|
|
|
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
В одной из тем прозвучало следующее:
--------------------------
2. «Проблема в смысле слова "репрезентативности". Для целевой группы выборка репрезентативна в соответствии с объемом выборки».
Более бессодержательного и бессмысленного набора слов трудно придумать. Репрезентативность она, извините, и в Африке репрезентативность. У этого понятия нет разных смыслов. Это свойство выборки отражать характеристики изучаемой генеральной совокупности. Репрезентативной может быть только случайная выборка. У Вас – квотная выборка с «темной» (но не случайной, как Вы сами написали) схемой отбора. О какой репрезентативности тут можно говорить!
----------------------
Если выборка случайна, но затем она не отвечает определенным требованиям, и тогда выборка дополняется опять же случайнам образом, является ли полученная выборка репрезентативной?
Авторы метода СА (sny-research.com), используют выборку из 30 чел. Затем если она не удоблетворяет определенным тредованиям, авторы считают что не найдены "общие закономерности" для данной выборки, то к ним подмешиваются еще 30 чел.
Вопрос: насколько полученная выборка является репрезентативной? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.05.2004 22:50 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Настолько, насколько ее считают репрезентативной авторы метода. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 09:26 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Настолько, насколько она отвечает требованиям авторов метода :) Грубо говоря, это называется манипуляциями для непосвященных. Если выборка в 30 человек дала требуемый результат (не случайный, а тот, который они хотят получить), то все хорошо, нет - еще добавим :) Закономерностей на 30 человеках не может быть никаких - слишком велико влияние каждого индивидуума. Мы вот сейчас делаем глубинные интервью - 30 штук. И по результатам боудет составляться анкета для номрального опроса. А на результатах этой выборки никаких выводов, кроме самых общих сделать нельзя... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 10:39 | |
|
|
|
<< < |
Есть статистика так называемых малых выборок, которая отличается от статистики "больших" выборок. Напишите в интернете "малая выборка" и вылезет куча информации на эту тему. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 11:19 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
Это называется "подгонка под результат". Если мы хотим получить пожтверждение нашим априорным выводам, то, конечно, можно и так. А если мы хотим получить реальный результат, заранее не планируя, каким он будет, то тогда нам понадобится большой массив данных, который и даст репрезентативность. |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 11:35 | |
|
|
|
Постов: 171 Дата регистрации: 29.04.2004 |
2 Безликий товарищ
А если выборка не большая, но все опрошенные или почти все (90%) дают один и тот же ответ подряд (например 10 опросили, 9 человек подряд ответили "да" на один и тот же вопрос)(без подгонки), это достоверно? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 13:10 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Говорить о достоверности результатов "малой" выборки можно в том случае если очень четко соблюдены предварительные условия - например - четко определена ЦА и все респонденты очень четко соответствуют задаче.
Т.е. четко выстроеная модель по которой отбираются респонденты. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 13:25 | |
|
|
|
Постов: 171 Дата регистрации: 29.04.2004 |
2 Anmos
а если эти условия соблюдены, то достоверно??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 13:44 | |
|
|
|
Постов: 1040 Дата регистрации: 27.02.2004 |
Если все респонденты четко соответствуют выборке, то да. Но все же я бы проверил на большем количестве. |
|
-------- Мне нравится мой стимул давить! |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 15:02 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Для более менее достоверных результатов опроса надо чел. двести как можно ближе соответствующих заявленной ЦА. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 15:20 | |
|
|
|
Просто маркетолог Постов: 5216 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Автор оригинала varvara
2 Безликий товарищ
А если выборка не большая, но все опрошенные или почти все (90%) дают один и тот же ответ подряд (например 10 опросили, 9 человек подряд ответили "да" на один и тот же вопрос)(без подгонки), это достоверно? |
Достоверно. Но с погрешностью, если мне не изменяет память, около 30-35%. Т.е. вы можете сказать, что от 55 до 100% генеральной совокупности думают, что "да" :) Не более того. Ну на самом деле вывод можно сделать такой - большинство с этим утверждением согласно. И не более того. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 18:21 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала Arsenij
Настолько, насколько она отвечает требованиям авторов метода :) Грубо говоря, это называется манипуляциями для непосвященных. Если выборка в 30 человек дала требуемый результат (не случайный, а тот, который они хотят получить), то все хорошо, нет - еще добавим :) Закономерностей на 30 человеках не может быть никаких - слишком велико влияние каждого индивидуума. Мы вот сейчас делаем глубинные интервью - 30 штук. И по результатам боудет составляться анкета для номрального опроса. А на результатах этой выборки никаких выводов, кроме самых общих сделать нельзя... |
Авторы метода заявляют, что их метод – НЕ статистический, поэтому требования репрезентативности не имеют смысла (хотя тем не менее они работают по случайной выборке из 30 чел), и составляют 100%.
Вот что пишут сами авторы: http://www.sny-research.com/MG_Adequacy_Problem_Ru.htm
Семантический анализ последовательно выделяет наиболее вероятные согласованные смысловые позиции (мнения) в данной ментальности (начиная от максимально вероятной), и потому не критичен к величине выборки. |
Кто нибудь видит логику здесь? Я не вижу, читаю еще раз: «...анализ.. последовательно выделяет... наиболее вероятные мнения... и поэтому не критичен к величине выборки». В чем тут смысл – в последовательности, в наибольшей вероятности позиций, в согласованности мнений? Объясните кто нибудь?
Далее:
Фактически исследователь может ограничить выборку при исследовании ментальности либо количеством наиболее распространенных позиций, либо предельной вероятностью позиции, либо суммарной погрешностью предсказания. |
Да, но не забывайте что общее количество респондентов всего 30 чел, то какими бы не были ограничения, репрезентативность то также мала (30-35%)?
Как правило, хорошая точность достигается при учете всего двух-трех первых позиций (состояний) (для чего обычно хватает 30-60 респондентов на изучаемый сегмент ментальности), поскольку их вклады в рейтинг падают практически экспоненциально |
Под хорошей точностью здесь понимается 90%. Кто нибудь на этом форуме поверит что по 30 чел можно получить 90% точность предсказания? Скорее всего это возможно если спрашивать какой сегодня день недели. А если надо оценить на какие качества надо делать упор в рекламе? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 19:25 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала Arsenij
Достоверно. Но с погрешностью, если мне не изменяет память, около 30-35%. Т.е. вы можете сказать, что от 55 до 100% генеральной совокупности думают, что "да" :) Не более того. Ну на самом деле вывод можно сделать такой - большинство с этим утверждением согласно. И не более того. |
Арсений,
Поясните пожалуйста почему при погрешности 30-35% вы говорите что 55-100% думают также в примере Безликого Товарища?
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 19:27 | |
|
|
|
любитель маркетинга Постов: 706 Дата регистрации: 08.10.2003 |
Ну 90% точности - это по-моему не менее 200 анкет! |
|
-------- Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 19:55 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Автор оригинала Дмитрий77
Ну 90% точности - это по-моему не менее 200 анкет! |
А вы можете математически объяснить почему это так? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 19:58 | |
|
|
|
Постов: 85 Дата регистрации: 23.01.2004 |
2Vlady
А вам всё покоя не дает Семантический анализ :) , если не ошибаюсь на одном из соседних форумов по маркетингу вы этот вопрос уже подымали.
А прирасчете выборочной совокупности мы то уже задаем велечину ошибки. Вот здесь вся матиматика. Но это то стат.методы, а авторы метода как я понимаю ими не пользуются. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 20:29 | |
|
|
|
Another one bytes the dust! Постов: 127 Дата регистрации: 09.01.2004 |
Верно, Алексей :-)
Проблема в том, как видно, предлагаемый метод СА мало кого привлекает в России. Авторы метода ищут поддержки на Западе, но к сожалению они не могут объяснить достоверность и репрезентативность метода. В поддержку этого, необходимы исследования, которые стоят $$$$$.
Поэтому я очень скептичен к этому методу, в отличие от авторов которые считают это мировым открытием. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 20:52 | |
|
|
|
Постов: 85 Дата регистрации: 23.01.2004 |
ок!
Да скептично не только Вы относитесь, в принципе, метод интересен тем, что он значительно сможет снизить затраты.
НО не получилось на аупе доказать его эффективность, скорее была обратная ситуация, ну что ж может на составе придем к чему-нибудь. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 21:11 | |
|
|
|
Постов: 264 Дата регистрации: 25.12.2003 |
Читалс их метод, по моему фигня фсе это и выводы на основе их "репрезентативности" делать низзя |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.05.2004 21:12 | |
|
|
|
Постов: 1424 Дата регистрации: 23.05.2003 |
Автор оригинала Vlady
А если надо оценить на какие качества надо делать упор в рекламе? |
А что других методов уже нет? Почему надо пользоваться именно этим?
Пустой разговор получается. Либо сокращаем затраты, либо получаем менее достоверные результаты. По-любому... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
20.05.2004 09:56 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|