Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / расчет потенциала рынка

Profile
Ярослав©

Постов: 1
Дата регистрации: 29.08.2003
Уважаемые коллеги,
Буду бесконечно признателен, если подскажете методику расчета потенциала рынка для нового бренда в существующей категории - т.е. как оценить потенциально-возможный объем продаж в масштабах РФ.
Готов дать необходимые пояснения.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.08.2003 12:17
цитата
<<
<
Продукт принципиально новый или имеются аналоги?
<

Да 0 Нет 0
  29.08.2003 13:18
цитата
<<
<
1. Просто считай сколько вовлечено в покупку товаров аналогов и умножай на натуральное выражение.

2. Так же считай экспорт-импорт + производство в стране.
<

Да 0 Нет 0
  29.08.2003 13:20
цитата
Profile
ooops©

Постов: 1
Дата регистрации: 17.09.2003
Для разного вида товара рассчитывается по-разному. Могу дать ссылочку. Надеюсь поможет.

http://www.cfin.ru/marketing/bain_size.shtml (это по анализу размера рынка)

http://www.devbusiness.ru/development/marketing/btk_bain.htm
(а это так для общего развития, может пригодится: стратегия, тактика маркетинга, тот же анализ размера рынка)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 22.09.2003 10:59
цитата
<<
<
Сначала очень точно определяем товарную группу (или группы), в которых мы расширяем (или впервые вносим свое) присутствие. Далее собираем данные о доли этой узкой группы (или нескольких групп) в товарообороте России. Эта величина стабильна в течении трех - пяти лет. Берите в ежегоднике Госкомстата России (раздел структура товарооборота) любой год из последних. Например СМС 0,3 -0,5% товарооборота. Потом узнаем долю в них (СМС) отбеливателей - вот и емкость рынка отбеливателей. Далее считаем, какую долю этого рынка России нам по силам взять. 10% без вопросов; 20% и более надо понять за счет чего вы хотите это сделать, почему конкуренты это допустят такой передел (я пишу о повышении доли, если вы уже производите и продаете).
Товарооборот России надо взять средний между оценками его Госкомстатом России и оценкой группы И. Березена из ж. "Эксперт".
<

Да 0 Нет 0
  30.10.2003 18:47
цитата
<<
<
2 butaev:
Что значит "10% без вопросов"? Без продвижения? Мне кажется это несколько оптимистично. Без продвижения можно взять доли процентов за счет случайных покупок и то - если цена ниже средней. Но тогда это не бренд а "ярморочный товар". Кроме того без продвижения даже на полку встать будет затруднительно - т.е. и доли процентов это очень непросто.

2 Ярослав:
помимо расчетов, о которых здесь говорят коллеги, и которые необходимо делать еще до принятия решения о выходе в категорию в принципе, могу посоветовать после разработки бренда (концепция, название, логип, упаковка) провести дополнительное исследование по замеру количества согласных покупать именно товар именно в таком виде. Вас же волнует не просто емкость рынка, а именно потенциальный объем вашей позиции.
<

Да 0 Нет 0
  30.10.2003 19:29
цитата
<<
<
Loaf
Не думаю, что это правильно, когда модераторы раздела форума спорят между собой, подозревая друг друга в отсутствии здравомыслия и элементарных знаний маркетинга, и этим заполняют "тело" дискуссии. Но в этот раз отвечу. Вопрос стоял "потенциала рынка для нового бренда" (смотри в начало). Слово потенциал в русском языке предполагает какую-либо принципиальную возможность (емкость) при правильном и адекватном поведении. При верном составленном плане и бюджете и реализации и того и другого. Сегодня в России сильная команда, имея (или взяв в кредит) ресурсы. Может занять 10 % любого рынка. (Я в этом убежден. И множество сделанных мной экспертиз исходило из этого тезиса). Это только вопрос времени. Это и называется потенциал.
А то, о чем пишете Вы это уже следующая стадия в цикле экспертизы идеи выходить или не выходить на данный рынок.
Вопрос, заданный Ярославом, мне очень часто задают на самой ранней стадии проработки идеи, когда каким-либо директорам, что-то стукнуло в голову. И молодому человеку надо дать быстрый ответ. А Вы пишите с позиции, что мы решили в это дело вложить свои собственные деньги и время. Не стоит это того. Ужастно скучный разговор.
<

Да 0 Нет 0
  01.11.2003 20:17
цитата
Profile
Ali©

Постов: 84
Дата регистрации: 30.07.2003
На существующем рынке вы можете отхватить только
1. За чет "непостоянства потребителей" - много зависит от особенностей потребителей этой группы товара - есть такие группы, в которых нет явно выраженого лидера и потребитель охотно пробует все новинки. В этом случае возможен захват сразу достаточно большой доли рынка. Нужно поискать данные о степени лояльности к существующим брендам.

2. за счет непосредственного роста этого рынка (к примеру рынок растет 10% в год, рост объемов конкуретов - не более 5% - тут и ищите зазор)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 13.11.2003 19:41
цитата
<<
<
Мы всегда "отхватываем" за счет роста рынка, а еще больше за счет ошибок наших конкурентов, работающих на этом рынке не первый год. Если умеем и имеем ресурсы конечно.
<

Да 0 Нет 0
  14.11.2003 02:44
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / расчет потенциала рынка
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов