Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Причины снижения продаж сантехники
выявить эти самые причины снижения продаж

Profile
Abrikosova©

Постов: 19
Дата регистрации: 01.09.2010
Господа, мне (новичку, образование не-маркетолог и не-экономист) необходимо выявить причины снижения продаж в товарной категории - сантехника. Для этого будет предпринято следующее:
1) анализ продаж;
2) анализ ассортимента по различным товарным группам и ценовым сегментам;
3) анализ ассортимента конкурентов по различным товарным группам и торговым маркам;
4) анализ динамики доли товарной группы в товарообороботе;
5) анализ потребительских предпочтений (опрос клиентов).

Достаточно ли данного анализа для выявления причин снижения продаж? Может быть, я что-то упустила? Или же потребительские предпочтения следует выявлять каким-либо другим методом?
Заранее большое СПАСИБО)

Да 1 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2010 22:17
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
Может достаточно, может более чем достаточно. А может и нет. Пока не видно, чтобы вы понимали, что именно вы собираетесь анализировать.
Первое, что нужно понять: вы падаете вместе со всем рынком, или теряете долю. Если первое, то дальше анализировать нечего, фсёпанятна. Если второе, то нужно копать в сторону причин. Вот только индикаторы разные для опта и для розницы. О какой модели продаж речь-то идет?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2010 23:24
цитата
Profile
Abrikosova©

Постов: 19
Дата регистрации: 01.09.2010
теряем долю. плюс (точнее минус) регулярное невыполнение плана продаж. продажи - розничные.

Пока не видно, чтобы вы понимали, что именно вы собираетесь анализировать.


в том-то и дело, что понимаю смутно :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2010 23:35
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
Невыполнение плана продаж - это ерунда. На это обращать внимание не стоит, учитывая что планы эти в лучшем случае рисуются на основании экстраполяции временных рядов, в худшем - высасываются из пальца (на самом деле невелика разница). Смотрите на объективные индикаторы:

1. Как изменилась посещаемость торговых точек?
2. Как изменилась "конверсия"?
3. Как изменился средний чек?

Получение конкретных ответов на эти три вопроса дадут вам основные направления для углубленного анализа.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2010 23:40
цитата
Profile
Abrikosova©

Постов: 19
Дата регистрации: 01.09.2010
1. как "измерить" посещаемость торговой точки? банальные замеры покупательской активности свидетельствуют о том, что в одной торговой точке она выше (посещаемость выше), однако ассортимент хуже представлен. и наоборот.
2. мне стыдно, однако я имею лишь смутные представления об этом :( это результативные покупатели? соотношение потенциальных и результативных покупателей?
3. нет доступа к таким данным. однако в ассортименте торговой точки не только сантехника.

п.с. или этот топик имеет весьма смутное отношение к маркетинговым исследованиям? может быть модераторы посчитают целесообразным переместить его в чайниководство?

Да 0 Нет 1
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2010 23:47
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
1. Как угодно. Считать самостоятельно, поставить задачу менеджерам, использовать оборудование.
2. Отношение количества покупок к количеству посетителей.
3. Доступ к данным должен быть, иначе нет смысла затевать анализ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2010 23:51
цитата
Profile
Abrikosova©

Постов: 19
Дата регистрации: 01.09.2010
1. речь идет о посещаемости отдела. возможности поставить задачу менеджерам, а тем более, установки оборудования, нет. есть возможность отслеживать это при помощи опросов и замеров. однако проследить динамику нет возможности, т.к. подобных замеров не проводилось до настоящего момента.
2. возможности проследить динамику нет, т.е. сколько человек просто посещало отдел (в среднем) - по-прежнему неизвестно. есть возможность измерить текущий момент. однако что это может дать? только подтверждение того, что посещаемость низкая (в сравнении с другими отделами)
3. что подразумевается под "средним чеком"? "средний чек" по всей торговой точке? или только по отделу? что это может дать?

Спасибо, за то, что уделяете время и внимание моему вопросу. пытаюсь не тупить, просто имеется ряд трудностей и ограничений в ресурсах (человеческих), моей профессиональной квалификации и технических средствах в осуществлении данного анализа :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2010 23:57
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: Abrikosova©,
1. Для начала не нужны данные по отделу, а достаточно просто понимать динамику посещаемости точки. Ну и если замеров ранее не проводилось, разумеется, эта (и последующие) метрики для вас бесполезны. Посмотрите хотя-бы, как менялось количество покупок в нужной вам категории за сравнимые временные интервалы...
2. Средний чек в категории. Что это может дать? Если упрощенно: первая задача розничного продавца - привести как можно больше людей в магазин; вторая - сделать так, чтобы как можно больше людей купило; третья - чтобы каждый совершающий покупку оставил побольше денег. Вот поэтому я и написал вам именно эти три метрики, именно в таком порядке.

Это еще не причины падения продаж, это симптомы, по которым диагноз поставить можно. Если упала посещаемость, нужно искать причину и решать задачу привлечения людей (может у вас конкурент агрессивный появился, а вы и не заметили); если при постоянной посещаемости упало количество покупок, то нужно пристально смотреть на ассортимент и цену (а может там просто чумазый консультант с бодуна клиентов матом кроет? :)); если количество покупок не упало, но снизилась сумма среднего заказа, то нужно детально анализировать структуру продаж - могут быть просчеты как с ассортиментом, так и банально с неудачным расположением товаров в торговом зале... Как-то так.

Скажите, а почему вы этим занимаетесь, если задача для вас незнакомая?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2010 10:47
цитата
Profile
Abrikosova©

Постов: 19
Дата регистрации: 01.09.2010
>Средний чек в категории.
эти данные получить нереально :( есть данные по динамике продаж за определенный период, есть общий спад в силу кризиса, однако остальные категории товара выровнялись и поднялись после кризиса, а сантехника - нет.
в отделе низкая посещаемость сравнительно с другими отделами. в час до 20 посетителей, а покупателей и того меньше. и конкуренты рядышком есть. ассортимент не уступает конкурентам. консультанты тьфу-тьфу вроде не чумазы и изъясняются нормально)))
как возможно отследить количество покупок и средний чек? и чем для этих целей нам не подходит динамика продаж?

>Скажите, а почему вы этим занимаетесь, если задача для вас незнакомая?
потому что руководство поставило такие задачи. я, в основном, занимаюсь организацией и проведением опросов, а также анализом полученных данных. к тому же, мне поставленные задачи интересны, но не всегда хватает квалификации.

Чем предложенный мной план действия в первом посте плох? или он просто не полон?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2010 12:19
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Abrikosova:
в отделе низкая посещаемость сравнительно с другими отделами. в час до 20 посетителей, а покупателей и того меньше.


А раньше (см. выделенное в ваших словах)?

Цитата, автор Abrikosova:
как возможно отследить количество покупок и средний чек? и чем для этих целей нам не подходит динамика продаж?


Отследить можно легко - все эти данные есть в учетной системе. Берете данные по транзакциям, и все что нужно считаете. Динамика продаж не подходит тем, что ваша задача как раз и заключается в том, чтобы ее объяснить. Ну падают продажи - дальше что? Я вам предлагаю самый простой способ сузить поиск. Негативная динамика может быть обусловлена тем, что:
1) В отдел стало приходить меньше посетителей
2) В отдел приходит то же количество посетителей, что и раньше, но покупать они стали реже
3) В отдел приходит то же количество посетителей, покупают вроде так же часто как и раньше, но сумма этих покупок в среднем падает

Дальше уже подтвердив одну (или несколько) из этих гипотез вы сможете более точечно поработать над поиском причин.

Цитата, автор Abrikosova:
Чем предложенный мной план действия в первом посте плох? или он просто не полон?


Ну наверное тем, что он не план :) Вы перечислили список действий, отвечающих на вопрос "что делать". Я же вам предлагаю более конкретные ответы - на вопросы "Зачем" и "Как" :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2010 12:55
цитата
Profile
Abrikosova©

Постов: 19
Дата регистрации: 01.09.2010
причины:
1) кризис? сезонность? "завлекать" клиентов в отдел?
2) стали реже покупать - цена/ассортимент/конкуренты
3) сумма покупок падает - те же, что и во втором случае?

Динамики именно посещаемости отдела нет, тем более в сравнении с другими отделами. Банально замеры количества посетителей в отделе указывают на то, что посещаемость отдела низкая (ниже, чем в других отделах и другой торговой точке).
Средний чек возможен лишь по всей торговой точке. но это, имхо, ничего не даст: с остальными отделами глобальных проблем нет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2010 13:20
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
Зачем обсуждать сейчас причины? Сначала получите какие-то данные, потом будете дальше идти. Иначе так и будем просто воду в ступе толочь.


Цитата, автор Abrikosova:
Средний чек возможен лишь по всей торговой точке


Почему? Каждая позиция учитывается отдельно, со склада списывается отдельно. В чем сложность выделить продажи только интересующих вас категорий? Даже если у вас товары в учете никак не категоризованы, для решения вашей проблемы это можно сделать - посадить какого-нить стажера на неделю, чтобы проставил категории напротив каждого идентификатора позиции. Ручками. В Экселе. А потом "вычистить" транзакции, оставив только интересующие вас категории. Если в штате есть программист, обслуживающий учетный софт, задача решается еще проще (и правильнее)... Было бы желание, короче говоря.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.09.2010 13:32
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 7.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Причины снижения продаж сантехники
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов