|
|
|
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 20.08.2009 |
Уважаемые коллеги! Помогите с ответами на вопросы начинающему маркетологу.
Ситуация такая. Есть ассортимент из 4-х тысяч наименований. Есть два параметра - товарооборот и приибыль. Они и анализируются. С какого-то момента у меня начала расти группа A. Изначально она состояла из 20% всех наименований, потом стало 25%, сегодня уже 30%. Теперь сами вопросы.
1. Какой вывод можно сделать из того, что группа A растет по кол-ву наименований. Или никакого нельзя, это просто частный случай нормы?
2. Надо ли что-то предпринимать?
3. Есть три мысли, что делать с ценами - поднять цены на товары, находящиеся в топе продаж, но не попадающие в топ по прибыли; снизить цены на товар, попадающие в топ по прибыли, но не попадающие в топ продаж; снизить цены на товары, попадающие в оба топа при наличии адекватного товарного запаса и имеющийся возможности для снижения по марже.
Спасибо всем за любые советы, разъяснения, комментарии! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.08.2009 21:23 | |
|
|
|
Постов: 19 Дата регистрации: 20.08.2009 |
Интересно, конечно.... Рискну предположить, что на товар сезонный спрос.
Теперь по вашим вопросам.
Вообще, на мой взгляд, 30% - вариант нормы.Может означать, что потребителю не
нужен такой разнообразный ассортимент, сметают всё. Тем более, если кроме названия,
продукция внутри своего сегмента практически ничем не отличается (пиво, например).
Но в любом случае 4 тысячи - очень уж много, попробуйте сгруппировать, уменьшив таким образом
кол-во позиций и посмотрите, что станет с группой А. Возможно, разумное сокращение ассортимента
внутри сегментов упростит работу снабжения и логистики.В истории бывали такие случаи, например,
на американском рынке вина. Приводится как пример при описании эффекта "голубых океанов", что ли...
По поводу цен. Всё зависит опять же, от того, какой у вас товар и, соответственно, модель потребительского
поведения. Торгуете ли вы в розницу или оптом? Если снизите розничную цену на бутылку пива, то будете иметь
недополученную прибыль, потому как количество отдельно взятых потребителей у ларьков не увеличится. Смогут ли
они из-за уменьшения цены выпить больше? Сомнительно...
А вот если снизите оптовую цену за ящик и оповестите всю клиентскую базу, то можете увеличить количество
покупателей и объёма. Существуют расчёты, позволяющие определить зависимость изменений в ценах-изменений объёма продаж-
изменений в прибыли. Методика расчётов описана у Липсица. Вопрос ведь ещё в том, что если менять цены - то насколько.
Пиво просто привожу как пример, если напишите на каком вы рынке, то можно разговаривать более предметно.
И вот ещё что. Вы делаете совмещённый АВС-анализ или два отдельных?
Если делать совмещённый АВС-анализ, то получается девять групп.
Девять групп позволяют выбирать более дифференцированный подход к ценовым решениям.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2009 04:26 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 20.08.2009 |
Спасибо, что откликнулись!
Рынок лек средств. Розничная его часть. 4 тысячи для этого рынка - это скорее мало, чем много. :) по поводу сезона - да, сейчас начало оного.
Пример с пивом показательный, но вне моего случая. Мы торгуем не с физ лицами, а с юр. Это аптеки (как пример), которые осуществляют заказы товара практически ежедневно, с помощью всяких умных программ, позволяющим им на основании их потребности текущей, выделить поставщика с лучщей ценой, наложив ещё условия доставки и оплаты. Хотя и человеческий фактор не исключен - просмотрел, не все прайсы скачал, торопился - заказал в привычном месте, не глядя на цены и тп.
Поэтому, снизив цену на банку пива в ларьке, мы скорее всего просто потеряем прибыль, а снизив цену на лек. средство, заказ на который осуществляется описанным выше способом, я скорее всего, увеличу т/о и, возможно, и прибыль.
Я делаю совмещенный ABC-анализ, в смысле, в одну таблицу свожу данные по топу прибыли и топу продаж. Как работать с этими группами я примерно представляю... Меня в данный момент сильно смущает рост группы A. Я не пойму, хорошо это или плохо, а главное - надо ли что-то предпринять. Ну и что, конечно ??? ??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2009 07:43 | |
|
|
|
Постов: 19 Дата регистрации: 20.08.2009 |
Если лекарства, опт, тогда, другое дело. Примените методику расчётов под условным названием "Как дать скидку не в ущерб себе".
Это у Липсица так называется, но я сама рассчитывала, исходя из своей конкретной ситуации.
Липсиц одобрил. Могу скинуть в личку, у меня была расписана, не на лекарствах, конечно, но как пример подойдёт.
Возможно ли прогнозировать увеличение клиентских обращений в связи с понижением цены? Есть соответсвующий
диалог с клиентами? И вопрос в том, нужно ли снижать цены для повышения текущей прибыли? Это же рынок ломать...
Можно промониторить цены конкурентов и ориентироваться на эти данные.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.08.2009 10:18 | |
|
|
|
Постов: 3 Дата регистрации: 20.08.2009 |
:) а скинете в личку методику одобренную? Спасибо! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
23.08.2009 20:37 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
для: baikal©
Сбросьте и мне, будет интересно.
для: JaneLi©
Думаю, лучше выбрать единый параметр - величину маржинального дохода по SKU (товарная позиция).
Прибыль можно считать многими способами и не всегда правильно (корректно) распределяя расходы, поэтому, лучше выбрать показатель, в априори зависящий от объема (штук, оборота) и дохода.
И, если показатель меняется, будете анализировать факторы ассортимента (доли в объеме), цены (средней, а там и скидки.. если их ;) правильно посчитать), и далее, по клиентам и каналам.
|
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.08.2009 19:38 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|