Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как протестировать слоган?

Profile
Владислав С.©

Постов: 113
Дата регистрации: 29.08.2003
Уважаемые друзья, помогите начинающему маркетологу.
Какой вид исследования больше подходит для тестирования слогана? Мне рекомендуют фокус-группу количество участников 4 человека, модератор по образованию филолог, а не психолог, но уменя возникли сомнения: во-первых та ли эта методика (именно фокус-группа) и во-вторых вроде по литературе рекомендуют фокус-группу 8-12 человек и лучше 4-5 групп. Как быть?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 29.08.2003 07:27
цитата
Василий Кутьин<<
<
Уважаемый Владислав!

Я полагаю, что фокус-группа здесь не обязательна. Попробуйте воспользоваться машинным анализом.

Вот www.analizfamilii.ru - очень хороший сайт, там встроена машина, анализирующая не только имена и фамилии, с точки зрения их благозвучности, но и фирменные наименования.

Вот еще - www.vaal.ru - супер программа, очень рекомендую.

А фокус-группа - и дорого, и, как говорили многие коллеги на форуме, и малоэффективно. А этот путь, во первых, объективнее, во-вторых - абсолютно бесплатен!

Удачи, коллега!
<

Да 0 Нет 0
  29.08.2003 09:31
цитата
<<
<
Ни один машинный анализ не сможет дать валидный результат. И тестировать СЛОГАН в отрыве от всей рекламной концепции, без вижуалов - верх... как бы это сказать... не совсем коррекного подхода к маркетинговым исследованиям.
Что касается фокус группы - лучше чем ВААЛ, но хуже чем комплексное. Модератор - должен быть однозначно проф. психолог, с серьезным опытом именно модераторства. И никак не филолог. И кстати - откуда появилось число 4-5 участников? Аргументация именно этого количества?
Или это попытка за счет мнимой "глубины" компенсировать низкое качество получаемых результатов?
Есть такой термин - гештальт - комплексное восприятие. И подбирать те или иные метидики для анализа СЛОГАНА - то же самое что ставить диагноз больному только по блеску его глаз... Хотя лет 600 - 500 назад именно так и поступали знахари.
<

Да 0 Нет 0
  29.08.2003 13:45
цитата
Profile
Mike©

Постов: 10
Дата регистрации: 23.08.2003
2 В. Кутьин:
слазил на http://www.analizfamilii.ru/... делюсь результатами:

Результат компьютерного фоносемантического анализа слова Майкрософт

--------------------------------------------------------------------------------
Это слово обладает следующими фоносемантическими признаками из 25 возможных:
страшное, грустное, тихое, отталкивающее, шероховатое, тусклое, тёмное, печальное, пассивное, медлительное, короткое.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.08.2003 17:01
цитата
Profile
Mike©

Постов: 10
Дата регистрации: 23.08.2003
Для Владислава:
во-первых, фокус-группа - это все таки методика и есть определенные требования, которые предъявляются к составу участников, их количеству и самому модератору...

во-вторых, а какой результат вы хотите получить? фокус-группа - качественный метод! все, что вы сможете получить - отсеять 100% плохие варианты!

в третьих, если хотите получить какие-либо количественные результаты по вашей целевой аудитории - используйте количественные методы. Я обычно в подобных случаях использую холл-тесты...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 30.08.2003 17:10
цитата
Profile
Владислав С.©

Постов: 113
Дата регистрации: 29.08.2003
Спасибо огромное за советы.
В подготовке слоганов мы воспользуемся программами (www.vaal.ru ). А решение о проведении тестирования (фокусс-группа + холл-тест) примем в зависимости от их соимости.

Еще раз спасибо за помощь!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 01.09.2003 09:04
цитата
<<
<
Смешно... Очень смешно... Во-первых. Холл-тест не более чем методика получения первичной информации. В зависимости от того, какая задача решается, различным образом конструируется вопросник. А уж сколько вариантов обработки (которые кстати должны быть выбраны ДО составления вопросника)... Во вторных. Как было верно замечено выше - фокус группы являются количественным инструментом, и для ТЕСТИРОВАНИЯ использоваться не могут по определению.
Интересен вывод человека открывшего это обсуждение. При подготовке воспользуемся невалидным инстументом, а потом то г... что получится протестируем (если будут деньги), то есть изначально понятно что даже если деньги утвердят, то они будут выброшены на ветер. Забавно.
<

Да 0 Нет 0
  01.09.2003 10:54
цитата
<<
<
Тьфу, черт. Прочитал свой постинг и нашел очепятку. Естессно что фокус группы - КАЧЕСТВЕННЫЙ МЕТОД. Сорри.
<

Да 0 Нет 0
  01.09.2003 10:56
цитата
<<
<
Как не чужой ВААЛ человек отмечу, что окончательное решение по его результатам принимать нельзя. Это метод первичного отбора когда слоганов много.
Причем нельзя смотреть на результаты по всем шкалам. В начале прогоните имена лидирующих торговых марок и слоганов (если уверены, что они действительно известны, просто факт активного использования не гарантирует его эффективности) в интересующей группе и выделите значимые шкалы из набора. Учтите, что по некоторым шкалам эффективное значение может являться не максимальным, а иметь некоторый оптимальный уровень.
А после отбора с ВААЛ небольшой набор вариантов надо тестировать на карте восприятия.

Михаил Дымшиц
<

Да 0 Нет 0
  01.09.2003 11:41
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
И все-таки почитайте обсуждение фокус-групп на форуме, перед тем как соберетесь включать их в свой план :-)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 01.09.2003 11:54
цитата
виолетта<<
<

Цитата, автор :

Ни один машинный анализ не сможет дать валидный результат. И тестировать СЛОГАН в отрыве от всей рекламной концепции, без вижуалов - верх... как бы это сказать... не совсем коррекного подхода к маркетинговым исследованиям.
Что касается фокус группы - лучше чем ВААЛ, но хуже чем комплексное. Модератор - должен быть однозначно проф. психолог, с серьезным опытом именно модераторства. И никак не филолог. И кстати - откуда появилось число 4-5 участников? Аргументация именно этого количества?
Или это попытка за счет мнимой "глубины" компенсировать низкое качество получаемых результатов?
Есть такой термин - гештальт - комплексное восприятие. И подбирать те или иные метидики для анализа СЛОГАНА - то же самое что ставить диагноз больному только по блеску его глаз... Хотя лет 600 - 500 назад именно так и поступали знахари.

attachment
ЦЕЛИ И МОТИВАЦИИ ОТКРЫТИЯ САЛОНА КРАСОТЫ.doc
<

Да 0 Нет 0
  29.05.2006 16:56
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Доброго!
Ну пока Вы тут в дебри анализа ушли :)
на практике можно использовать для тестирования вариантов слогана методику Ирины Морозовой "Слагая слоганы". При соблюдении чистоты экспиремента НА ПРАКТИКЕ работает нормально.
Одна фокус-группа, опять же, из жизни, погоды не сделает - ужна серия. Но овчинка выдержки не стоит - только для тестирования слогана серию собирать, если, конечно, это не транснациональная корпорация
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.05.2006 11:04
цитата
Profile
ARtBAITer©

Постов: 605
Дата регистрации: 02.03.2004
Никак.
Только экспертное мнение специалиста, которому доверяете.
--------
дизайнеры-маркетологи

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 30.05.2006 16:29
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
Уважаемая Виолетта!
не поняла тему Вашего сообщения - Вы о чем? И зачем в этой теме Ваш файл - изначально речь шла о методике оценки слогана.
Пожалуйста, уточните Ваш авторский замысел при размещении файла.
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 31.05.2006 09:49
цитата
Profile
Milka©

Постов: 151
Дата регистрации: 17.05.2006
Тоже зашла на http://www.analizfamilii.ru/, проверила все, что можно было и нельзя. Даже свое имя, выходит что-то очень страшное, я даже не хочу во все это верить. Скачала Мини Vaal, там используется тот же принцип, что и на аnalizfamilii, так что на вашем месте я не стала бы доверять машинному анализу.
Мне кажется лучше всего если проведете фокус группу или на крайний случай, провести мозговой штурм в компании.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 31.05.2006 10:39
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как протестировать слоган?
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов