Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Задача на объем выборки
1 2 >

Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
Приветик, не знаю, туда ли задала темку, но очень надеюсь на вашу помощь, никак не получается решить задачу, откликнитесь кто может, буду очень благодарна, а то сроки очень поджимают.
Для маркетингового исследования необходимо провести анкетирование.. Определить объем выборки, если известно, что в городе проживают 890 тыс.чел., из них 25% не потребляют шоколадную продукцию, причем ошибка доли согласно предварительному исследования, колеблется в пределах 4%. Какой вид выборки вы можете порекомендовать исследователю?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2009 18:30
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: helen_kirp.©
Все ответы здесь
http://www.forumsostav.ru/12/29850/
А вообще задача решается с помощью яндекса за 2 минуты.
Если что осталось непонятым. Спрашивайте.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2009 18:46
цитата
Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
Спасибо, а как узнать доверительную вероятность?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2009 19:01
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: helen_kirp.©
По умолчанию она, обычно 95.
Но, если Вам нужно точнее, увеличивайте.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2009 19:04
цитата
Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
а что представляет из себя найденная вариация для выборки(Р)? ???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2009 19:33
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: helen_kirp.©
А где она Вам встретилась?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2009 19:46
цитата
Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
Для решения этой задачи в контрольной работе калькулятора мне не достаточно, нужно все расписать, вот нашла в методичке формулу, которая думаю подойдет n=Nt вквадате*pq/ND в квадрате+tв квадрате*pq? N=890000> t=1.96> D= 0.04(4%) q=100-P. p-?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2009 20:05
цитата
Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
или какую формулу применить? :(

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.12.2009 21:11
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: helen_kirp.©
Так калькулятор по ней и считает )
p - значение признака. То есть не покупателей 25% или 0,25 (это p), а покупателей 100-25=75% или 0,75 (а это q)
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 07:30
цитата
Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
спасибо большое, вроде разобралась=)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 18:13
цитата
Profile
Мадам Грицацуева©

Постов: 89
Дата регистрации: 01.12.2009
На самом деле, непонятно, что является целью исследования - вам нужно подтвердить, что 25% не потребляют шоколадную продукцию с доверительным интервалом в 4%, или это все-таки "известно" (то есть, не требует подтверждения)?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 18:30
цитата
Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
да, сколько человек не потребляют продукцию из 25% ответивших

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 18:39
цитата
Profile
Мадам Грицацуева©

Постов: 89
Дата регистрации: 01.12.2009

Цитата, автор helen_kirp.:
да, сколько человек не потребляют продукцию из 25% ответивших


Сколько человек из 25% ответивших, что они не потребляют, на самом деле не потребляют?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 18:53
цитата
Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
в процентном соотношении 25% - не потребляют молочную продукцию, если перевести в количество человек, то получается 468

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 18:57
цитата
Profile
Мадам Грицацуева©

Постов: 89
Дата регистрации: 01.12.2009
для: helen_kirp.© Я к тому, что условия вашей задачи немного... запутаные в лучшем, и непродуманные в худшем. Спрашивается, какой вид (Тип? Случайная, стратифицированная, и т.д.?) выборки вы бы порекомендовали. Про размер выборки для нового исследования ничего не сказано - ни каких критериев или целей. Все, что можно посчитать, это размер выборки предыдущего исследования. F3 это для вас уже сделал, и естественно, ничего более вдумчивого я бы от него не ожидала. Я просто боюсь, вы отвечаете не на тот вопрос.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 19:04
цитата
Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
по поводу вида выборки я больше склоняюсь к простой случайной, но как такового аргумента на вопрос почему дать не могу.Вы считаете что это не тот тип выборки?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 19:53
цитата
Profile
Мадам Грицацуева©

Постов: 89
Дата регистрации: 01.12.2009
Цель исследования будет диктовать тип выборки. Например, если вы хотите узнать о предпочтениях потребителей шоколада, то вам будет нужна выборка тех, кто потребляет. Если нужно узнать о причинах непотребления - то выборка из тех кто не потребляет. На самом деле, я даже не могу придумать правдоподобной практической задачи, для которой нужна репрезентативность тех кто потребляет и не потребляет... возможно, что-то для ислледования смежной категории - в этом случае выборка должна быть стратифицированной.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 20:08
цитата
Profile
helen_kirp.©

Постов: 38
Дата регистрации: 14.12.2009
Я все таки отталкиваюсь от тех 25% которые не потребляют

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 20:23
цитата
Profile
Мадам Грицацуева©

Постов: 89
Дата регистрации: 01.12.2009
Если вы хотите делать опрос только людей не потреблюящих шоколад, то вам скорее всего нужна квотируемая выборка, с квотой тех, кто потребляет равной нулю. Тем не менее, из описания задания я бы такой вывод не сделала.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.12.2009 21:26
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Мадам Грицацуева©
Просьба не дезинформировать неподготовленных людей. :(
Цель исследования "диктовать тип выборки"? Что это?
Выборка будет многоступенчатая районированная. Методику ее построения смысла тут приводить не вижу. Задача учебная.
для: helen_kirp.©
Вы правы. Собственно случайная была бы идеальным вариантом. На практике ее реализовать не возможно. У вас нет базы всех единиц ген совокупности и не в состоянии обеспечить равную вероятность попадания единиц отбора в выборку.


Цитата, автор Мадам Грицацуева:
Цель исследования будет диктовать тип выборки. Например, если вы хотите узнать о предпочтениях потребителей шоколада, то вам будет нужна выборка тех, кто потребляет. Если нужно узнать о причинах непотребления - то выборка из тех кто не потребляет. На самом деле, я даже не могу придумать правдоподобной практической задачи, для которой нужна репрезентативность тех кто потребляет и не потребляет... возможно, что-то для ислледования смежной категории - в этом случае выборка должна быть стратифицированной.



Задача учебная. Речь об исследовании населения города. Приведено значение разброса признака (% непользователей шоколада). Что в реальности встречается крайне редко. Обычно приходится ориентироваться на максимальный разброс признака 50/50.
А исследуют всех жителей.
С самыми обычными целями.
Проверить % покупателей. Определить объем рынка. Оценить емкость. Оценить действие рекламы и позиции марок. А самое главное. Изучить структуры группы покупателей, чтобы на основании этих данных провести затем уже целевой опрос покупателей.
Монописуально приводить ли % покупателей или не покупателей. Сам ошибся. Так как изначально принял цифру за % покупателей. Но Вы формулу вспомните. При расчетах это не важно.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.12.2009 12:57
цитата
1 2 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Задача на объем выборки
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов