|
|
|
|
|
|
маркетинг образовательных услуг |
|
Рекламные решения - точно в ЦА (цель) .... Постов: 103 Дата регистрации: 05.08.2008 |
доброе время суток!
а теперь с чем пришел на форум
вуз государственный
исследование: "исследование востребованности студентов вуза с целью совершенствования образовательных программ"
суть : анкета, рассылка по почте или телефонный опрос, на предмет узнать где сейчас работают, кем и в какой должности,
чтобы узнать сколько выпускников вуза работают по специальности, сколько слесарями сколько начальниками
и просто получить картину как устроились выпускники,
зачем: чтобы определить: надо вузу что то менять? политику вуза относительно выпускников?
анкету составили
относительно выборки возникли следующие вопросы:
1.каков должен быть объем выборки?
2.как должен проводиться отбор элементов выборки?
3.в какой мере можно положиться на результат выборки, и в какой степени они правильно отражают положение вещей?
за последние 10 лет, у нас есть 10 000 выпускников,
в ответе на первый вопрос могу сослаться только на то то вычитал у Девятко, для таких случаев (выпускники, региональный масштаб) рекомендует опросить 200- 500 человек,
в особых случаях 1000, поскольку затраты на опрос небольшие, берем 1000
отбор будет проводиться случайным способом, по 100 человек с каждого факультета, по 10 человек с каждого года выпуска
из вопросов остается только третий, как посчитать все вероятности, репрезентативности и прочее?
и еще вопрос, при разбросе выпускников за 10 лет, надо учитывать для поправок средний процент безработицы молодых специалистов (сложить за все время и поделить на количество лет), или с учетом того что исследование будет проводиться в 2010 году, только цифры 2009... то есть делать поправку только на последний кризис?
пы.сы. последние темы про выборки читал, к сожалению не все ссылки в них открылись, так что если там был ответ на мой вопрос, а я его не нашел, попрошу еще раз указать
после пы.сы. у яндекса не спрашивал про вероятности, так как до конца нет ясности что это такое в моем случае |
|
-------- и вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и рынок такой молодой и юный маркетинг впереди.... ча-ча-ча!!! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2010 00:05 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Golden Bullet©
И так, у нас отличный пример из области маркетинга образовательных услуг.
Вы достаточно подробно описали ситуацию. Смущает, что при достаточно классическом подходе Вы четко не обозначили объект и предмет исследования.
Но, по Вашим словам можно догадаться, что объект исследования - выпускники конкретного вуза за последние 10 лет. Предмет - успешность их трудоустройства.
Проблемная ситуация и цели исследования ясны.
Единственное, вряд ли ВУЗ будет что-то серьезно менять. Подозреваю, что данные нужны для промо ВУЗа и для повышения самооценки руководства и преподавательского состава. Но и в Вашей формулировке - не криминально.
Относительно размера выборки - все верно. Вам хватит 300 респондентов, если у Вас нет задачи подробно анализировать ситуацию по годам или факультетам. Если есть, то может и 1000 не хватить.
На самом деле основная проблема будет Response Rate (уровень отклика). Я бы готовился к худшему и рассчитывал на 10-15%. Если повезет, будет и 30-50%. Но на возврат более 50% я бы не рассчитывал.
Соответственно Вам нужно будет разослать 10 тыс писем.
А потом уже формировать выборку из объема собранных анкет с учетом квот по годам и специальностям. Или перевзвешивать результаты.
Причем почти уверен в том. что более успешные выпускники охотнее пойдут на контакт и скорее согласятся поделиться информацией о своей проф карьере. Так что данное обстоятельство стоит учитывать при анализе результатов.
Про процент безработицы и учет кризиса не понял. Не могли бы Вы объяснить чуть подробнее, что имели ввиду.
PS Если не возражаете, название темы я поправлю, чтобы было понятнее, о чем речь в этой ветке. Согласны?
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2010 08:33 | |
|
|
|
Рекламные решения - точно в ЦА (цель) .... Постов: 103 Дата регистрации: 05.08.2008 |
насчет переименования темы, то это не вопрос, согласен
ваши подозрения насчет целей тоже зрят в корень :)
одно исследование ничего не сдвинет, но начинать надо с чего то,
плюс результаты будут фигурировать в рекламной компании
про безработицу... можно взять официальные данные службы занятости по молодым специалистам
сложить их за 10 лет либо за 2009 (так как кризис и безработица была максимальной), получить средний процент, и попробовать сделать некий поправочный коэффициент почему не все стали начальниками или не трудоустроились,
как бы вуз то молодец со своим образованием, но ситуация в стране... мысль примерно такая
вопрос: стоит ли вообще в данном исследование пытаться ввести некие поправочные коэффициент (учет социальных факторов, воинского призыва и т.д.)
или для данной цели все хорошо, можно закупать конверты и ждать результатов?
|
|
-------- и вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и рынок такой молодой и юный маркетинг впереди.... ча-ча-ча!!! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2010 11:39 | |
|
|
|
Постов: 2011 Дата регистрации: 26.09.2008 |
для: Golden Bullet© в порядке бреда. Во всячкских социальных "одноклассниках" и "в контактах" есть распределение по вузам и по профессиям и по годам выпуска.
И никакого анкетирования не надо)) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2010 11:41 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Golden Bullet©
Вы планируете простой почтовый опрос? RR будет ниже, чем при электронной рассылке, в случае, если база эл. адресов актуальная.
И расходы еще меньше.
Вы зря беспокоитесь относительно безработицы. При желании сможете учесть это обстоятельство при обработке. Главное, чтобы распределение по годам было адекватным. Причем, если со временем число выпускников росло, как и занятость, до начала кризиса, то показатели, рассчитанные без учета поправочного коэффициента, должны быть даже более привлекательными, чем с ним.
Поправочные коэффициенты зависят от целей. Я бы не особо ими увлекался. Так как для начала нужно понять, как тот или иной фактор влияет на изучаемый показатель. А Вы априори этого не знаете.
Главный Ваш враг - невозвраты и перекосы в выборке. С ними и стоит "бороться" в первую очередь. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2010 11:49 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
Цитата, автор inny:
для: Golden Bullet© в порядке бреда. Во всячкских социальных "одноклассниках" и "в контактах" есть распределение по вузам и по профессиям и по годам выпуска.
И никакого анкетирования не надо)) |
Изучение данных социальных сетей не отменяет необходимости опроса. Так как опрос решает более широкий круг задач.
В одноклассниках есть далеко не все выпускники и далеко не вся информация.
И еще. Речь идет о конкретном ВУЗе.
А вот использовать, в том числе, и возможности сетей для сбора предварительной информации, как минимум, и как еще один канал сбора анкет, более чем здравая идея.
Спасибо . |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2010 11:53 | |
|
|
|
Рекламные решения - точно в ЦА (цель) .... Постов: 103 Дата регистрации: 05.08.2008 |
для: F3©
частично почтой, частично телефонным обзвоном, по электронке затруднительно, так как нет базы емайлов (ее начнут формировать только в этом году)
|
|
-------- и вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и рынок такой молодой и юный маркетинг впереди.... ча-ча-ча!!! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2010 19:31 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Golden Bullet©
Я так и предполагал.
А что думаете насчет того, чтобы использовать возможности социальных сетей? |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2010 19:49 | |
|
|
|
Рекламные решения - точно в ЦА (цель) .... Постов: 103 Дата регистрации: 05.08.2008 |
использовать возможности соц сетей мне кажется очень сомнительно
и вот почему: не все пишут свое место работы и должность, достоверность информации в сети хромает,
мне известны имя фамилия, а человек под ником
будет ли в группе присутствовать нужные мне выпускники нужных лет,
или по одиночке искать?
но это все мелочи
нашел группу своего вуза, и начал просматривать личные странички, сколько времени займет
сколько анкет полностью будет заполнено за 1 день, думаю что мало
за тот же 1 день можно распечатать 1000 писем и запечать тысячу конвертов,
за второй день расклеить распечатанные адреса и отнести на почту
если брать телефонный обзвон то время на поиск странички, просмотр выискивания нужной инфы, равно одному звонку или даже больше
и еще, момент, инструктаж, объяснить что надо делать с конвертами и что надо выискивать в сети очень разнитсья...
и самый веселый аргумент, доступ к соцсетям в госучереждениях закрыт, либо это делать дома и вечером, либо писать кучу бумажек и получать кучу подписей чтобы на неделю админ открыл доступ
|
|
-------- и вновь продолжается бой, и сердцу тревожно в груди, и рынок такой молодой и юный маркетинг впереди.... ча-ча-ча!!! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.01.2010 20:17 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|