|
|
|
|
|
|
Анкета и бриф для маркетингового исследования. |
|
Постов: 1 Дата регистрации: 14.11.2009 |
Здравствуйте,помогите,пожалуйста,составить анкету для определения позиции бренда на рынке сотовой связи.Например,для компании А.(Конкуренты B C D).
Только не кидайтесь помидорами,а то я совсем новичок в этом деле. :)
Список показателей для измерения включает:
- Доля рынка оператора
- Проникновение бренда
- Доля приверженных пользователей бренда
- Готовность рассматривать только этого оператора
- Знание бренда оператора
- Знание рекламы оператора
И не могли бы вы мне более подробно объяснить что такое проникновение бренда(если выражается в %)?И как определить готовность рассматривать только этого оператора?
Не понимаю еще как выяснить знание бренда оператора,если по сути компания однобрендовая(если я не ошибаюсь конечно).Например,Мтс или Мегафон.
Заранее спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.11.2009 01:07 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: m1cky©
Начнем с того, для чего Вы намерены проводить исследование. Вообще-то рынок сотовой связи - один из самых изученных. Учитывая значительное кол-во синдикативных готовых исследований, целесообразность проведения такового исследования своими силами не очевидна. Средств на это уйдет, скорее всего, явно больше.
Если же Вы решаете учебную задачу. У нас в разделе есть специальная ветка, посвященная созданию инструментария.
http://www.forumsostav.ru/12/22381/1/
Создана она давно. И не со всем там написанным лично я согласен. Но ознакомление с ней крайне полезно для начинающих составителей опросных листов.
Кроме того, в силу схожести учебных планов у нас ежегодное нашествие студентов с анкетами. Потому стоит посмотреть все свежие темы на, посвященные этому вопросу.
А еще у нас на форуме есть Поиск. Не самый удобный. Но при желании найти можно многое.
Вы не ответили, как намерены собирать информацию. Опросный лист фейс-ту-фейс будет отличаться от бланка телефонного интервью. А ведь есть еще раздаточное анкетирование и много чего еще. Вообще, строго говоря, "анкетой" является документ, самостоятельно заполняемый респондентом. Но даже в профсреде «анкетой» не редко называют любой опросник. Чего уж ждать от непосвященных. Тем не менее, знать это будет не лишним.
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.11.2009 09:13 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: m1cky©
Относительно Вашего случая. Вообще-то точно на Ваши ответы сможет ответить либо преподаватель, либо заказчик, в зависимости от того, кто выступает инициатором проведения исследования. Маркетинг наука молодая и терминологический плюрализм – норма жизни.
Доля рынка
Может считаться как от объема деньг, так … «штука/литров» ;).
То есть это может быть на выбор
- % абонентов от общего их числа
- % симок от общего числа активных симок
- % доходов от общего объема доходов на рынке
Показатели упорядочены по степени сложности получения информации. Строго говоря, доля рынка – это доля доходов. Но далеко не всегда ее можно оценить. И опросный метод дает крайне приблизительную оценку данного показателя. Потому по итогам опросов чаще рассчитывают % абонентов или, в лучшем случае, % симок.
Проникновение бренда
Вообще, проникновение чаще считают для всей товарной категории.
Подозреваю, что речь о проценте абонентов от общего кол-ва жителей. В случае с долей за базу берутся все абоненты. При условии, что проникновение сотовой давно выше 80%. Показатели будут практически идентичными, если долю считать в абонентах. Если иначе, разумеется, будут отличаться, так как процент имеющих более 1-ой SIM-карты растет, да и структура (доходность) клиентской базы у операторов не одинакова.
Повторюсь. В самом примитивном случае, под долей можно считать % от числа абонентов, под проникновением % от числа жителей.
Что касается проникновения, стоит вспомнить еще такой показатель как BDI (Brand Development Index).
Подробности тут http://www.forumsostav.ru/4/17692/1/
Доля приверженных пользователей бренда
Вероятно, речь о лояльных абонентах. Почему авторы брифа, не пользуются этим словом не знаю.
Это тема на диссертацию.
Существует лояльность поведения и лояльность суждения. Поищите, у нас в форуме на сей счет копий было не мало сломано.
Самый простой случай. Вопрос о том, собирается ли человек менять своего провайдера. Есть более сложные конструкции. С выяснением готов ли он советовать своего оператора, все его устраивает и т.д.
Альтернативный путь. Выяснить процент пересечения абонентских баз операторов. То есть сколько абонентов одного оператора в параллели имеют симки другого. И далее вплоть до учета интенсивности и доли кошелька.
Готовность рассматривать только этого оператора
Что это такое. Без понятия. Для меня этот пункт дублирует предыдущий. Возможно речь о том, что в предыдущем вопросе, предполагалось узнать % пользующихся услугами только этого оператора, а здесь % тех, кто не собирается его менять в ближайшее время.
Знание бренда оператора
Честно. Не понял. Что Вас смущает. Да знание бренда фактически равно знанию компании, тем более, если они и называются практически одинаково. Более того, абоненты чаще знают именно бренд, а не юрлицо.
Вам здесь стоит думать о другом. Какой индикатор известности использовать. Подсказанное знание. Спонтанное (без подсказки). Первая названная марка (разумеется, без подсказки). В нынешних условиях подсказанное знание Вам особо не поможет. Рынок зрелый и проникновение у него о-го-го.
Про монобрендовость. Это не совсем так. Есть субоператоры "Просто" и Меги в столице или "АШАН" и МТС. Но углубляться в такие тонкости, я бы Вам не советовал.
Знание рекламы оператора
Тут тоже возможны. варианты. С подсказкой и без. И здесь также масса нюансов. По сбору и анализу.
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.11.2009 09:15 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
В качестве отправной точки. Могу рекомендовать, например,
список типовых вопросов от КОМКОНа в Казахстане.
http://www.comcon-2.kz/consultation/question2.php
Не идеально. Но для учебной работы и общего представления вполне достаточно. Есть там ряд моментом, что я бы сделал не так. Но они не криминальны и скорее из области «вкусовщины».
Непосредственно по Вашему вопросу.
При всем том, что я имею серьезные обоснованные претензии к авторам сайта, ссылку на который сейчас дам. В частности по вопросам обработки и общей теории исследований.
Но в случае с составлением опросника они особыми инновационными подходами не увлекались и воспользовались стандартным набором вопросов. Потому этим можно пользоваться смело. http://www.mediaplan.ru/monitorabout-g.php
Всем остальным, что там найдете. С большой осторожностью.
Надеюсь, теперь я ответил на все Ваши вопросы.
Кстати, я бы не советовал останавливаться исключительно на приведенных примерах и продолжить поиск. Тогда картина будет объемнее, а понимание более полным.
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.11.2009 09:25 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|