Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Последовательность вариантов ответов - имеет ли значение?

Profile
MMP©

Постов: 100
Дата регистрации: 10.12.2007
Например, составляется анкета, (заполнять которую будет сам опрашиваемый) в ней вопрос, и предложены варианты ответов "нравится" и "не нравится".
Ваше мнение, имеет ли какое-либо значение последовательность, то есть:

нравится; не нравится

не нравится; нравится

?
--------
Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2010 16:18
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
для: MMP©
Без научного исследования - не обойтись.
Но думаю нет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2010 17:02
цитата
Profile
MMP©

Постов: 100
Дата регистрации: 10.12.2007
насчет научного исследования согласен, только вот у меня противоположное мнение...
интересно, кто-нть встречался с "размышлениями" на эту тему в маркетинговой литературе или в практической деятельности маркетолога-исследователя?
--------
Хорошо знаю Excel, маркетинг хуже :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2010 17:59
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
Ага, может быть разница, в случае:
- Если вопросы сформулированы так, что понять о чем его спрашивают, человек не в состоянии, и выбирает ответ "от балды";
- Если отвечает интервьюируемый формально, лишь бы отстали;
- ... .
И прочих подобных ситуациях, когда вы имеете дело не с сознательным выбором, а сознательным нежеланием делать сознательный выбор :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2010 18:21
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: MMP©
Загляните в Рабочую книгу социолога что ли. Хотя врать не буду. Сам ее в последний раз открывал оч. Давно. Но влияние порядка ответов изучалось в рамках накого направления, как методы сбора информации и теория вопроса в частности.
В Вашем случае, странно ожидать различия в ответах. Как правило разница начинает проявляться в ситуации, когда число ответов много больше 2-х. И для этого и используют ротация ответов, чтобы избежать влияния на результат. То есть половине респондентов раздают анкету с прямым порядком. Второй - с обратным.
Вы сейчас ответы выстроили в линию. А если их расположить в столбик?
Кстати, а Вы проверили, идентичны ли у Вас сравниваемые группы, если утверждаете, что есть разница в ответах.
И вообще, что это за задача такая, где используется дихотомическая шкала? Почем у бы Вам не воспользоваться шкалой Лайкерта?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2010 20:07
цитата
Profile
Togda©

Постов: 30
Дата регистрации: 25.04.2010
Зависит от «общественной одобряемости/неодобряемости» ответов.
Первая альтернатива всегда играет роль «наводящей», «подталкивающей».

Например, вопрос: «Вам нравится или нет совершать подлости?»
Здесь надо первой ставить альтернативу «Нравится» - чтобы «перебить» социальную неодобряемость ответа, «одобрить» его.

А, например, вопрос: «Вам нравится или нет совершать добрые дела?»
Здесь на первое место надо ставить альтернативу «Не нравится» - чтобы подбодрить такого отвечающего.

А вообще конструкция вопроса штука не такая простая, как кажется и может даже определяться экспериментально, см. например: «Экспериментальное обоснование конструкции шкалы» http://www.iliassovfn.narod.ru/job_sat/3-2.html

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.06.2010 21:34
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Последовательность вариантов ответов - имеет ли значение?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов