Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / вопрос

Дмитрий<<
<
Вопрос: Господа подскажите пожалуйста какие ВУЗы в Москве готовят проффесиональных специалистов по маркетингу?
Дмитрий
<

Да 0 Нет 0
  04.06.2003 13:41
цитата
Yarik<<
<
Вопрос весьма актуален, позволю себе к нему присоединиться. Есть жедание второе высшее получить именно в данной области.
Вообще есть ли так называемые "дипломы государственного образца"?
<

Да 0 Нет 0
  10.06.2003 02:08
цитата
Игорь<<
<
Вам придется свыкнутся с мыслью, что профессиональный маркетолог в России - это совсем не то, что на Западе. Базовую подготовку (западного типа) дают большинство учебных заведений Москвы - все зависит только от размера вашего кошелька. Но в большинстве своем предлагаемые там методики в России не работают. Приходится придумывать все время новое изучая рынок, как "черный ящик". Если Вы собираетесь быть наемным работником, то статус учебного заведения имеет для Вас решающее значение, если хотите начать свой бизнес и стать профессиональным маркетологом - то достаточно самообразования и ежедневной практики на рынке продвижения товаров (услуг). Главное на мой взгляд - это сильная математическая подготовка - ведь на кончике карандаша маркетолог может увидеть практически все о изучаемом рынке. И еще профессия маркетолога ни в коем случае не может быть консервативной - только открытость к инновациям и новым веяниям может принести Вашей работе практический результат. Все что я высказал - это результат моей 15 летней работы маркетологом.
<

Да 0 Нет 0
  10.06.2003 03:32
цитата
<<
<
Игорь в корне не прав, (написал и сразу вспомнил анекдот про последний час жизни В. И. Ленина) маркетолог должен знать два иностранных языка на хорошем уровне (английский обязательно) соображать в экономических расчетах, владеть в информационными технологиями, как продвинутый пользователь, уметь делать на 3 несколько видов рекламных продуктов, а значит владеть специальными программными продуктами, хорошо, если он знаком с практической социологией и знает несколько областей психологии личности и т. д. А самое главное, если в курсе маркетинга, ему привьют культуру организации в этой специальности любых работ. Как в медицине: "Пришел к больному сначала вымой руки, одень халат и выслушай, потом померь давление и температуру, а затем диагностируй и находи, как помочь". Я сам, теперь я думаю, что для повышения собственной самооценки, параллельно с работой 9 лет преподавал маркетинг. Изучал конспекты лекций, учебники и публикации своих российских и зарубежных коллег. А также несколько лет поручал студентам - будущим маркетологам старших курсов такую курсовую работу. Провести исследования и построить матрицу "Цена - качество" на услуги платного и якобы бесплатного вузовского образования в московском регионе по специальностям менеджмент и маркетинг. Результат такой: по цене существует четыре группы образовательных учреждений (название не важно). В самой дорогой группе цена обоснована только у МГИМО [http://www.plekhanov.ru/russian/vuzinfo/gum/mgimo/dep.shtml]
Во второй средней ценовой группе с аналогичной МГИМО программой есть специальность международная экономика МГАПиИ, кафедра М. А. Аппака (на другие не ходите, пусть даже приплатят). http://www.highschool.ru/03_21/index.html. Там и бесплатных мест много, такой рояль в кустах, для своих. Я там 2 года преподавал параллельно с преподаванием в других академиях и может быть и этой осенью буду. Но только там. А в остальных местах так: чуть дороже чуть лучше, но все приблизительно на одном уровне и от практики и от умений которые в будущем пригодятся далеко, как до луны. Не обольщайтесь названиями ВШЭ, академия того-то и того-то. Выпускников спросите. Маркетинг на уровне красивых историй из учебников, курсовые надуманные, расчетных алгоритмов никаких. А маркетинг, в этом Игорь прав, наука почти точная в ней много расчетов и алгоритмов переработки информации. В учебниках их нет, да и в диссертациях не часто встретишь.
С уважением Эдуард Измаилович Бутаев.
<

Да 0 Нет 0
  02.08.2003 15:21
цитата
Игорь<<
<
Эдуард!

Простите меня за некоторые возражения:
1. Кто мешал Вашему гипотетическому маркетологу освоить в институте: хотя бы один иностранный язык на уровне; разбираться в экономических расчетах и информационных технологиях?
2. Кто мешал Вашему гипотетическому маркетологу заниматься регулярно самообразованием и повышением своей квалификации? Может он живет в тайге или на необитаемом острове?
3. Вы что предлагаете создать еще несколько шаблонных специалистов, которых и так уже достаточно на рынке труда?
4. Парадокс: "Источник нашей мудрости - наша глупость". Доказательство: "Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наши ошибки. Источник наших ошибок - наша глупость".
5. Вы что считаете, что специалист с высшим образованием не может самостоятельно освоить новую специальность, в том числе психологию и педагогику? Вы как преподаватель в каком учились педагогическом институте? У меня более 10 лет педагогического стажа, но не в одном техническом институте, где я преподавал я не видел преподавателя с педагогическим образованием!
6. В США принят принцип 3+2: 3 года работы на производстве по специальности и 2 года преподавания в институте, и т.д. Прости где Вы как преподаватель по маркетингу могли работать маркетологом почти 14 лет? Я что-то не помню чтобы в СССР в 1980 году было вообще понятие маркетинга!
7. Научить нельзя, научиться - можно! Так пусть идут в Интернет, берут книги, проводят самостоятельные исследования, общаются с коллегами, пускай сами познают мир! Ну, а если им нужна просто корочка, чтобы стать наемниками, а потом цепляться за данное место или скакать с места на место, то это уже не относится к предмету этого раздела.

Как коллегу преподавателя я Вас понимаю, но как маркетолог - маркетолога с трудом...

Извени за резкость и сумбурность, но я владею предметом разговора и поэтому говорю об этом уверенно. Если кому-то хочется выбросить на ветер несколько тысяч долларов, которым можно найти достойное примение в самообразовании, то это его право. Согласен в одном, что есть возможность пообщаться с будущими коллегами и подготовить очередную посадочную площадку.

Когда мне потребовалось я освоил более 10 языков программирования и огромное количество программных продуктов. Я сам могу собрать и отремонтировать компьютер и устранить ошибки в системе. Сейчас собираюсь переходить в Linux, но опять без курсов и преподавателей. Даже профессионально разработал САПР из более 40 программ. Нужен язык - но если Вы не работаете постоянно с иностранными партнерами, Вы его тут же забудите. У меня нет проблем с любым языком, я общаюсь с коллегами из многих зарубежных стран и чаще всего пользуюсь электронными словарями. Да и с переводами проблем нет. Когда учился в аспирантуре закончил, как все аспиранты институт повышения педагогического мастерства, где читали психологию, но больше всего я получил работая самостоятельно с материалом, которого в информационном пространстве просто безумное количество. Я слепил себя сам! Кто мешает это сделать и другим коллегам?

С уважением,
Игорь
<

Да 0 Нет 0
  03.08.2003 08:37
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / вопрос
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов