|
|
|
|
|
|
Кто на самом деле должен проводить исследования? |
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Есть в компании директор по маркетингу, само-собой - руководит неким отделом. И есть у него в функционале такая графа - "Изучение портрета потребителя, определение целевого сегмента рынка". Кто конкретно должен "изучать", с целью получения данных для определения ЦА? Сам ДПМ? |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2010 19:16 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
"Если слово "шпингалет" начинается на букву "х", значит это - плохой шпингалет"(с)
В обязанностях ДПМ должно быть только: "Руководит отделом", "Организует работы по ...", "Силами специалистов отдела проводит..." |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2010 09:48 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: cheshira©
Он должен поставить задачу подчинённым сотрудникам, либо специалисту на аутсорсинге, либо агентству, либо омнибус, либо купить готовое исследование...
А если бабла не даютъ, а сотрудники к мыслительной деятельности категорически не способны, то надо попробовать организовать сотрудников как исполнителей, или уволить половину и взять тех - кто способен. Ну а уж если всё это невозможно, то тогда да, самому, ручками :) .
В общем, как всегда и везде, оптимальное решение следует из задачи. Так что даже странно от вас этот вопрос... или вы учиться пошли, то есть стали студент? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2010 09:53 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
К сожалению. Мой вчерашний ответ не сохранился из-за сбоя компани. Восстановлю по памяти.
для: cheshira©
Мне вот тоже удивительно, что этот вопрос задается на форуме, а не в кабинете у непосредственного руководителя.
Но раз уж он тут возник, для начала не плохо бы понять, что какой смысл Вы и Ваше руководство вкладывает в понятие "исследовать"? Здесь, как уже сказал Михаил, могут быть самые разные варианты, требующие разной квалификации и ресурсов.
От фантазийного сочинения на тему размером знаков на 400 с пробелами, до исследования адхок и географией от моря до моря. О каком исследовании речь? |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2010 10:12 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
Ээээ... На самом деле - задачка чисто виртуальная. Выросла из того, что я чистил комп и нарыл кучу всяческих должностных инструкций. Одной из них и была ДИ ДПМ Просто стало интересно: ведь, если следовать букве ДИ, получается - ДПМ должен проводить исследования сам
Цитата, автор F3: О каком исследовании речь? |
Думаю - о любом, которое позволяет составить портрет потребителя и определить целевой сегмент ;) |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.05.2010 17:32 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: cheshira©
Если вопрос чисто умозрительный, то удивляет, что Вы спрашиваете лишь об одной исследовательской задаче.
Что же касается вопроса: кто и что должен, то в том, чтобы самому дирпомару провести кабинетное исследование нет ни какой проблемы, и я не понимаю, чему тут удивляться. А вот опросить 2-3 тыс респондентов, у него вряд ли получится. Но в Вашем стартовом сообщении нет ни слова о том, как именно он участвует в исследовании, я бы трактовал это как "должен предоставить информацию", а уж как он это будет делать - другой вопрос. Мне видится, что это организация и контроль процесса сбора и анализа. На то он и директор. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
26.05.2010 21:29 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
Цитата, автор cheshira:
Ээээ... На самом деле - задачка чисто виртуальная. Выросла из того, что я чистил комп и нарыл кучу всяческих должностных инструкций. Одной из них и была ДИ ДПМ Просто стало интересно: ведь, если следовать букве ДИ, получается - ДПМ должен проводить исследования сам
|
Это, текст в студию! Ну или точную цитату. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2010 10:08 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
для: IQ©
Мы понимаем, что должностная инструкция пишется под определённый функционал.
По крайней мере так должно быть.
Нет ничего удивительного, если в ДИ cheshira© прописано, что ДпМ обязан самостоятельно проводить МИ.
Трактовать можно по разному:
- лично ДпМ должен знать\уметь как проводится МИ
- организовать проведение МИ своими силами (аутсорсинг исключаем)
- самостоятельно проводить МИ
не исключаю того, что данная инструкция - галочка в работе HRюши.
для: cheshira©
Если вас что-то не устраивает в инструкции смело вносите изменения.
Вопрос в другом: А утвердит ли её директор? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2010 14:56 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
для: hvn©
I. Общие положения
...
3. Директор по маркетингу должен обладать:
3.1. Организаторскими способностями.
3.2. Аналитическими способностями.
3.3. Способностью к перспективному планированию.
3.4. Коммуникационными способностями.
Директор по маркетингу должен знать:
и вот тут можно прописать всё что угодно, вплоть до того как правильно
- подать чашку кофе ген.директору, и убрать мусор после пьянки |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2010 15:06 | |
|
|
|
Жжом нипадецки! Постов: 1881 Дата регистрации: 19.07.2007 |
для: GASS© - это не моя ДИ. Выловлена в Инете пару лет назад (может - ещё раньше) Просто сама формулировка позабавила :) Ведь, если буквально подойти к исполнению трудовых обязанностей, то, согласно данной инструкции, может оказаться, что ДПМ чуть ли не всю работу отдела должен делать самостоятельно |
|
-------- Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal © |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.05.2010 16:07 | |
|
|
|
Ride the lightning Постов: 2245 Дата регистрации: 08.08.2006 |
Цитата, автор cheshira:
для: GASS© - это не моя ДИ. Выловлена в Инете пару лет назад (может - ещё раньше) Просто сама формулировка позабавила :) Ведь, если бувально подойти к исполнению трудовых обязанностей, то, согласно данной инструкции, может оказаться, что ДПМ чуть ли не всю работу отдела должен делать самостоятельно |
Вас это так удивляет? Лично я знаю немало фирмочек, в которых директор по маркетингу все делает в одно лицо. Еще более забавный результат получится, когда почитаешь требования к вакансиям директора по маркетингу- в перечне обязанностей часто будет и рисование макетов, и написание продающих текстов, и анализ конкурентов, и участие в выставках, и ценообразование, да и куча всего еще. На резонно возникающие вопросы "А сколько штатных единиц в отделе" не исключен ответ- 1 человек, ибо кризис (с) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2010 07:49 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|