|
|
|
|
|
|
Постов: 113 Дата регистрации: 29.08.2003 |
Уважаемые друзья, помогите начинающему маркетологу.
Какой вид исследования больше подходит для тестирования слогана? Мне рекомендуют фокус-группу количество участников 4 человека, модератор по образованию филолог, а не психолог, но уменя возникли сомнения: во-первых та ли эта методика (именно фокус-группа) и во-вторых вроде по литературе рекомендуют фокус-группу 8-12 человек и лучше 4-5 групп. Как быть? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2003 07:27 | |
|
|
|
Василий Кутьин<< < |
Уважаемый Владислав!
Я полагаю, что фокус-группа здесь не обязательна. Попробуйте воспользоваться машинным анализом.
Вот www.analizfamilii.ru - очень хороший сайт, там встроена машина, анализирующая не только имена и фамилии, с точки зрения их благозвучности, но и фирменные наименования.
Вот еще - www.vaal.ru - супер программа, очень рекомендую.
А фокус-группа - и дорого, и, как говорили многие коллеги на форуме, и малоэффективно. А этот путь, во первых, объективнее, во-вторых - абсолютно бесплатен!
Удачи, коллега! |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2003 09:31 | |
|
|
|
<< < |
Ни один машинный анализ не сможет дать валидный результат. И тестировать СЛОГАН в отрыве от всей рекламной концепции, без вижуалов - верх... как бы это сказать... не совсем коррекного подхода к маркетинговым исследованиям.
Что касается фокус группы - лучше чем ВААЛ, но хуже чем комплексное. Модератор - должен быть однозначно проф. психолог, с серьезным опытом именно модераторства. И никак не филолог. И кстати - откуда появилось число 4-5 участников? Аргументация именно этого количества?
Или это попытка за счет мнимой "глубины" компенсировать низкое качество получаемых результатов?
Есть такой термин - гештальт - комплексное восприятие. И подбирать те или иные метидики для анализа СЛОГАНА - то же самое что ставить диагноз больному только по блеску его глаз... Хотя лет 600 - 500 назад именно так и поступали знахари. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.08.2003 13:45 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 23.08.2003 |
2 В. Кутьин:
слазил на http://www.analizfamilii.ru/... делюсь результатами:
Результат компьютерного фоносемантического анализа слова Майкрософт
--------------------------------------------------------------------------------
Это слово обладает следующими фоносемантическими признаками из 25 возможных:
страшное, грустное, тихое, отталкивающее, шероховатое, тусклое, тёмное, печальное, пассивное, медлительное, короткое. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2003 17:01 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 23.08.2003 |
Для Владислава:
во-первых, фокус-группа - это все таки методика и есть определенные требования, которые предъявляются к составу участников, их количеству и самому модератору...
во-вторых, а какой результат вы хотите получить? фокус-группа - качественный метод! все, что вы сможете получить - отсеять 100% плохие варианты!
в третьих, если хотите получить какие-либо количественные результаты по вашей целевой аудитории - используйте количественные методы. Я обычно в подобных случаях использую холл-тесты... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.08.2003 17:10 | |
|
|
|
Постов: 113 Дата регистрации: 29.08.2003 |
Спасибо огромное за советы.
В подготовке слоганов мы воспользуемся программами (www.vaal.ru ). А решение о проведении тестирования (фокусс-группа + холл-тест) примем в зависимости от их соимости.
Еще раз спасибо за помощь! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2003 09:04 | |
|
|
|
<< < |
Смешно... Очень смешно... Во-первых. Холл-тест не более чем методика получения первичной информации. В зависимости от того, какая задача решается, различным образом конструируется вопросник. А уж сколько вариантов обработки (которые кстати должны быть выбраны ДО составления вопросника)... Во вторных. Как было верно замечено выше - фокус группы являются количественным инструментом, и для ТЕСТИРОВАНИЯ использоваться не могут по определению.
Интересен вывод человека открывшего это обсуждение. При подготовке воспользуемся невалидным инстументом, а потом то г... что получится протестируем (если будут деньги), то есть изначально понятно что даже если деньги утвердят, то они будут выброшены на ветер. Забавно. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2003 10:54 | |
|
|
|
<< < |
Тьфу, черт. Прочитал свой постинг и нашел очепятку. Естессно что фокус группы - КАЧЕСТВЕННЫЙ МЕТОД. Сорри. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2003 10:56 | |
|
|
|
<< < |
Как не чужой ВААЛ человек отмечу, что окончательное решение по его результатам принимать нельзя. Это метод первичного отбора когда слоганов много.
Причем нельзя смотреть на результаты по всем шкалам. В начале прогоните имена лидирующих торговых марок и слоганов (если уверены, что они действительно известны, просто факт активного использования не гарантирует его эффективности) в интересующей группе и выделите значимые шкалы из набора. Учтите, что по некоторым шкалам эффективное значение может являться не максимальным, а иметь некоторый оптимальный уровень.
А после отбора с ВААЛ небольшой набор вариантов надо тестировать на карте восприятия.
Михаил Дымшиц |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2003 11:41 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
И все-таки почитайте обсуждение фокус-групп на форуме, перед тем как соберетесь включать их в свой план :-) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.09.2003 11:54 | |
|
|
|
виолетта<< < |
Цитата, автор :
Ни один машинный анализ не сможет дать валидный результат. И тестировать СЛОГАН в отрыве от всей рекламной концепции, без вижуалов - верх... как бы это сказать... не совсем коррекного подхода к маркетинговым исследованиям.
Что касается фокус группы - лучше чем ВААЛ, но хуже чем комплексное. Модератор - должен быть однозначно проф. психолог, с серьезным опытом именно модераторства. И никак не филолог. И кстати - откуда появилось число 4-5 участников? Аргументация именно этого количества?
Или это попытка за счет мнимой "глубины" компенсировать низкое качество получаемых результатов?
Есть такой термин - гештальт - комплексное восприятие. И подбирать те или иные метидики для анализа СЛОГАНА - то же самое что ставить диагноз больному только по блеску его глаз... Хотя лет 600 - 500 назад именно так и поступали знахари. |
|
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Доброго!
Ну пока Вы тут в дебри анализа ушли :)
на практике можно использовать для тестирования вариантов слогана методику Ирины Морозовой "Слагая слоганы". При соблюдении чистоты экспиремента НА ПРАКТИКЕ работает нормально.
Одна фокус-группа, опять же, из жизни, погоды не сделает - ужна серия. Но овчинка выдержки не стоит - только для тестирования слогана серию собирать, если, конечно, это не транснациональная корпорация |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 11:04 | |
|
|
|
Постов: 605 Дата регистрации: 02.03.2004 |
Никак.
Только экспертное мнение специалиста, которому доверяете. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.05.2006 16:29 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
Уважаемая Виолетта!
не поняла тему Вашего сообщения - Вы о чем? И зачем в этой теме Ваш файл - изначально речь шла о методике оценки слогана.
Пожалуйста, уточните Ваш авторский замысел при размещении файла. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2006 09:49 | |
|
|
|
Постов: 151 Дата регистрации: 17.05.2006 |
Тоже зашла на http://www.analizfamilii.ru/, проверила все, что можно было и нельзя. Даже свое имя, выходит что-то очень страшное, я даже не хочу во все это верить. Скачала Мини Vaal, там используется тот же принцип, что и на аnalizfamilii, так что на вашем месте я не стала бы доверять машинному анализу.
Мне кажется лучше всего если проведете фокус группу или на крайний случай, провести мозговой штурм в компании. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.05.2006 10:39 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|