|
|
|
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 20.05.2009 |
Меня интерсует мнения специалистов!
В рамках моей дипломной работы я подготавливаю опрос руководителей российских компаний. Они являются (судя по сфере деятельности) потенциальными клиентами одной из немецкой компаний . Опрос проводиться представительством немецкой компании в России. Численность респондент - около 500. Планируются почтовый опрос. Анкета состоит из 12 вопросов, которые займут около 20 мин. время.
Планируется:
1. Уведомление об опросе по телефону до отправки анкеты, в котором организаторы опроса представляют себя и обращаются с просьбой принять участие в исследовании. Вознограждение за участие в опросе: бесплатное принятия участия в конференции, организованной организатором опроса
2. Отправление анкеты по почте на имя руководителя компании. Высланая папка содержет:
* лично адресованное письмо, в котором кратко описывается компания (организатор опроса), цели опроса итд.
* анкету
* брошюру организатора опроса
* ручку с логотипом организатора опроса
Респондент может отправить запольненую анкету по почте, по факсу или електронной почтой назад
3. через 2 недели напоминание по телефону о том, что респондент была направлена анкета
4. 3 недели позже; письмо по e-mail с благодарностью за участие в опросе
Что скажете? :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 16:13 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
для: Katharina© А что за вопрос то?
P/S Вы немка? Если нет, то Вы делаете странные ошибки в тексте. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 16:43 | |
|
|
|
Постов: 2352 Дата регистрации: 18.12.2006 |
для: Katharina©,
утопично. Анкета не дойдет до стола руководителя в 95% случаев.
Я бы делал по-другому: приглашал руководителей на бесплатную конференцию, проводимую "авторитетной немецкой компанией". А уже для регистрации участника конференции, просил бы ответить не несколько вопросов. Если тема конференции покажется вашей аудитории интересной и актуальной, вы получите и ответы на свои вопросы... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 16:58 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 20.05.2009 |
для: Alex_V©: Вопрос реален ли этот план или нет?
P.S.: Я немка, на русском языке уже несколько лет не общалась. так что за ошибки простите. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 17:13 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Katharina©
А что именно Вас интересует? Адекватность выбранного метода сбора задачам? Процент отклика? Что-то еще?
для: koska©
Такой вариант мне тоже кажется более реальным. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 17:22 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 20.05.2009 |
для: F3© Да, меня интересуют адекватность выбранного метода, процент отклика ну и альтернативные варианты. Цель не толка получить ответы на вопросы, но и увеличить известность компании и улучшить имидж.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 17:40 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Katharina©
Или сначала увеличить известность компании и создать реноме, и "до кучи" получить ответы. ;)
Я не в претензии. Хотя и не большой любитель рекламных "опросов". Просто от этого будет зависеть ответ на Ваш вопрос. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 19:53 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 19.06.2006 |
Почтовый опрос - метод, конечно, дешёвый, но малодостоверный. Во-первых, приготовьтесь к response-rate в районе 5-10%. И что вы будете делать с 25-50 анкетами? Во-вторых, вы никогда не узнаете причину неответов. То есть почему люди отказались участвовать в вашем опросе: знают фирму и она им не нравится? Не нуждаются в её предложениях? Не поняли сути предложения? Ждут конкретики? И т.д.
В итоге вы получите небольшой срез... позитивно настроенных потенциальных клиентов. То есть они заинтересованы в вас - они не поленились, прошли анкету (а немцы любят "полноценные" опросники на 100-150 значимых вопросов :-) ) и т.д. Если вы попытаетесь распространить мнение этих оптимистов на всю генсовокупность, то рискуете получить завышенные оценки рынка. Оно вам надо? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 19:58 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Research Director©
Ну, какой же он дешевый? Рассылка по эл. почте обошлась бы еще дешевле.
При контрольном обзвоне (а он планируется) возврат может быть и выше.
И причины отказа, при желании "снять" тоже будет можно.
Но, я так понял, основная задача - разослать под благовиным предлогом брошюру организатора опроса. ;) |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2009 20:31 | |
|
|
|
Постов: 80 Дата регистрации: 06.08.2008 |
Из 500 писем - ответят - максимум 20...( И это при том, что надо будет каждому отправить вложенный пустой конверт с подписанным обратным адресом...
Лучше всего слелать mystery shopping от имени немецкой фирмы хотя бы по телефону - топик-гайд разработать под интересующие вопросы... |
|
-------- Маркетинговые исследования
Маркетинговые исследования b2b
Конкурентная разведка
Брендинг
www.griffoncom.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 11:18 | |
|
|
|
Постов: 18 Дата регистрации: 19.06.2006 |
Имеется ввиду, что он очевидно дешевле полноценного личного опроса. С нормальным интервьюером, в кафе и под диктофон. Этак так порядка на два :-)
Если же абстрагироваться от настойчивых подозрений, что всё дело в брошюре, то сам факт её появления в ходе опроса не является таким уж анти-методичным. Допустим, мы исследуем не просто готовность рынка, а и реакцию на наше предложение. Тогда выстраивается т.н. "цепной тест": сначала мы делаем первый опрос вообще о текущей практике (состояние бизнеса, текущие поставщики и подрядчики, факторы выбора и проч.), а во второй серии предлагаем изучить брошюру и задаём частично новые вопросы (насколько интересно, насколько нет), частично прежние, после чего "сравниваем показания" первой и второй серии вопросов. Насколько эксперты поменяли свои оценки, почему, относительно чего. Тогда да, тогда она вполне оправдана. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 11:18 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 20.05.2009 |
Личной опрос конечно здорова, но когда компании по всей России разбросаны просто не реально, так как интервьюер должен очень хорошо разбираться в продукте и рынке. А в России у нас таких людей ещё мало, толка несколько сотрудников. Опрос по телефону идея не плохая, но как известно мало какие руководители будут отвечать на вопросы по телефону на тему: доходы, поставщики, клиенты итд. А если такие есть, хорошо- мы же планируем всех обзвонить. Рассылка по эл. почте ещё мение эффективна. Письмо или попадет в спам, либо его прочитаю утром параллельно с ещё 100 e-mails , которые скорее всего будут намного важнее чем наш опрос. Письменный опрос конечно не самый лучшей вариант, но я хочу уточнить, что нас интересует ответы каждой компании отдельно. Обзвонив компании 2 недели после рассылки опроса, мы можем узнать почему люди отказались участвовать в нашем опросе. А брошюра нужна для того, что бы представить компанию, так как вознаграждения бесплатное принятия участия в конференции, организованной организатором опроса.Профессионально сделанная брошюра впечатляет больше, чем какое-то маленькое письмо. Или я ошибаюсь?
P.S.: Хотя вариант предложенный Research Director© мне тоже нравится. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 15:07 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
Цитата, автор koska:
для: Katharina©,
Я бы делал по-другому: приглашал руководителей на бесплатную конференцию, проводимую "авторитетной немецкой компанией". А уже для регистрации участника конференции, просил бы ответить не несколько вопросов. Если тема конференции покажется вашей аудитории интересной и актуальной, вы получите и ответы на свои вопросы... |
А этот вариант вы отвергли?
И Вы в курсе, сколько почтового спама по обычной почте приходит в компанию? Сейчас, пожалуй, меньше. Но все равно.
Относительно бумажной анкеты. На дворе 21 век. Нужно. Рассылайте брошюры. Но анкету-то респонденты вполне могут заполнить в закрытой части вашего (либо промо) сайта. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 15:18 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 20.05.2009 |
Этот вариант мы тоже рассмотрим, но он не мало отличается от нашего. Ведь уже обзвонив всех опрашиваемых, до рассылке анкеты, мы предлагаем им участие в конференции. А предложения, что все кто желают участвовать на конференции должны заполнить анкету, мы продумаем.
Письмо будет отправлено лично руководителю компании. В письме будет указано, что руководитель был осведомлен о этом письме. Вы считает, что эта не достаточно? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 15:28 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Katharina©
Может заказным послать и попросить его на почту сбегать. ;) шутка
Не забывайте, как работает наша почта. Или Вы планируете задействовать альтернативные службы?
О разнице подходов. В варианте koska анкетирование фактически является частью регистрации. И не рассматривается участниками, как отдельное действие. А потому, при грамотной организации, скорее всего, будет пережито менее болезненно.
|
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 15:42 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 20.05.2009 |
Насчет online опроса мы тоже уже задумывались. каким опытом Вы можете поделиться? Я читала, что в России такого вида опросы ещё не так часто проводились на рынках b2b. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 16:09 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Katharina©
Что значит: "не так часто"?
Вы про медведей на улицах? :)
При желании, конечно, можно найти компании, где и факс в диковинку.
Но сейчас для этого нужно оч. постараться.
Плюс в России Интернет, как правило, все же работает лучше советской почты. |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 16:30 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 20.05.2009 |
То что выход в интернет у каждой компании есть - это мне понятно ;) . Какая реагируют опрашиваемые на на online опросы? Процент отклика не ниже чем на письменный? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 16:43 | |
|
|
|
Постов: 4827 Дата регистрации: 25.08.2004 |
для: Katharina©
Не письменный, а почтовый. Но это сути не меняет.
А кто сказал, что это онлайн опрос?
Это регистрация участников конференции. ;) |
|
-------- Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей. |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 16:57 | |
|
|
|
Постов: 9 Дата регистрации: 20.05.2009 |
Вы правы, этот вариант мне действительно больше нравиться. Я думаю, что для моей дипломной работы я проведу сравнения предыдущего и этого концепта. Сделаю выводы, а компания пусть сама решает, что их больше устраивает
P.S.: Благодарю koska© за хорошую идею! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
21.05.2009 17:06 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|