Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА

Profile
PS©

Постов: 218
Дата регистрации: 02.06.2004
1) Никто не сталкивался на практике с матричной структурой маркетинга в организации?

2) Как эта система функцианирует?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.06.2004 19:48
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Я сталкивался с матричной структурой сбыта (рынок стройматериалов). С одной стороны технические директора по товарным направлениям, а с другой стороны региональные директора по географическому признаку. В принципе работает сносно - ошибок меньше.

А в маркетинге, если есть свои марки, то мне представляется такая структура: бренд-менеджеры + сбытовики - первые контролируют и развивают сам бренд, а вторые непосредственно продажи.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.06.2004 21:08
цитата
Profile
PS©

Постов: 218
Дата регистрации: 02.06.2004
Это понятно, что структуры бывают разные. Интереснее другое:

1) Каковы механизмы взаимодействия в самой матрице между маркетологами, у которых достаточно разные функции и цели?

2) Кто должен анализировать весь объем разрозненной информации на выходе из матричной системы и делать соответствующие выводы?

3) И кто и как должен рулить системой маркетинга в матричном случае?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 10:45
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
На 2 вопрос: Анализировать должен отдельный аналитик/отдел, не зависящий ни от кого в матрице, тогда информация достовернее и беспристрастнее будет.

На вопрос 3: А решения должны приниматься с согласия обоих ответственных (за бренд и за продажи) при их общей договоренности. Это, конечно труднее, но истина возникает как раз в борьбе противоположностей и возможное столкновение интересов не только не помешает, но и принесет пользу.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 10:49
цитата
Profile
PS©

Постов: 218
Дата регистрации: 02.06.2004
Тяжело-о-о...,

1) ... а если бренд-менеджеров нет. Есть продакт-менеджеры, которые прекрасно знают продукты, поставляемые вендерами...

2) ... и еще существует некое маркетинговое подразделение (даже не знаю как назвать), которое занимается анализом рынка и выдает на выходе тенденции данного рынка...

Кто в этом случае должен разрабатывать стратегию продаж? Это вообще реально?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 11:09
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Продакт-менеджеры как раз в сфере посреднической торговли и используются (вы ведь, насколько я понял, не производители, а если производители, то в случае если ваши товары не имеют марок или марки не нужны), бренд-менеджер - просто более высокий уровень (если конечно это не просто название должности) и он более эффективен при раскрутке собственных марок (в том числе и перепродажи в роли эксклюзивных дистрибьюторов, правда в этом случае свобода меньше).
Мое мнение: бренд-менеджер = продакт-менеджер+нечто большее, чем просто знание товаров (маркетинговые навыки, знания, опыт; креатив; талант, наконец) и в принципе не везде он нужен.

Вот и отстраивайте структуру, когда каждый товар будет на пересечении интересов продакт-менеджера (он работает с клиентом с точки зрения характеристик товаров, хотя в принципе мало чем отличается от обычного менеджера по продажам) и менеджера по продажам.
Здесь возможны варианты: менеджеры по продажам делятся по регионам; по типам клиентов.
Вот и получится у вас, что продакт-менеджер будет сбывать товар с точки зрения особенностей товара, а менеджер по продажам с точки зрения особенностей клиентов, а общее их взаимождействие приведет к желаемому результату.
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 11:39
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
А стратегией, на мой взгляд, должен заниматься маркетинговый вождь, который над матрицей стоит.
В обчем выглядеть это должно примерно так:
Главный Вождь
Вождь продукта Вождь продажи Аналитики
Народ

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 12:54
цитата
Profile
PS©

Постов: 218
Дата регистрации: 02.06.2004
Тогда, чтобы пирамида матричного маркетинга функцианировала, все ее уровни и отдельные элементы должны быть четко замативированы на прибыль с продаж, а не зарплату.

Получается какой-то сетевой бинарный маркетинг :)

1) Вождь маркетинга
2) еще 2 вождя
3) маркетологи
5) и т.д.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 13:01
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Так если народ на фирме (и не только маркетологи) ориентируется токмо на зарплату, то получается как всегда.
А ежели на успех конторы, то это уже другая пэстня.

А лучше пирамидальной структуры управления (от вождя к народу) еще никто не придумал (даже при демократии - в колхозе председатель есть).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 13:31
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Нужно соцсоревнования устраивать - чей продукт лучше, чей клиент лучше, чей график красивее :)
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 14:00
цитата
Profile
PS©

Постов: 218
Дата регистрации: 02.06.2004
Да это понятно, только ветвь продавцов традиционно сидит на %, а ветвь маркетологов - на зарплате с графиками:)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 14:19
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
А это, на мой хлопский розум, в корне не верно. Маркетинг все ж таки ориентация на рынок и на результат. Значится надо изобретать способ привязаться к результату. Иначе будете иметь отдел им. народных художников

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 14:41
цитата
Profile
PS©

Постов: 218
Дата регистрации: 02.06.2004
... в этом-то и проблема (ИМХО): чем кормить "художников", которых такое колличество расплодилось?

1) Уволить нельзя (репутацию подмочишь)
2) Дать % от прибыли при той же зарплате (разоришся)
3) Уменьшить зарплату + дать % от прибыли (все разбегутся... и кто работает, и кто ничего не делает).
4) Увеличить зарплату (накладно очень. К тому же они месяца 2-3 будут работать, а потом опять придется прибавлять...).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 14:54
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Ну ребята, тут думать надобно, сходу ниц не присоветуещь. Воощето, чтоб над такими делами думать есть главные вожди фирмы и их подрручные мегеры (ой обшибся - манегеры) по персоналу.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 03.06.2004 15:47
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 8.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / МАТРИЧНАЯ СТРУКТУРА МАРКЕТИНГА
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов