Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Трагическая емкость и доля рынка...
как просчитать????
< 1 2 3 4

Profile
pec1©

Постов: 100
Дата регистрации: 05.03.2006
Так для этого все и делается! Рынок для того и изучается, чтобы точнее прогнозировать свои продажи и планировать свои затраты. Мне немного не нравится, когда говорят, что ввожу новую терминологию. Нет, просто уточняю существующие термины так чтобы можно было их определить численно. Похоже на то, что очень важно понимать то, на что обращает внимание IQ: "... как Вы определяете для себя рынок " Если "речь идет о продукции именно Вашего предприятия", то наверно можно определенно сказать, что емкость рынка - это и есть прогноз объёма продаж. Только в этом случае Вы можете количественно определить ёмкость своего рынка. И именно эта информация для нас важна. Для этого мы рынок и изучаем, чтобы определить сколько на него мы можем продать своей продукции. Другое дело как прогнозировать продажи фирмы изучая рынок. Вот это вопрос. Тут нужно изучать своих заказчиков, выявлять существенные факторы влияющие на принятие решений, проводить опросы, смотреть ретроспективу цен и объемов закупаемой продукции. Возможно объединять в группы. Именно для этого все и изучается.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.09.2013 12:20
цитата
Profile
Дмитрий Петряшов©
Ride the lightning
Постов: 2245
Дата регистрации: 08.08.2006

Цитата, автор pec1:
наверно можно определенно сказать, что емкость рынка - это и есть прогноз объёма продаж.


правильно только в том случае, если ваша компания является монополистом. Во всех остальных случаях - нет
--------
Маркетинг и конкурентная разведка

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.09.2013 14:01
цитата
Profile
pec1©

Постов: 100
Дата регистрации: 05.03.2006
Если меня интересует только продукция моей фирмы, то емкость рынка - это прогноз продаж продукции моей фирмы.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.09.2013 21:32
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор pec1:
Если меня интересует только продукция моей фирмы, то емкость рынка - это прогноз продаж продукции моей фирмы.

Вы уже довольно длительное время пытаетесь навязать собеседникам свою терминологию и кроме непонимания ничего не получаете взамен.
Вам нужно получить информацию по интересующему вас вопросу или добиться, чтобы ваш новый термин "емкость рынка отдельно взятой компании" признали? Если нужна информация, то переходите на общепринятый язык. Если добиться признания, то я даже не знаю, что сказать.

А в качестве постскриптума еще раз могу повторить, что понятие "емкость рынка одной компании", как правильно было сказано выше, лишено смысла во всех случаях кроме 100% монополии, то есть в 99% реальных рыночных ситуаций. Этот термин сродни следующим:
- в нашем коллективе работает 1 человек
- В соревновании приняла участие 1 команда
- На лугу паслось стадо коров по имени Буренка
- И т.п.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.10.2013 10:30
цитата
Profile
pec1©

Постов: 100
Дата регистрации: 05.03.2006
Если Вы немного подумаете, то мне кажется Вы поймете, что если меня интересует только продукция моей фирмы, то и рынок меня интересует только в том смысле, сколько он этот рынок может воспринять моей продукции.
Мне в общем до лампочки, сколько таких же чебуреков продается в соседней палатке. Мне важно сколько чебуреков купят у меня. Поэтому термин "емкость рынка одной компании" все же имеет право на существование.
Если у меня имеется десяток поставщиков - это мой рынок закупок. Все 100% закупок принадлежат мне. Я один монополист на моем рынке закупок.
Если у меня имеется пяток покупателей - это мой рынок продаж. Все 100 % продаж принадлежат мне. Я один монополист на моем рынке продаж.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.10.2013 10:15
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор pec1:
Если у меня имеется пяток покупателей - это мой рынок продаж. Все 100 % продаж принадлежат мне. Я один монополист на моем рынке продаж.


Давайте пойдем с другой стороны: чем вас не устраивает устоявшийся термин "объем продаж", который как раз и обозначает ваши продажи вашим покупателям. Зачем его нужно менять на какой-то другой?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.10.2013 10:55
цитата
Profile
pec1©

Постов: 100
Дата регистрации: 05.03.2006
Когда я говорю:"я продам", я характеризую себя, свою способность продавать. Когда я говорю "у меня купят", я характеризую покупателя, свой рынок продаж.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 02.10.2013 11:36
цитата
Profile
Чапай©
Чапай думать будет.
Постов: 215
Дата регистрации: 11.02.2009

Цитата, автор pec1:
... я говорю "у меня купят", я характеризую покупателя, свой рынок продаж.


Это не рынок продаж, а понимание ЦА (целевой аудитории).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.10.2013 12:24
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор pec1:
Когда я говорю:"я продам", я характеризую себя, свою способность продавать. Когда я говорю "у меня купят", я характеризую покупателя, свой рынок продаж.


Тогда ищите другой термин. Потому что для всех специалистов слово "рынок" означает вполне определенное понятие, не совпадающее с вашим. Так и будет путаница.
------------------
Отредактировано: пытливый | 02.10.2013 14:47

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.10.2013 14:42
цитата
Profile
pec1©

Постов: 100
Дата регистрации: 05.03.2006
Может более правильно говорить о структурированном рынке? Это когда у каждого участника есть свой рынок продаж и свой рынок покупок. И каждый рынок представляет собой совокупность компаний либо лиц, которые сотрудничают с конкретным участником и список которых постоянно пополняются участниками из окружающей среды.
А слово конкурент - это красивое слово и оно стимулирует развитие. Оно не должно означать кризис перепроизводства или дефицит закупок. Изучение рынка должно по идее помогать прогнозировать продажи и планировать закупки.








------------------
Отредактировано: pec1 | 04.10.2013 11:40

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 04.10.2013 11:38
цитата
Profile
пытливый©

Постов: 1038
Дата регистрации: 05.10.2004

Цитата, автор pec1:
А слово конкурент - это красивое слово и оно стимулирует развитие. Оно не должно означать кризис перепроизводства или дефицит закупок. Изучение рынка должно по идее помогать прогнозировать продажи и планировать закупки.

Вы сейчас предлагаете изменить значительную часть терминологии маркетинга в соответствии со своими воззрениями. При этом за всеми вашими вопросами и утверждениями просматривается то, что вы сами этими понятиями по прямому назначению не пользовались, поэтому вам их существующий смысл не особо интересен. Вы пытаетесь заново изобретать то, что уже существует.
Но поверьте, что и понятие "рынок", и понятие "конкурент" имеют вполне четкие определения, практический смысл и ценность для всех специалистов. Они на самом деле УЖЕ помогают прогнозировать продажи и планировать закупки. Если вы этого не знаете или этим не пользовались, то это повод не менять их, а узнать, что они обозначают и как используются на данный момент.

С таким же успехом вы можете прийти в министерство образования (или культуры?)и потребовать отныне словом "самолет" обозначать птиц, потому что именно они летают сами, а нынешним самолетом должны управлять пилоты, поэтому ему больше подходит слово "пилотолет".
Но зачем???

Я могу вам посоветовать употребить ваше упорство на прочтение Котлера. Это действительно будет полезно.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.10.2013 15:34
цитата
Profile
Legat©

Постов: 1
Дата регистрации: 07.10.2013
Доброго здравия всем форумчанам!

Вот и у меня проблема с емкостью и долей рынка ??? Для преддипломной практики нужно определить эту самую долю для гостиницы. Хорошая новость: крупных конкурентов в сегменте немного. Плохая новость №1: данные о загрузке они тщательно скрывают. Плохая новость №2: в городе работает 100500 мини отелей, какая загрузка у них тоже неизвестно.
Что делать, где брать инфу?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.10.2013 21:24
цитата
Profile
pec1©

Постов: 100
Дата регистрации: 05.03.2006
Скажите что в жизни ни эта доля рынка ни эта ёмкость рынка вообще никому не нужны. А точнее сказать не существуют. Их нет в природе. И дайте ссылку на этот форум. Пусть им объяснят, если они не понимают, что ответить на этот вопрос даже технически невозможно. Технически невозможно собрать данных для ответа на этот вопрос, не говоря о том, что существуют еще и методические противоречия, которые не позволяют ответить на этот вопрос.
Гостиницы наверно имеют разные номера. Наверно номера имеют разную цену. Наверно расположены эти гостиницы в разных районах города. Наверно имеет значения какие туристы приезжают в город. Может это промышленный город металлургов или нефтяников или текстильных предприятий и все туристы - это командировочные, которым нужен не центр города, а где нибудь за городом по-ближе к заводам или скважинам. Все это влияет на цену, все это влияет на спрос и соответственно на ёмкость рынка каждой компании. Как они хотят чтобы Вы ответили на их вопрос, если они не дают цену?

------------------
Отредактировано: pec1 | 08.10.2013 10:35

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 08.10.2013 08:57
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004

Цитата, автор pec1:Вот и пошлите всех Ваших преподавателей куда по дальше. Скажите что в жизни ни эта Ваша доля ни ваша ёмкость рынка вообще никому не нужны.

То да... А еще пошлите туда же диплом о высшем образовании! А всем своим будущим работодателям объясняйте, что маркетинговое образование - это фикция, и в природе его не существует. И дайте ссылку на этот форум...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.10.2013 10:34
цитата
Profile
IQ©

Модератор
Постов: 5694
Дата регистрации: 12.02.2008
Ну, для гостиницы долю рынка считать как-то вообще-то ни к чему в принципе. Количество товара, сиречь номеров ограничено. Если номера постоянно заполнены, - какая нафиг разница заполнены ли они у конкурентов и на сколько? А если нет, то вполне достаточно знать что у конкурентов номера заполняются лучше. Можно в категориях значительно, незначительно. Всё это нужно только для одного. Выяснить майн айдиа - какого у нас не продаются номера? Это рынок (низкий спрос, конкуренция) или в консерватории что-то подправить надо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.10.2013 12:20
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
для: Legat©
Для начала определитесь что Вы будете считать рынком и в чем его измерять(койко-места, количество номеров, площади, число туристов, выручка...), а также в каком регионе (улица, город, область...)
Затем поищите и посмотрите какие источники информации у вас есть. И сопоставляйте исходя из тех данных, что есть. Практического смысла в доле рынка мало, так что (а для учебной работы тем более) при определении доли рынка возможно делать некоторые допущения.
Как варианты расчета доли рынка:

Количество гостей за период / Количество въезжающих в город туристов = Доля рынка услуг размещения.
Количество номеров во всех отелях города = ёмкость рынка. Ёмкость рынка-средняя заполняемость по региону = объем рынка. Количество номеров в отеле/объем рынка = Доля рынка гостиничных услуг.


Источники информации: росстат, ростуризм, муниципальные и региональные вебсайты, отраслевая пресса и форумы, отчетность гостиничных предприятий (спарк для ООО, годовые отчеты для ОАО).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.10.2013 14:52
цитата
< 1 2 3 4
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 45.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Трагическая емкость и доля рынка...
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов