Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Кластерный анализ

Profile
Minos©

Постов: 2
Дата регистрации: 14.06.2004
Подскажите на основе, каких критериев должен проводится “Кластерный анализ” сегментации рынка строительных услуг?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.06.2004 21:50
цитата
Profile
navigator©

Постов: 409
Дата регистрации: 09.09.2003
Minos, а Вы какой софт собираетесь пользовать для этого?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.06.2004 07:50
цитата
Profile
Minos©

Постов: 2
Дата регистрации: 14.06.2004
К сожалению никакого !!!
Мне надо сделать анализ для сдачи Курсовой
и его придется проводить в ручную!!!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.06.2004 20:18
цитата
<<
<
Minos добрый вечер.
Нет времени подробно обсуждать проблему. Но не надо, как говорят, срезать удочку бензопилой. Ножичка достаточно.
Опишите какая стоит задача. Ваше место в ее решении (маркетолог, работник исследовательской компании и т. д.). С каким и как полученным массивом данных Вы работаете. И тогда можно посоветовать как лучше сделать сегментацию.
Кластерный анализ за вас алгоритм сегментации не найдет. Надо понять что мы собственно обрабатываем, используя математическую статистику. И что надеемся получить.
<

Да 0 Нет 0
  16.06.2004 21:33
цитата
Profile
navigator©

Постов: 409
Дата регистрации: 09.09.2003
Minos, день добрый.

butaev совершенно прав...

Сегметнация для кластерного (сам принцип сегментации) ничем не отличается от сегментации для любых других целей.
Если хотите, могу Вам в помощь скинуть презенташку Gallup на тему кластерного. Она, естественно, "заточена" под их софт, но там описана и пара примеров. Может это вам поможет хоть как-то

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.06.2004 09:05
цитата
PaPit<<
<
2 Minos
Полностью все критерии я вам не перечислю, но возьмите в основу следующее..
Чуть теории... При анализе и прогнозировании рынков можно довольно часто столкнуться с многомерностью их описания. Это происходит при решении задачи сегментирования рынка, классификации услуг по достаточно большому числу показателей, прогнозирования конъюнктуры рынка.
К методам многомерного анализа относятся кластерный анализ, таксономия, распознавание образов, факторный анализ. Кластерный анализ наиболее ярко отражает черты многомерного анализа в классификации, факторный анализ – в исследовании связи.
Главное назначение кластерного анализа – разбиение множества исследуемых объектов и признаков на однородные в соответствующем понимании группы или кластеры. Это означает, что решается задача классификации данных и выявления соответствующей структуры в ней.
Теперь к ваши баранам, т.е. услугам...
Прежде всего необходимо разработать некую анкету, которая содержала бы ряд вопросов, характеризующих отношение респондентов к свойствам услуги, а также характеризующих стиль жизни самих потребителей. Результаты ответов на вопросы первой группы (респонденты должны выделить критерии по степени их значимости) необходимо свести в некое количество сегментов, существенно различающиеся между собой по типу важнейших с точки зрения потребителя. Эти признаки можно считать «сегментоообразующими».

Какие же признаки могут быть сегментообразующими для строительных услуг? Очевидно, что прежде всего вы должны определиться с видом услуг, которые вы хотите описывать... Начиная от банального ремонта или финишной отделки и заканчивая проектированием здания... А следовательно очень сильно будут различаться и критерии по которым их надо будет оценивать... Очевидно, что все таки всегда будут присутствовать следующие:
- цена
- качество
- сроки
- гарантии
Но прежде вы определитесь какой вид услуг вы будете рассматривать...
<

Да 0 Нет 0
  17.06.2004 21:36
цитата
Profile
Валентин Бианки©

Постов: 2
Дата регистрации: 06.07.2004
Позволю себе высказаться о программном обеспечении... Просто г-н Navigator задели мозоль, которая у меня давно пухнет...

Большая часть програмного обеспечения для маркетинговых исследований (по крайней мере, для анализа результатов исследования потребителей, то есть болеепсихолого-социологических данных, а не экономических), по крайней мере, продаваемого в России, не нужно совсем никому и ни за чем. Поясню свою точку зрения на примерах (так как она слишком провокационна, чтобы не потвердить ее хоть чем-нибудь).
Есть программа CATI. Она, в более-менее полной комплектации стоит много тысяч долларов (по-моему, более 10). Разработка аналога, выполняющего все ее функции на 95% стоит 1500$. Естественно, это будет "без бренда", но все-таки бренд не должен стоить столько... (Или коллеги не согласны? :-)
Есть программа SPSS. Она дает возможность применения большего числа вариаций кластерного анализа, чем подробно описано в русскоязычной литературе (или коллеги опять меня поправят - буду искренне рад). Несмотря на все попытки, пока у нас доступ к нелицензионному программному обеспечению есть у всех.

2 Minos

1. Не стоит пытаться проводить кластерный анализ в ручную. Почти все многомерные методы слишком трудоемки. Мне пожилые психологи рассказывали, как проводился факторный анализ в 70-х... Сизифу с Прометеем и то легче жить было...

2. Сразу найдите ограничения - для кластерного анализа требуется определенное соответствие между числом измеренных у объектов признаков и числом объектов.

3. Помните про размерность шкал!!! А то мне приходилось сталкиваться с чень красивыми результатми кластерного анализа, как потом выяснилось, проведенного по номинативным данным...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.07.2004 22:41
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
2 Валентин Бианки
Тема очень интересная, но в том то и дело, что сам анализ провести в SPSS или Statistica достаточно просто, но вот подготовить данные, а потом их интерпритировать на выходе задача не первой легкости!
Вот, скажем практически большинство ответов в анкетах для опросов потребителей содержат не числовые данные а некоторые закодированные величины (например, 1,2,3,4...). Но ведь порядок ответам можно присваивать абсолютно разный, а результаты от этого неоднозначные, сам проверял.
Очень бы хотелось узнать Ваше мнение на этот счет. Может быть есть и здесь свои принципы, в чем я и не сомневаюсь, просто глубоко в статистику копать не приходилось.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 08.07.2004 14:31
цитата
Михаил Дымшиц<<
<
Кластерный анализ безумно чувствителен к размерности данных. Если у вас будет одна переменная в диапазоне 1-10, а другая 100-1000, то весь анализ будет проведен по переменной, имеющей большую размерность. Так что, хотя бы нормируйте размерность.

Относительно кодировки: смотря что вы кодируете. Например, если это ответы альтернативные, то проверьте корреляцию и если она есть, измените кодировку так, чтобы все корреляции были положительные (или отрицательные, как вам больше нравится).
Если ответы множественные, то вы должны будете преобразовать их в двухмерную матрицу и каждый вариант ответа должен быть самостоятельной переменной.
Ну это так, в первом приближении.
<

Да 0 Нет 0
  08.07.2004 18:53
цитата
Profile
Nasha©

Постов: 94
Дата регистрации: 20.02.2004

Автор оригинала navigator
Minos, день добрый.

butaev совершенно прав...

Сегметнация для кластерного (сам принцип сегментации) ничем не отличается от сегментации для любых других целей.
Если хотите, могу Вам в помощь скинуть презенташку Gallup на тему кластерного. Она, естественно, "заточена" под их софт, но там описана и пара примеров. Может это вам поможет хоть как-то



Будьте так любезны на мой e-mail сбросьте тоже...pustova@eltis.kiev.ua

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.07.2004 10:10
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Up
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 17.05.2005 17:12
цитата
Profile
Дмитрий Петров©

Постов: 114
Дата регистрации: 09.12.2003
Я не понимаю в чем проблема. Кластерный анализ относится к эксплораторным техникам. Все претензии к ПО -- это претензии к мозгам юзера. А М.Дымшиц, кстати, правильно говорит. Хотя, на практике это часто нереализуемо, но следует иметь в виду размерности. Но опять - методика эксплораторная

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.05.2005 19:58
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 6.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Кластерный анализ
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов