Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Налево пойдёшь - коня потеряешь...
Кто на самом деле должен проводить исследования?

Profile
cheshira©
Жжом нипадецки!
Постов: 1881
Дата регистрации: 19.07.2007
Есть в компании директор по маркетингу, само-собой - руководит неким отделом. И есть у него в функционале такая графа - "Изучение портрета потребителя, определение целевого сегмента рынка". Кто конкретно должен "изучать", с целью получения данных для определения ЦА? Сам ДПМ?
--------
Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.05.2010 19:16
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
"Если слово "шпингалет" начинается на букву "х", значит это - плохой шпингалет"(с)
В обязанностях ДПМ должно быть только: "Руководит отделом", "Организует работы по ...", "Силами специалистов отдела проводит..."

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.05.2010 09:48
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: cheshira©
Он должен поставить задачу подчинённым сотрудникам, либо специалисту на аутсорсинге, либо агентству, либо омнибус, либо купить готовое исследование...
А если бабла не даютъ, а сотрудники к мыслительной деятельности категорически не способны, то надо попробовать организовать сотрудников как исполнителей, или уволить половину и взять тех - кто способен. Ну а уж если всё это невозможно, то тогда да, самому, ручками :) .

В общем, как всегда и везде, оптимальное решение следует из задачи. Так что даже странно от вас этот вопрос... или вы учиться пошли, то есть стали студент?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.05.2010 09:53
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
К сожалению. Мой вчерашний ответ не сохранился из-за сбоя компани. Восстановлю по памяти.
для: cheshira©
Мне вот тоже удивительно, что этот вопрос задается на форуме, а не в кабинете у непосредственного руководителя.
Но раз уж он тут возник, для начала не плохо бы понять, что какой смысл Вы и Ваше руководство вкладывает в понятие "исследовать"? Здесь, как уже сказал Михаил, могут быть самые разные варианты, требующие разной квалификации и ресурсов.
От фантазийного сочинения на тему размером знаков на 400 с пробелами, до исследования адхок и географией от моря до моря. О каком исследовании речь?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 21.05.2010 10:12
цитата
Profile
cheshira©
Жжом нипадецки!
Постов: 1881
Дата регистрации: 19.07.2007
Ээээ... На самом деле - задачка чисто виртуальная. Выросла из того, что я чистил комп и нарыл кучу всяческих должностных инструкций. Одной из них и была ДИ ДПМ Просто стало интересно: ведь, если следовать букве ДИ, получается - ДПМ должен проводить исследования сам


Цитата, автор F3: О каком исследовании речь?

Думаю - о любом, которое позволяет составить портрет потребителя и определить целевой сегмент ;)
--------
Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.05.2010 17:32
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: cheshira©
Если вопрос чисто умозрительный, то удивляет, что Вы спрашиваете лишь об одной исследовательской задаче.
Что же касается вопроса: кто и что должен, то в том, чтобы самому дирпомару провести кабинетное исследование нет ни какой проблемы, и я не понимаю, чему тут удивляться. А вот опросить 2-3 тыс респондентов, у него вряд ли получится. Но в Вашем стартовом сообщении нет ни слова о том, как именно он участвует в исследовании, я бы трактовал это как "должен предоставить информацию", а уж как он это будет делать - другой вопрос. Мне видится, что это организация и контроль процесса сбора и анализа. На то он и директор.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 26.05.2010 21:29
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008

Цитата, автор cheshira:
Ээээ... На самом деле - задачка чисто виртуальная. Выросла из того, что я чистил комп и нарыл кучу всяческих должностных инструкций. Одной из них и была ДИ ДПМ Просто стало интересно: ведь, если следовать букве ДИ, получается - ДПМ должен проводить исследования сам



Это, текст в студию! Ну или точную цитату.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.05.2010 10:08
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
для: IQ©

Мы понимаем, что должностная инструкция пишется под определённый функционал.
По крайней мере так должно быть.
Нет ничего удивительного, если в ДИ cheshira© прописано, что ДпМ обязан самостоятельно проводить МИ.
Трактовать можно по разному:
- лично ДпМ должен знать\уметь как проводится МИ
- организовать проведение МИ своими силами (аутсорсинг исключаем)
- самостоятельно проводить МИ
не исключаю того, что данная инструкция - галочка в работе HRюши.

для: cheshira©
Если вас что-то не устраивает в инструкции смело вносите изменения.
Вопрос в другом: А утвердит ли её директор?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.05.2010 14:56
цитата
Profile
GAAS©

Постов: 3643
Дата регистрации: 11.01.2008
для: hvn©

I. Общие положения
...
3. Директор по маркетингу должен обладать:
3.1. Организаторскими способностями.
3.2. Аналитическими способностями.
3.3. Способностью к перспективному планированию.
3.4. Коммуникационными способностями.

Директор по маркетингу должен знать:

и вот тут можно прописать всё что угодно, вплоть до того как правильно
- подать чашку кофе ген.директору, и убрать мусор после пьянки

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.05.2010 15:06
цитата
Profile
cheshira©
Жжом нипадецки!
Постов: 1881
Дата регистрации: 19.07.2007
для: GASS© - это не моя ДИ. Выловлена в Инете пару лет назад (может - ещё раньше) Просто сама формулировка позабавила :) Ведь, если буквально подойти к исполнению трудовых обязанностей, то, согласно данной инструкции, может оказаться, что ДПМ чуть ли не всю работу отдела должен делать самостоятельно
--------
Советовать вам что-либо без знания тонкостей - только вредить. Вникать в ваши тонкости - делать работу за вас ЦЫ: Bal ©

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 27.05.2010 16:07
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006

Цитата, автор cheshira:
для: GASS© - это не моя ДИ. Выловлена в Инете пару лет назад (может - ещё раньше) Просто сама формулировка позабавила :) Ведь, если бувально подойти к исполнению трудовых обязанностей, то, согласно данной инструкции, может оказаться, что ДПМ чуть ли не всю работу отдела должен делать самостоятельно


Вас это так удивляет? Лично я знаю немало фирмочек, в которых директор по маркетингу все делает в одно лицо. Еще более забавный результат получится, когда почитаешь требования к вакансиям директора по маркетингу- в перечне обязанностей часто будет и рисование макетов, и написание продающих текстов, и анализ конкурентов, и участие в выставках, и ценообразование, да и куча всего еще. На резонно возникающие вопросы "А сколько штатных единиц в отделе" не исключен ответ- 1 человек, ибо кризис (с)
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.05.2010 07:49
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 8.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Налево пойдёшь - коня потеряешь...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов