007
для: Пытливый© Я не готова спорить. Просто ставить в одну шкалу "цена" и "экологичность" не совсем верно. Но почему экологичность выходит на первые места в премиум сегменте?
--------
Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.03.2011 22:25
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор MiuMitsu:
для: Пытливый© Я не готова спорить. Просто ставить в одну шкалу "цена" и "экологичность" не совсем верно. Но почему экологичность выходит на первые места в премиум сегменте?


А как отличить тогда эти шкалы? Ведь покупатель выбирает товар как раз ставя все на одну шкалу:
1. У него есть два однотипных товара, отличающихся по некоторым характеристикам.
2. Покупатель взвешивает все "за" и "против". Ему нужно принять только одно решение: какой товар купить?
3. А раз решение одно, то и свойства все приводятся к некоему общему знаменателю, то есть меряются по одной шкале. В голове покупателя этот процесс трудно формализовать, но он идет. И когда смотришь данные опросов, очень хорошо видно, что те товары, которые набирают больший суммарный балл по всем ключевым характеристикам как раз и являются лидерами. Лично в моей практике именно так происходило в подавляющем большинстве случаев. Есть исключения, но это уже из другой оперы.

Экологичность выходит на первые места в премиум сегменте потому, что за реальную экологичность нужно платить. И достаточно дорого. А так как экологичность на массовом рынке не принадлежит к числу первейших приоритетов, то платить за нее дорого массовый рынок не готов. И позволить себе такую роскошь могут сами понимаете кто. Конечно, понятие "премиум" не абсолютно. Скорее правильно говорить, что чем выше ценовой сегмент, тем важнее экологичность.
Если вы сталкивались с ремонтом, то сможете понять о чем я говорю:
1. ламинат и паркет
2. Двери из МДФ и пленки и двери из массива дерева и натурального шпона
И т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.03.2011 08:04
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Цегляр©
Очевидно, опрашивать на выставке - не самая удачная идея.
Там Вы не получите ответа на Ваш вопрос. Только тестирование рекламных материалов на конечных покупателях.
Общая посылка уйти от лобового впаривания "пеноблоков" или, что там у вас - верная.
Так как уже стало классикой, что продаем мы не сверла, а дырки.
Вопрос в том: насколько грамотно этот подход реализован и те ли "дырки" вы показываете клиенту?
В идеале, Вы должны демонстрировать, как Ваш продукт решает проблемы клиента оптимальным образом.
Счастливая семья - очень далеко от вашей продукции. Плюс осчастливить семью можно 100 разными способами.
Подробнее можно было бы говорить, если бы было ясно, о чем именно идет речь. Пока же ничего кроме общих соображений озвучить сложно.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.03.2011 09:14
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Цегляр© Чтобы вам помочь, нужно знать чуть-чуть больше. Что за товар? Строительные материалы - слишком большая область, чтобы выдавать даже общие советы. Это и бетон, и краска, и окна и много еще чего. Второе - как и кому вы (именно вы) продаете свой товар.

Ваши общие рассуждения вроде как правильные, но в зависимости от конкрентики они вас могут завести в очень разные дебри. Распространенный афоризм "продавать не сверло, а дырку", если его понимать прямолинейно, может сослужить медвежью услугу. Продавать нужно именно сверло, причем конкретное сверло, но продавать его как средство для дырок. То есть тут противопоставляется не сами сверла и дырки, а то, что у производителя и покупателя разные понятия о ценности сверла. Надо выявлять ценности покупателя (потребителя) и продавать ему именно эти ценности. А тут первое дело - точно определить кто ваш покупатель. У строительных материалов традиционно три разные группы покупателей - посредники (перепродацы, розница), строители и собственно домовладельцы. У кадой из этих групп разные ценности и для каждого нужно разарабатывать свою коммуникацию. На выставке, к слову сказать, вы встретите исключительно строителей, продавцов и конкурентов.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.03.2011 12:10
цитата
Profile
Трофим Верблюдов©
Camel Trophy'м
Постов: 1740
Дата регистрации: 18.02.2008
для: Пытливый© К сожалению, "экологичность" крайне мифологизирована и превратилось в жупел, которым размахивают все и при этом все врут безбожно... Уже встречал товары из "натурального пластика" и "экологически чистый антисептик". Современное производство строительных материалов в принципе не может быть "экологически чистым", и если разбираться, то от массива вы можете получить больше "сюрпризов", чем от того же МДФ. В свое время участвовал в реальных пожарных испытаниях фасадных материалов. Так обычная елка (вагонка из хвойных пород) при сгорании выделяет на порядок больше ядов и вредных веществ, чем виниловый сайдинг. А если она еще и покрашена...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.03.2011 12:25
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор Трофим Верблюдов:
для: Пытливый© К сожалению, "экологичность" крайне мифологизирована и превратилось в жупел, которым размахивают все и при этом все врут безбожно... Уже встречал товары из "натурального пластика" и "экологически чистый антисептик". Современное производство строительных материалов в принципе не может быть "экологически чистым", и если разбираться, то от массива вы можете получить больше "сюрпризов", чем от того же МДФ. В свое время участвовал в реальных пожарных испытаниях фасадных материалов. Так обычная елка (вагонка из хвойных пород) при сгорании выделяет на порядок больше ядов и вредных веществ, чем виниловый сайдинг. А если она еще и покрашена...


С этим полностью согласен. Ни критериев, ни стандартов экологичности попросту нет, масса слухов, домыслов и мифов.
Но этого, на мой взгляд, нет как раз потому, что не востребовано ни потребителем, ни производителем. Но и говорить, что ниша экологичных материалов непривлекательна тоже нельзя. Нужно только рассматривать каждый материал отдельно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.03.2011 12:57
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Анкетирование на выставках.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов