Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Репрезентативность
1 2 3 4 >

Profile
Vlady©
Another one bytes the dust!
Постов: 127
Дата регистрации: 09.01.2004
В одной из тем прозвучало следующее:

--------------------------
2. «Проблема в смысле слова "репрезентативности". Для целевой группы выборка репрезентативна в соответствии с объемом выборки».
Более бессодержательного и бессмысленного набора слов трудно придумать. Репрезентативность она, извините, и в Африке репрезентативность. У этого понятия нет разных смыслов. Это свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности. Репрезентативной может быть только случайная выборка. У Вас – квотная выборка с «темной» (но не случайной, как Вы сами написали) схемой отбора. О какой репрезентативности тут можно говорить!
----------------------

Если выборка случайна, но затем она не отвечает определенным требованиям, и тогда выборка дополняется опять же случайнам образом, является ли полученная выборка репрезентативной?

Авторы метода СА (sny-research.com), используют выборку из 30 чел. Затем если она не удоблетворяет определенным тредованиям, авторы считают что не найдены "общие закономерности" для данной выборки, то к ним подмешиваются еще 30 чел.

Вопрос: насколько полученная выборка является репрезентативной?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 18.05.2004 22:50
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
Настолько, насколько ее считают репрезентативной авторы метода.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2004 09:26
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003
Настолько, насколько она отвечает требованиям авторов метода :) Грубо говоря, это называется манипуляциями для непосвященных. Если выборка в 30 человек дала требуемый результат (не случайный, а тот, который они хотят получить), то все хорошо, нет - еще добавим :) Закономерностей на 30 человеках не может быть никаких - слишком велико влияние каждого индивидуума. Мы вот сейчас делаем глубинные интервью - 30 штук. И по результатам боудет составляться анкета для номрального опроса. А на результатах этой выборки никаких выводов, кроме самых общих сделать нельзя...
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2004 10:39
цитата
<<
<
Есть статистика так называемых малых выборок, которая отличается от статистики "больших" выборок. Напишите в интернете "малая выборка" и вылезет куча информации на эту тему.
<

Да 0 Нет 0
  19.05.2004 11:19
цитата
Profile
Безликий товарищ©

Постов: 1040
Дата регистрации: 27.02.2004
Это называется "подгонка под результат". Если мы хотим получить пожтверждение нашим априорным выводам, то, конечно, можно и так. А если мы хотим получить реальный результат, заранее не планируя, каким он будет, то тогда нам понадобится большой массив данных, который и даст репрезентативность.
--------
Мне нравится мой стимул давить!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2004 11:35
цитата
Profile
varvara©

Постов: 171
Дата регистрации: 29.04.2004
2 Безликий товарищ
А если выборка не большая, но все опрошенные или почти все (90%) дают один и тот же ответ подряд (например 10 опросили, 9 человек подряд ответили "да" на один и тот же вопрос)(без подгонки), это достоверно?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2004 13:10
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
Говорить о достоверности результатов "малой" выборки можно в том случае если очень четко соблюдены предварительные условия - например - четко определена ЦА и все респонденты очень четко соответствуют задаче.
Т.е. четко выстроеная модель по которой отбираются респонденты.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2004 13:25
цитата
Profile
varvara©

Постов: 171
Дата регистрации: 29.04.2004
2 Anmos
а если эти условия соблюдены, то достоверно???

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2004 13:44
цитата
Profile
Безликий товарищ©

Постов: 1040
Дата регистрации: 27.02.2004
Если все респонденты четко соответствуют выборке, то да. Но все же я бы проверил на большем количестве.
--------
Мне нравится мой стимул давить!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2004 15:02
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003
Для более менее достоверных результатов опроса надо чел. двести как можно ближе соответствующих заявленной ЦА.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2004 15:20
цитата
Profile
Arsenij©
Просто маркетолог
Постов: 5216
Дата регистрации: 17.11.2003

Автор оригинала varvara
2 Безликий товарищ
А если выборка не большая, но все опрошенные или почти все (90%) дают один и тот же ответ подряд (например 10 опросили, 9 человек подряд ответили "да" на один и тот же вопрос)(без подгонки), это достоверно?


Достоверно. Но с погрешностью, если мне не изменяет память, около 30-35%. Т.е. вы можете сказать, что от 55 до 100% генеральной совокупности думают, что "да" :) Не более того. Ну на самом деле вывод можно сделать такой - большинство с этим утверждением согласно. И не более того.
--------
Мое хобби и не более того - Суздаль.
Магазин подарков Леарта - швейцарские ножи Wenger, ручки Parker и Waterman, и еще много всего.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.05.2004 18:21
цитата
Profile
Vlady©
Another one bytes the dust!
Постов: 127
Дата регистрации: 09.01.2004

Автор оригинала Arsenij
Настолько, насколько она отвечает требованиям авторов метода :) Грубо говоря, это называется манипуляциями для непосвященных. Если выборка в 30 человек дала требуемый результат (не случайный, а тот, который они хотят получить), то все хорошо, нет - еще добавим :) Закономерностей на 30 человеках не может быть никаких - слишком велико влияние каждого индивидуума. Мы вот сейчас делаем глубинные интервью - 30 штук. И по результатам боудет составляться анкета для номрального опроса. А на результатах этой выборки никаких выводов, кроме самых общих сделать нельзя...



Авторы метода заявляют, что их метод – НЕ статистический, поэтому требования репрезентативности не имеют смысла (хотя тем не менее они работают по случайной выборке из 30 чел), и составляют 100%.

Вот что пишут сами авторы: http://www.sny-research.com/MG_Adequacy_Problem_Ru.htm



Семантический анализ последовательно выделяет наиболее вероятные согласованные смысловые позиции (мнения) в данной ментальности (начиная от максимально вероятной), и потому не критичен к величине выборки.


Кто нибудь видит логику здесь? Я не вижу, читаю еще раз: «...анализ.. последовательно выделяет... наиболее вероятные мнения... и поэтому не критичен к величине выборки». В чем тут смысл – в последовательности, в наибольшей вероятности позиций, в согласованности мнений? Объясните кто нибудь?

Далее:


Фактически исследователь может ограничить выборку при исследовании ментальности либо количеством наиболее распространенных позиций, либо предельной вероятностью позиции, либо суммарной погрешностью предсказания.


Да, но не забывайте что общее количество респондентов всего 30 чел, то какими бы не были ограничения, репрезентативность то также мала (30-35%)?



Как правило, хорошая точность достигается при учете всего двух-трех первых позиций (состояний) (для чего обычно хватает 30-60 респондентов на изучаемый сегмент ментальности), поскольку их вклады в рейтинг падают практически экспоненциально



Под хорошей точностью здесь понимается 90%. Кто нибудь на этом форуме поверит что по 30 чел можно получить 90% точность предсказания? Скорее всего это возможно если спрашивать какой сегодня день недели. А если надо оценить на какие качества надо делать упор в рекламе?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.05.2004 19:25
цитата
Profile
Vlady©
Another one bytes the dust!
Постов: 127
Дата регистрации: 09.01.2004

Автор оригинала Arsenij

Достоверно. Но с погрешностью, если мне не изменяет память, около 30-35%. Т.е. вы можете сказать, что от 55 до 100% генеральной совокупности думают, что "да" :) Не более того. Ну на самом деле вывод можно сделать такой - большинство с этим утверждением согласно. И не более того.



Арсений,

Поясните пожалуйста почему при погрешности 30-35% вы говорите что 55-100% думают также в примере Безликого Товарища?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.05.2004 19:27
цитата
Profile
Дмитрий77©
любитель маркетинга
Постов: 706
Дата регистрации: 08.10.2003
Ну 90% точности - это по-моему не менее 200 анкет!
--------
Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.05.2004 19:55
цитата
Profile
Vlady©
Another one bytes the dust!
Постов: 127
Дата регистрации: 09.01.2004

Автор оригинала Дмитрий77
Ну 90% точности - это по-моему не менее 200 анкет!



А вы можете математически объяснить почему это так?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.05.2004 19:58
цитата
Profile
Buryak©

Постов: 85
Дата регистрации: 23.01.2004
2Vlady
А вам всё покоя не дает Семантический анализ :) , если не ошибаюсь на одном из соседних форумов по маркетингу вы этот вопрос уже подымали.
А прирасчете выборочной совокупности мы то уже задаем велечину ошибки. Вот здесь вся матиматика. Но это то стат.методы, а авторы метода как я понимаю ими не пользуются.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.05.2004 20:29
цитата
Profile
Vlady©
Another one bytes the dust!
Постов: 127
Дата регистрации: 09.01.2004
Верно, Алексей :-)

Проблема в том, как видно, предлагаемый метод СА мало кого привлекает в России. Авторы метода ищут поддержки на Западе, но к сожалению они не могут объяснить достоверность и репрезентативность метода. В поддержку этого, необходимы исследования, которые стоят $$$$$.
Поэтому я очень скептичен к этому методу, в отличие от авторов которые считают это мировым открытием.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.05.2004 20:52
цитата
Profile
Buryak©

Постов: 85
Дата регистрации: 23.01.2004
ок!
Да скептично не только Вы относитесь, в принципе, метод интересен тем, что он значительно сможет снизить затраты.
НО не получилось на аупе доказать его эффективность, скорее была обратная ситуация, ну что ж может на составе придем к чему-нибудь.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.05.2004 21:11
цитата
Profile
Gerat©

Постов: 264
Дата регистрации: 25.12.2003
Читалс их метод, по моему фигня фсе это и выводы на основе их "репрезентативности" делать низзя

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.05.2004 21:12
цитата
Profile
Anmos©

Постов: 1424
Дата регистрации: 23.05.2003

Автор оригинала Vlady
А если надо оценить на какие качества надо делать упор в рекламе?



А что других методов уже нет? Почему надо пользоваться именно этим?

Пустой разговор получается. Либо сокращаем затраты, либо получаем менее достоверные результаты. По-любому...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.05.2004 09:56
цитата
1 2 3 4 >
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 11.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Репрезентативность
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов