Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Аналитический отчет "Молодежь: медиа и потребление"
Результаты исследования, проведенного Фондом "Общественное мнение"

Profile
teenmarketing©

Постов: 4
Дата регистрации: 22.11.2009
Результаты аналитического отчета "Молодежь: медиа и потребление" доступны здесь http://teenmarketing.wordpress.com/. Пока размещена первая тема.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2009 13:26
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: teenmarketing©
И что?
С какой целью Вы разместили здесь эту ссылку?
Кстати.
Относительно "реальных пацанов". Не правда Ваша, есть у них женский аналог - "гопотёлки".
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.11.2009 16:55
цитата
Profile
teenmarketing©

Постов: 4
Дата регистрации: 22.11.2009
Цель такова - если кому-то тема интересна, можно почитать результаты, высказать своё мнение, поспорить :) Вот Ваше замечание, например, интересное. А кратко описать "гопотёлок" как аудиторию некоего бренда можете? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2009 14:05
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: teenmarketing©,
любому школьнику, который не прогуливал уроки физики в 9-11 классе средней школы, известно, что метод измерения зависит от цели измерения. Не говоря уже о формате результатов измерений и их интерпретации. Содержание же вашего отчета можно кратко резюмировать так: "В огороде бузина, в Киеве дядька"... Для кого и чего? О чем? А черт его знает...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2009 14:32
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: koska©
Почему же не понятно?
Исследование стиля жизни, тем более наиболее социально активной части общества может быть оч. даже полезно для оч. широкого круга вопросов.
Плюс, ну, неужели Вам не попадались исследования, инициаторами которых выступали сами исследовательские компании?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2009 14:53
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: F3©,
мэйби я чего-то не понимаю. Но на мой взгляд, любая процедура анализа осуществляется в отношении некоторой гипотезы. С тем, чтобы ее подтвердить или опровергнуть собранными данными. И логично подумать, что раз это "первая статья на тему", то в ней должна идти постановка задачи исследования. А мы что видим? Не понятно к чему пришитую интерпретацию результатов. Бугага. Вот что такое "потенциал развития (роста)" и "инновационные ценности"? Я не понимаю. А ведь по представлениям исследователей это какие-то достаточно показательные "координаты", раз уж положены в основу кластеризации. Я уже молчу о том, что разные сегменты описываются не разными значениями одних и тех же переменных (как этого следовало бы ожидать), а попросту разными (зачастую ортогональными). Это же, простите, получается кластеризация в стиле "мокрые"/"мягкие"/"родные".

В общем на мой взгляд, это весьма далеко от анализа, а чистый, ничем на замутненный "креативный синтез" :) Может это кому-то и полезно, но при чем здесь маркетинг?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 23.11.2009 15:45
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: koska©
Далеко не всегда. Есть даже целое направление, называемое "поисковые" исследования. Другое дело, что это скорее прерогатива академической сферы.
Ну, и в качестве еще одного примера.
http://www.romir.ru/news/res_results/601.html
Какая в данном случае гипотеза была у РОМИРА?
Про пример ТС. Не считаю, что это пример идеального исследования.
Относительно меппинга. Что конкретно Вас не устраивает в использованных для построения показателях. Согласен. Было бы логично подробнее описать процедуру конструирования и суть используемых переменных. Но то, что они бессмыслены. И, что абсолютно не ясно, о чем речь. Тут ИМХО Вы перегибаете палку.
То же касается и кластеризации.
Я вообще крайне скептически отношусь к исследованиям стиля жизни, как таковым. Но что подобные исследования бесполезны в принципе. С этим я готов поспорить.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2009 09:36
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: F3©,
я не говорил, что "подобные исследования бесполезны в принципе". Я же написал: "Может это кому-то и полезно, но при чем здесь маркетинг?"
Предложенный меппинг лично мне больше всего напоминает классификацию животных Борхеса (точнее, якобы цитируемой Борхесом "некой китайской энциклопедии"). Вот простой вопрос. Допустим, я продаю скейтборды (для примера). Аудитория - самая та. Чем данный "аналитический отчет" может мне помочь спланировать коммуникации и вообще построить продажи? А ведь по заявленному авторами назначению должен помогать...

UPD. Естественно, "претензии" могут быть не по адресу. Ведь все суждения основаны на чтении записи в блоге. Которая может быть всего лишь плохим пересказом...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 24.11.2009 11:46
цитата
Profile
teenmarketing©

Постов: 4
Дата регистрации: 22.11.2009
Прошу прощение за длительное молчание. Опубликовала еще одну часть исследования. Медийные предпочтения молодежи: откуда они берут информацию, каким источникам доверяют, как влияет на это возраст и стиль жизни.

http://teenmarketing.wordpress.com/2009/...D1%82-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%B0/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.12.2009 17:58
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: teenmarketing©
Погодите.
А где указан источник информации? Чьи данные вы анализируете? Каков размер выборки? Какой метод сбора использовался?
В приличных маркетинговых домах принято указывать такие вещи.
Ага. Нашел в предыдущем материале. Но, если Вы ссылаетесь на данные ФОМа, Вы не считаете, что стоило хотя бы ссылочку на их сайт вставить в текст?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.12.2009 18:20
цитата
Profile
teenmarketing©

Постов: 4
Дата регистрации: 22.11.2009
исправилась :)http://teenmarketing.wordpress.com/2009/11/16/5/

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 09.12.2009 19:12
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: teenmarketing©
Прочитал.
Вопросов масса.
Постараюсь выкроить время позже.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.12.2009 07:47
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: teenmarketing©
И так.
Насколько я понял, блог агентства интерактивного маркетинга Brand Mobile. Но заказу этого агентства Фонд «Общественное Мнение» подготовил аналитический отчет «Молодежь: медиа и потребление», результаты которого и используют для ведения блога. Но еще раз повторюсь для оценки валидности данных блок описания процедуры сбора информации крайне лаконичен. Есть лишь ссылка на то, что это всероссийский опрос, в котором приняли участие молодые люди от 12 до 26 лет. На какой метод сбора был использован. Как отбирались молодые люди. Об этом в блоге ни слова.
Отсутствие формулировок вопросов и описания процедуры измерения тех или иных показателей так же делает работы с приведенными данными не оч. комфортной. Но, в конце концов, не мы платили за эти данные. ;)
Тем не менее.
В 1-ом же графике. Подписи идут в разрез с картинкой.
"На втором месте в группе от 12 до 15 лет доверием пользуются советы друзей, в других возрастных группах на втором месте – интернет."
Но на графике Интернет 2-ой во всех трех группах. Да, 4 "серых" в одной диаграмме это ИМХО перебор. От этого читать график непросто. Может по этому в нем запутались авторы блога. Хотя вряд ли. Интернет выкрашен в зеленый. Тут сложно промахнуться.
Далее анализируется телесмотрение. Вероятно, на основании данных опроса. Как именно, можно только догадываться. В то время как вообще-то есть отработанные годами приемы снятия соответствующей информации. Более того существует пиплметровая панель. Про неизбежные смещения результатов в следствии использования опросных методов я тут говорить не буду. У нас на форуме есть раздел Медиапланирование, где об этом можно подробно прочесть при желании.
К сожалению так и не ясно выяснялись ли предпочтиаемые источники информации иди реальное медиапотребление аудитории.
В комментариях ко 2-му графику написано
"с возрастом отношение к рекламе становится более прагматичным, реклама воспринимается как источник информации, средство формирования потребностей, но уровень доверия к ней не растет". Но эта гипотеза может быть подтверждена данными графика. Так как разница в показателях минимальна. Плюс "самым прагматичным" оказывается средний возраст.
Далее идет описание поведение молодежи в И-нете. Но ни каких цифр при этом не приводится. Лично меня смутила вот эта фраза: "среди молодежи социальные сети оказываются более популярным средством общения, чем электронная почта". По правде сказать не оч. понимаю, что имелось ввиду. И какой именно критерий популярности использовался.
В случае с 3 и 4 графиками. Лично у меня возникает вопрос о наполненности групп потребителей конкретных медиа в разбивке по клаттерам. Ведь размер выборки в материалах нигде не указан. Отсюда неизбежны вопросы о надежности и сравнимости цифр.
Хотя то, что, чем популярнее источник информации, тем больше ему доверяющих, похоже на правду. Этому правило не подчиняются лишь книги. и рассказы друзей и знакомых в группах отличных от "массы" и "новых бедных".
Подробно описывая телевизионные предпочтения автор допускает ряд ляпов очевидных, для человека, пишущего о медиапотреблении. Уже много лет в эфире нет таких каналов как ОРТ и РТР. Если же это ошибка, не автора, а исследователей, то все еще хуже. Так как не позволяет получить корректные результаты.
В виду слабого знания телевизионной специфики авторы материала делают неверные выводы. "Новые бедные" не больше уделяют внимания каналам "второго эшелона", а просто больше времемени проводят перед телевизором, потому имеют более разнообразное ТВ-меню. Они успевают посмотреть большее число каналов, в том числе из второго эшелона.
Про радио. С ходу утверждается, что радио чаще слушают активнве горожане, пользующиеся автомобилем, и студенты. Во-первых, это касается лишь FM радио. Но на этом радио не заканчивается. Но и в этом случае, это скорее стереотип. На сегодня основные радиослушвтели - современные взрослые. Молодежь не имеет стойкой привычки радиослушания. Так как в состоянии получать муз контент из самых разных источников.
Удивляют перечисленные в материале радио форматы и деление станций по ним.
Относительно прессы. Группы изданий (форматы) также идут в разрез с теми, что приняты в проф среде. АиФ оказался в группе "желтая пресса", а региональная сеть деловых изданий "Деловой квартал", даже несмотря на говорящее название, вероятно, потому что не известен столичным авторам, проводившим анализ, оказалась в группе "образовательные" издания.
При этом за рамками внимания исследователей остался такой важный сегмент, как "телегиды". А ведь без него не мыслима современная отечественная пресса.

Резюмирую.
Авторы оч. поверхностно знакомы с медиарынком. Вообще не ясно, зачем было проводить данное исследование. Особенно в части выявления предпочтений конкретных СМИ, а не общих установок медиапотребения стиля жизни и мотивации потребления информации. Все эти данные в куда лучшем качестве с гарантированной надежностью есть в синдикативных исследованиях того же TNS. Единственное, что нужно было сделать - запросить данные именно по молодежи.
Если первый материал, посвященный, сегментированию современной молодежи еще имел какой-то смысл и ценность, то, лично для меня, ответ о целесообразности подобного исследования очевиден.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.12.2009 09:52
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Аналитический отчет "Молодежь: медиа и потребление"
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов