Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как определить количество наблюдений, используя невероятностные методы

Profile
svolvenkin©

Постов: 8
Дата регистрации: 05.06.2009
Коллеги, подскажите, пожалуйста. Мне нужно провести исследовние на тему ошибок в рекламе малых и средних предприятий. Какой невероятностный метод в данном случае лучше выбрать для определения выборки и по какой формуле вычислить количество наблюдений. Можно ли в данном случае вообще говорить о репрезентативной выборке? Если нет, то я получается сам или с помощью мнения экспертов определяю размер выборки? И тогда данные носят чисто информативный характер? С вероятностными методами все понятно и просто, а вот здесь я как то запутался. Подскажите, плз.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 14:16
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..

Цитата, автор svolvenkin:
Мне нужно провести исследовние на тему ошибок в рекламе малых и средних предприятий.


для: svolvenkin© А можете вот это высказывание поподробней раскрыть?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 15:07
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: svolvenkin©
Что значит невероятностный метод? И какое они бывают?
Возможно Вы о качественных и колличественных исследованиях? Или я не прав?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 15:27
цитата
Profile
svolvenkin©

Постов: 8
Дата регистрации: 05.06.2009
Есть невероятностные (Выборка по удобству, Выборка на основе суждения, Выборка методом квот, Выборка методом снежного кома) и вероятностные (Стратифицированная выборка, Простая случайная выборка и т.д.) методы формирования выборок. Качественные и количественные это немного не из этой оперы :).

По поводу самого исследования.
Все просто. Я разработал критерии, которым должна соответствовать хорошая реклама (выделил определенные элементы, которые влияют на качество сообщения). Этот вопрос мы не затрагиваем. И вот я должен проверить соответствие рекламы (определенных ее элементов) на соответствие этим критериям. Если не соответствует - ошибка в рекламе. Не будем наверное это обсуждать. Вопрос остается открытый. Каким методом определить выборку? Сколько наблюдений необходимо? Могут ли быть результаты репрезентативны? Сделать кустарным способом и подогнать результаты я не могу, т.к. меня могут потом на защите прокатить. А у меня докторская как никак :). Профессора говорят, мол иди читай литературу. Читаю, читал и теория везде одна и таже, а как не практике никто не знает.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 15:55
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
Согласно Малхотре, "Невероятностная" выборка по определению не может быть репрезентативной и не позволяет оценить точность результатов исследования.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 16:03
цитата
Profile
svolvenkin©

Постов: 8
Дата регистрации: 05.06.2009
О, спасибо. То, что надо. Блин, я ведь ее всю прочитал :). Наверное плохо читал...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 16:16
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Alexander_P©
А для этого обязательно Малхотру читать нужно. :)
Рабочая книга социолога не подойдет?
для: svolvenkin©
Ок, так лучше. Но, если у Вас докторская, то удивительно слышать подобные вопросы.
Как же Вы кандидатом стали? ???

Ваши данные будут репрезентировать лишь ту группу, которую вы исследуете. Обоснованность экстраполяций в данном случае зависит исключительно от Вашей совести и везения.
Вы пытаетесь найти метод для выбора метода?
Выбор метода отбора зависит от массы критериев.
В первую очередь, от наличия ресурсов: финансовых, временных, людских.
Тут самым дешевым будет вариант "кого поймали". :)
Также от специфики объекта. Если это узкая группа, хорошо знакомая между собой. То идеален метод снежного кома.
От наличия априорных данных об объекте исследования. У Вас нет перечня единиц отбора, но Вы, как вариант, обладает информацией о структуре генсовокупности. Тогда оптимальным будет формирование квотной выборки.
От разнообразия точек зрения. Как вариант, можно опрашивать до тех пор, пока приращение знания сойдет на нет.
И т.д.

Следующий вопрос. Размер выборки.
И здесь понятно, что требования к размеру выборки для количественных исследований на порядок больше, чем у качественных.

И почему Вы решили, что на практике никто не знает. Традиционно для расчета объемов выборки используют тот аппарат, что применяют для случайных выборок. За неимением иного.

Вообще же опытным путем давно выявлено, что размер выборки для массовых рынков от 300 единиц (можно и 100, но это от явного безденежья). Для качественных исследований от 10 на сегмент.
Впрочем, не стоит воспринимать эти цифры, как истину в последней инстанции. Размер может серьезно варьироваться от задачи, географии и глубины анализа (потребности изучения поведения подгрупп).
В Вашем случае, если это будет количественник, для докторской, подозреваю, будет достаточно и 100 компаний. Но не исключено, что кого-то убедят и данные по 50.
Не уверен, что проблема в Вашей постановке вообще имеет решение, при любом размере выборки. Даже при сплошном опросе. Но не об этом речь.
В конечном счете, все упирается в позицию вашего научного руководителя и Вашего совета.



--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 16:43
цитата
Profile
svolvenkin©

Постов: 8
Дата регистрации: 05.06.2009
Спасибо за подробный ответ.
Скажу как я думаю делать. Ищешь в СМИ рекламу (газеты, журналы и т.д.), запоминаешь ее (вырезаешь и подшиваешь в папку), набираешь определенное количество и потом уже анализируешь. Вот как этот метод может называться? И сколько наблюдений нужно если генеральная совокупность около 70 тыс.?

для: F3©
знаете, вопросы статистического плана как правило являются одними из самых сложных. К тому же, когда ты изучаешь маркетинг, а не исследования. Но не будем вдоваться в подробности. Это уже новая тема :) Спасибо F3 за ответ.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 17:10
цитата
Profile
svolvenkin©

Постов: 8
Дата регистрации: 05.06.2009
Да и вообще, правильный ли этот метод? Может надо идти с другого конца и сначала создать выборку, а потом смотреть есть ли у этих компаний реклама и тогда ее изучать? Наврядли конечно, но знаете как...лучше спросить и развеять сомнения

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 17:14
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: svolvenkin©
Стоп. Давайте определимся с методом. Сбор и анализ рекламных посланий. Этот метод называется контент-анализ. Там в принципе тоже может быть проведено выборочное исследование, например, изучена реклама в случайным образом отобранных номерах издания.
Но это уже совсем другая сказка.
Из Вашего первого поста казалось, что Вы намерены либо опрашивать компании относительно эффективности их рекламы, либо тестировать на них некую модель оценки эффективности.
Принципиально Вы, конечно, можете провести контент-анализ и определить топ 200 рекламодателей и уже из них рекрутировать участников исследования. Но там будут далеко не мелкие и средние рекламодатели. По крайней мере, в первой сотне.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 05.06.2009 20:45
цитата
Profile
svolvenkin©

Постов: 8
Дата регистрации: 05.06.2009
Хм, я подумал, что анализ ошибок рекламы = ищешь в СМИ рекламу (газеты, журналы и т.д.), запоминаешь ее (вырезаешь и подшиваешь в папку), набираешь определенное количество и потом уже анализируешь. Но может тогда в первый раз не особо удачно сформулировал то, что хотел.

Так и есть, я собираю рекламу малых и средних предприятий и анализирую ее на предмет ощибок. ТОП 200 не подходит, так как там ни одного дажне среднего не найду. У меня МСП 70 тыс. и разумеется, что по ним ни каких топов нет. Вот я и подумал, что это единственный верный способ. Но верный ли он? Вопрос отсается открытым. И сколько должно быть наблюдений?

Может быть можете посоветовать литературу или ссылку, где можно почитать?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.06.2009 11:35
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: svolvenkin©
Возвращаясь к разговору.
Вообще на развитых рекламных рынках, как правило, мониторинг рекламной активности, ведется в системе исследовательскими компаниями или самими издательскими домами.
Тем более, что в случае с прессой, организовать его куда проще, чем для электронных СМИ.
Потому совсем не обязательно собирать нужную информацию самому. Не исключено, что она уже кем-то собрана. В случае с Ригой ручаться не могу.
По России есть мониторинг TNS. Но в нем далеко не все издания + мелкоформатная реклама подробно не изучается.
А Вас интересует, вероятно, именно она, раз речь о небольших компаниях.
Есть и локальные прецеденты.
Из того, с чем приходилось сталкиваться мне лично.
Например, мониторинг Adinpress-а. http://adinpress.com
Или мониторинг для внутреннего пользования ИД Абак-Пресс.

Даже, если Вы решите проделать аналогичную работу самостоятельно, а не воспользоваться "чужими" данными, открытым остается вопрос: как Вы будете определять размеры бизнеса по рекламному посланию.
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.06.2009 20:10
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 4.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как определить количество наблюдений, используя невероятностные методы
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов