Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Их опять посчитали! Рейтинг исследовательских компаний
Обсуждение исследования «Рейтинг исследовательских компаний»
< 1 2 3

Profile
postscriptum©

Постов: 9
Дата регистрации: 18.06.2008
для: F3
Андрей, а можно поинтересоваться Вашим мнением, как маркетолога-практика, относительно приведённого списка (2007 год)? Ведь он действительно имел место, с этим Вы не спорите?


Не берусь утверждать на 100%, но не факт, что в 2008 году лучшие компании отбирали из того же списка.


Я говорил лишь о неизменности формулировки вопроса. А список - будьте уверены, в 2008 году он несколько видоизменился. Что это я, в самом деле, умалчиваю?
Не только отсортировали по алфавиту, но и добавили BRIF research (Казахстан). Но, что радует, обе компании из Владимира - остались в списке. Традиции надо блюсти :) Не забывая о необходимости привнести что-то новое: вот, включили в список исследовательских компаний неведомый мне CRG-NEIMS. Гуглинг уверенно подсказывает, что это не абы кто, а "разработчик алкогольных брендов холдинг NEIMS (AltVisionDesigne, CRG и др.)". Так вот и не знал бы коллег по цеху, и в жизни не догадался бы, что это Capital Research Group
attachment
2008.jpg
--------
«Думать — самая трудная работа на Земле; вот почему так мало людей этим занимаются» — говорил Генри Форд

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.08.2009 19:02
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: postscriptum©
Прошу прощения.
До поисковика руки не дошли. А нехитрые манипуляции в адресной строке результата не дали, так как в этот раз у опросника не было частей. Плюс стартовая страница, оказывается, даже в 2007 не имела в названии номера раздела. :)
С Вашей помощью нашлись и начало 2007 и свежая анкета 2008.
http://www.marketologi.ru/vote2008.html
И все остальные года тоже.
Что касается списка, то, конечно же, авторы проекта осведомлены в данном вопросе лучше нас с Вами.
Хронологию мне удалось восстановить лишь частично. Честно скажу, не так много свободного времени. Не исключено, Вам удастся отыскать анкеты за все года.
Но вот здесь видно, что в 2003 вопроса о компаниях еще нет
http://www.ram.ru/misc/2002/expert.html
Он появился в 2004. Список компаний в его «первозданном» виде, мне найти не удалось.
Но за последние 3 года происходившие с ним перемены все желающие могут отследить самостоятельно.
Был ли он изначально открытым или список с самого первого раза готовился заранее, сказать не берусь.
Но то, что со временем он трансформировался - это факт.
Могу лишь гадать, как он составлялся. Возможно это те исследовательские компании, специалисты которых входят или входили в гильдию. Надеюсь, раз вопрос полузакрытый, со временем в список вносились компании, что относительно часто дописывали сами респонденты. Но, еще раз повторюсь все это - не более чем мои гипотезы.
Что касается перемен, о которых Вы пишите. В 2008 размер анкеты был существенно сокращен. При этом авторы отказались от деления на рисеч и консалтинг. CRG-NEIMS в 2007 была в списке консалтеров. Сначала я решил, что эти 2 списка объединили, но присмотревшись понял, что это не так. Более того, отдельные компании-исследователи из списка 2007 в список 2008 уже не вошли.
В целом лично меня список удивил еще тогда, когда я столкнулся с ним впервые (точного года уже не припомню).
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.08.2009 20:16
цитата
Profile
postscriptum©

Постов: 9
Дата регистрации: 18.06.2008

Цитата, автор F3:
В целом лично меня список удивил еще тогда, когда я столкнулся с ним впервые (точного года уже не припомню).


Спасибо. Я получил ответ на свой вопрос. Значит, мы совпали в нашем удивлении.
--------
«Думать — самая трудная работа на Земле; вот почему так мало людей этим занимаются» — говорил Генри Форд

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.08.2009 20:20
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
тему немного почистили общими усилиями участников

для: для членов 7/89
Коллеги, я все понимаю. Но давайте, по возможности, не будем передергивать и постараемся быть непредвзятыми, или, как минимум, убедительными.
ИМХО. Реальные аргументы всегда сильнее надуманных.
Я не против того, чтобы Вы рассказывали здесь о своем проекте и ассоциации. Но, если Вы настроены петь друг другу дифирамбы, то чем Вы концептуально отличаетесь от членов гильдии, которых Вы обвиняете ровно в этом же?

Модератор раздели МИ
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.08.2009 20:36
цитата
Profile
baikal©

Постов: 19
Дата регистрации: 20.08.2009
Если был бы представлен список городов, откуда 119 респондентов рейтинга 789, то некоторые моменты прояснились бы.
Возможно, что Ромир вообще не попал в рейтинг, потому что из респондентов мало кто с ним работал в 2008 году.
А взаимоотношения, например, двухлетней давности - это уже история. Её разве упомнишь в подробностях?
К тому же Ромир, если я не ошибаюсь, пользуется услугами постоянных региональных партнёров. Не ответил такой партнёр
на анкету, вот и не был упомянут Ромир...)))
А как профессиональное сообщество посмотрит на такое предложение. Оценивать и ранжировать инструментарий и предлагаемую
стоимость работ? Отсюда можно и рейтинг компаний составить, основываясь на совершенно объективных и измеряемых данных.
Например, 20-минутный квартирник с такой-то выборкой и квотой, с такой-то достижимостью,
предлагается по такой-то цене за 1 анкету. Начисляются соответствующие баллы, учитывая соотношение сложность\цена.
У того же Ромира была своего рода матрица по расчёту цены в зависимости от достижимости-продолжительности-остальных условий.
И тогда сразу будет видно, кто работает с региональными партнёрами на взаимовыгодных условиях, а кто хочет поиметь их
"за стеклянные бусы". И никаких дискуссий о тонких материях - о престижности "стеклянных бус" и т.п.
Сами же уважаемые столичные компании, наоборот, могут позавидовать тем, кто попадёт в конец списка,
пусть это будет трактоваться как умение вести бизнес, снижая затраты на субподрядчиков и повышая рентабельность.
Заказчики исследования со своей стороны могут оценить разницу между ценой, что платят они, и ценой, что получают
конечные исполнители. А то ведь иногда такой запрос пришлют из столицы нашей родины, по такой цене,
за которую даже не будешь инструкцию читать, не то что интеров отправлять в поле...))) А заказчик, наверное,
думает, что всё ок.
Коллеги, жду ваших мнений.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.08.2009 19:58
цитата
Profile
postscriptum©

Постов: 9
Дата регистрации: 18.06.2008

Цитата, автор F3:
для: для членов 7/89


Андрей, Ваше мнение мне в кажется в значительной степени верным. С нашей стороны была сразу взята какая-то не очень верная тональность, присутствующие на форуме представители «7/89» слишком увлеклись обсуждением собственного проекта и сравнением с проектом Гильдии. Давайте попробую сухо и по делу.
1. Об имеющем место пиаре «себя любимых»
Несомненно, задача продвигать проект - у нас есть. Но, поверьте, она решается нами не на профессиональных форумах. Думаю, многие на своём опыте знают, что и здесь, и на форуме ГФК можно очень много тумаков получить - и по делу, и за «просто так». И это - нормально. Именно за тумаками «по делу», за предложениями и конструктивной критикой мы сюда и пришли. А, простите, «пиаром» логичнее заниматься в других местах; например, используя адресные рассылки по клиентам, публикации в СМИ (там где не откомментируют, не особо читая материал и порой слабо зная предметную область – как это случается с комментариями к публикациям)
2. О дифирамбах
До дифирамбов друг другу дело не доходило и не дойдёт - не наш стиль. К проекту - да, может быть, отношение трепетное. Потому что проделана действительно большая работа, на протяжении пяти лет вложено немало сил. Никто не просит за это каких-то особых преференций к представленным результатам, но само отношение, наверное, понять можно.
3. О многочисленных аналогах проекта РИК
Пока в их ряду назван только один из блоков опроса Гильдии маркетологов «О состоянии и перспективах развития рынка маркетинговых услуг в России за 2008 год»
4. Об опросе Гильдии маркетологов
Да, по этому поводу у отдельных участников обсуждения имела место достаточно бурная эмоциональная реакция, но в пределах границ корректности. Эмоции вызваны тем, что выводы в отчёте Гильдии (о «лучшей» исследовательской компании) не вполне соответствуют формулировке заданного вопроса, а приведённый закрытый перечень компаний в опросах последних двух лет даёт основания называть опрос «формирующим». Кроме того, выдвинут небесспорный тезис о том, что многие эксперты, принимавшие участие в опросе, не имели реального опыта взаимодействия с оцениваемыми компаниями. При всём уважении к Гильдии, это можно считать реальными аргументами? К сожалению, пока они не оспорены. Но, напомню, задачей данной темы не является обсуждение проекта, инициированного Гильдией.
И чтобы окончательно закрыть вопрос с проектом Гильдии, я процитирую фрагмент из отчёта за 2008 год, ссылку на который давал модератор:

Игорь Манн так прокомментировал выбор, который сделали члены Гильдии Маркетологов [относительно первого места «Ромир» в номинации «лучшая исследовательская компания» - Сергей Проценко]: «Гильдия - организация абсолютно свободная и неуправляемая, но ее выбор достаточно предсказуем. Что еще можно ожидать от организации, созданной группой единомышленников, и членом которой можно стать исключительно по рекомендации двух других ее участников? Только единодушия».

Примечание: Игорь Манн - член Совета Гильдии маркетологов, автор бестселлера «Маркетинг на 100%», возглавляет Top-10 маркетинговых консультантов по маркетингу и брендингу по версии Гильдии Маркетологов за 2008 год

Поэтому предлагаю перейти к конструктивному обсуждению недостатков проекта Ассоциации «Группа 7/89». Пока на форуме было озвучено 4 претензии:
1) Относительно выборки и использования базы «Циркон» как основы выборки. По этому поводу последовали комментарии от sailmaster и В.Звоновского. Вопрос требует дальнейшего обсуждения?
2) Относительно того, что в каждой последующей волне объём выборки был больше, чем в предыдущей. Честно, не очень понятно, что именно в этом смущает? Разве что не динамика, а сам невеликий объём выборки? Тогда по этому поводу даны объяснения – такой объём выборки обусловлен самим размером генеральной совокупности. Отдельно этот вопрос уже обсуждался выше.
3) Относительно непонятного состава опрошенных:
Когда я читаю отчет 789, у меня как минимум возникает вопрос «Кто те, кого опросили?»

См. отчёт РИК-2008, страница 3, раздел «Субъекты оценки (описание выборки). Структура выборки там тоже приведена.
4) Относительно наукообразности отчёта:
Гильдия, несмотря на приведение цифр не называет это исследованием, не дает «Методика сбора данных и расчета показателей», т.е. не наукообразит мнение небольшого числа людей.

Мне кажется, зря не даёт. Потому что вопросы к методике возникают, и часть из них озвучена на форуме: «как именно подсчитывается место компании в рейтинге», «почему именно так отсортированы компании в списке». Лучше, когда ответы на такие вопросы даны непосредственно в документе, который презентует результаты опроса широкой общественности.
Давайте теперь вернёмся к основной теме обсуждения?
--------
«Думать — самая трудная работа на Земле; вот почему так мало людей этим занимаются» — говорил Генри Форд

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.08.2009 20:20
цитата
< 1 2 3
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Их опять посчитали! Рейтинг исследовательских компаний
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов