|
|
|
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 05.03.2011 |
Друзья!
Такая у меня задача:
Компания занимается производством сельскохозяйственной техники: мотоблоки и культиваторы с использованием бензинных двигателей. Планируется вывод на рынок России мотоблоков на дизеле. Нужно посчитать емкость российского рынка мотоблоков с дизельным двигателем. С чего мне начать? И по какой формуле рассчитывать? Какую информацию использовать?
Опыта не хватает, ещё учусь, недавно вышла на работу и вот в перспективе нужно рассчитать. Буду признательна советам!)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.03.2011 21:09 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: olompi©
Формулой вы тут не отделаетесь.
Вам нужно взять умные книжки и почитать, как собирается маркетинговая информация, как она обрабатывается и как потом с ней работать.
Вы задали вопрос по одной из сложных тем, поэтому просто так вам в формате форума никто ничего посоветовать не сможет (разве что в самых общих словах, но это вам мало поможет) - уж очень большой объем информации. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.03.2011 22:06 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.03.2011 13:33 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 05.03.2011 |
я все эти рассуждения уже читала))) мне совершенно точно нужна емкость. у меня есть предположение, что для решения этой "задачи" мне нужно:
1. определить сегмент и измерить его количественно, если так можно выразиться, ну, грубо говоря, скока в РФ мужчин 25-60 лет, имеющих дачу и т.д. и т.п.
2. примерный процент людей, уже пользующихся товаром (мотоблоком), вот правда, как это сделать, я не оч ещё знаю...
3. определить среднее число потребления, то есть скока продается мотоблоков в РФ в год ( я за год исследовать буду,наверное)
4. процент мотоблоков с дизельным двигом в общей доле продаж
5. средняя цена такого товара по РФ
эти показатели я перемножу и получу емкость. вот у меня пока такой вариант. как думаете, верно движусь? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.03.2011 22:44 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: olompi©
Движетесь вы совершенно верно.
Только есть одно уточнение. Количество мужчин 25-60 лет, имеющих дачу, и количество потенциальных покупателей - это не одно и то же. Вам нужно понять, какие ограничения кроме наличия дачи и возраста (кстати, почему 25-60?) еще имеются. А потом просто останется найти данные пунктов 2-5. Но вот какими методами вы будете собирать данные - это уже вопрос бюджета.
Самое верное, при неограниченном бюджете, провести следующие исследования:
1. Опрос покупателей на предмет фактического использования, покупок и предпочтений
2. Анализ производителей на предмет фактического производства
3. Анализ данных ГТК на предмет ввоза импортных мотоблоков
4. Анализ всех открытых источников
5. Специфические источники, которые есть на любом рынке и вам известны лучше.
А потом все эти данные можно будет уже сопоставлять. Но это отдельная история.
------------------
Отредактировано: Пытливый | 08.03.2011 09:04 |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
08.03.2011 08:08 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 05.03.2011 |
спасибо большое! тогда буду добывать информацию.
считается, что мужчины именно в возрасте 25-60 активно занимаются сельским хозяйством, поскольку и здоровье позволяет и есть к этому какой-то живой интерес, не мои наблюдения, это в компании определили ещё до меня)) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.03.2011 10:51 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 05.03.2011 |
может посоветуете хорошие книги именно для маркетогов-АНАЛИТИКОВ. А то книжек для теоретиков полно, надо бы такие, которые больше приближены к практике.
Спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.03.2011 10:53 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор olompi:считается, что мужчины именно в возрасте 25-60 активно занимаются сельским хозяйством, поскольку и здоровье позволяет и есть к этому какой-то живой интерес, не мои наблюдения, это в компании определили ещё до меня)) |
Если на автомобилях вообще и на Mercedes в частности ездят люди в возрасте от 25 до 60 лет, то это еще не значит, что все люди в возрасте от 25 до 60 лет будут входить в расчет емкости рынка для этой торговой марки. Понимаете разницу?
А посоветовать книги для маркетологов-аналитиков, к сожалению, не смогу, так как не знаю. Сам я изучал по-отдельности матанализ, теорию вероятности, статфизику, социологию и т.п. дисциплины, а сложив их с маркетингом (банально по Котлеру) получил некое представление о работе с маркетинговой информацией.
Были еще несколько полезных книг, как вспомню, напишу.
------------------
Отредактировано: Пытливый | 08.03.2011 13:52 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.03.2011 12:51 | |
|
|
|
Постов: 8 Дата регистрации: 05.03.2011 |
да, я понимаю, возраст и пол это не единственные и не основные критерии отбора, это я просто в качестве примера.
спасибо) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.03.2011 21:13 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 10.04.2011 |
Есть компании, которые считают емкость рынка, доли конкурентов и т.д. по таможенной статистике и выдают все в виде готового отчета. Я работаю на рынке электроинструментов, садовой техники что близко к мотоблокам. Мы проводим эти исследования регулярно 1 раз в квартал. Точность достаточно высокая как в целом по рынку, так и по отдельным компаниям. По деньгам это очень даже приемлемо. Может Вам этот вариант подойдет? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.04.2011 11:51 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Escander:Есть компании, которые считают емкость рынка, доли конкурентов и т.д. по таможенной статистике |
Гениально!!! Итак, расскажите нам, КАКИМ образом вы считаете, каков максимально возможный спрос на продукцию на всей территории страны, исходя из того, сколько этой продукции было ввезено в страну в текущем году (естественно при условии, что вся продукция декларировалась именно по своему классу)?
З.Ы. Кстати, "ёмкость рынка" и "доли конкурентов" соотносятся между собой также, как "канал" и "канализация"... |
|
|
1 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
1 |
|
0 |
10.04.2011 13:02 | |
|
|
|
Постов: 911 Дата регистрации: 21.03.2007 |
для: hvn©
Цитата, автор hvn:
[З.Ы. Кстати, "ёмкость рынка" и "доли конкурентов" соотносятся между собой также, как "канал" и "канализация"... |
Можно в цитатник возьму? |
|
-------- Кстати, \"ёмкость рынка\" и \"доли конкурентов\" соотносятся между собой также, как \"канал\" и \"канализация\"...(c) hvn |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.04.2011 13:59 | |
|
|
|
Постов: 2 Дата регистрации: 10.04.2011 |
Оговорился, не емкость, а объем. На нашем рынке объем ввезенного на 95% соответствует кол-ву проданного. Если знать сколько в год продают ваши конкуренты, то сравнив свою и их продукцию по ряду параметров можно примерно оценить свой потенциал в продажах. По-моему это классика. Ваш сарказм мне не совсем понятен. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.04.2011 16:55 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Escander:Если знать сколько в год продают ваши конкуренты, то сравнив свою и их продукцию по ряду параметров можно примерно оценить свой потенциал в продажах. |
КАК это сделать? Объясните. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.04.2011 21:13 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
10.04.2011 21:14 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
Цитата, автор hvn:
Цитата, автор Escander:Если знать сколько в год продают ваши конкуренты, то сравнив свою и их продукцию по ряду параметров можно примерно оценить свой потенциал в продажах. |
КАК это сделать? Объясните. |
Как это сделать, вполне понятно теоретически:
1. проводим исследование на предмет того, как оценивают конкурентные преимущества всех продуктов на рынке покупатели
2. берем реальные продажи всех продуктов на рынке
3. проводим факторный анализ, вычисляем силу влияния различных факторов на продажи, строим результирующую "силу" товара.
4. строим зависимость силы разных брендов от реальных объемов продаж; отклонение от общей зависимости покажет потенциал конкретного товара.
Но вот на практике скорее всего получим такой разброд и шатания, что в реализуемости схемы на большинстве рынков можно посомневаться. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.04.2011 09:34 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
для: Пытливый© Спасибо. С теорией я мало-мало знаком. Да и с практикой тоже. Меня интересует, как это делает конкретный гражданин, написавший пост. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.04.2011 09:49 | |
|
|
|
Постов: 1038 Дата регистрации: 05.10.2004 |
для: hvn©
Вряд ли Escander© ответит. И вы это понимаете.
1. Так как здесь нужны нешуточные исследования потребителей, а он ссылается только на таможню. Если бы необходимые исследования проводились, то они в его постах фигурировали бы в первую очередь.
2. А если исследований потребителей нет, то сравнение характеристик берется из головы (говоря по-научному "от балды"). А такие оценки уже далеки от реальностей.
Вот такая у меня была логика. Поэтому я и написал.
Escander©, не сердитесь, если неверно интерпретировал. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.04.2011 10:29 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|