Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Определение границ ценовых сегментов

Profile
perun©

Постов: 17
Дата регистрации: 12.07.2007
Уважаемые коллеги!

Какие существуют научные методики по определению границ ценовых сегментов. Например минимальная цена на товар - 100 руб., а максимальная цена - 900 руб. Как определить, где заканчивается нижний (дешевый, low) ценовый сегмент и начинается средний (middle), а также дорогой сегмент.
Думал использовать медиану и квартили. Насколько это подходит? Так же можно пойти от потребителей и опросить их используя ценовые методики, но на это сейчас нет времени. Я понимаю, что можно использовать интуитивный подход, но это не правильно.

Как Вы в своей практике решаете данные задачи?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2009 13:30
цитата
Profile
bal©
\"Мне 300 лет, Я выполз из тьмы.\"
Постов: 3598
Дата регистрации: 05.10.2004
для: perun©
Самое изящное, на мой взгляд, решение. Походит почти для всех рынков если товаров категории много.
Нужен просто Эксель и все.
1. Берем список товаров в категории и ранжируем его по ценее. Цены лучше брать из ритейл-аудита, но сойдут и оптовые (если система дистрибьюции не слишком сложна).
2. Строим график:
по оси Y - цена,
по оси Х - номер (ранг) товара в вашем списке (подписями по Х вполне модно поставить названия товаров).
3. Наслаждаемся ступенчатой линией на которой четко видны ступеньки ценовых сегментов. Кстати "Мидл" часто приходится бить на два сегмента верхний и нижний (очень характерно для парфюмери и косметики)
--------
\"Я согласен бегать в табуне,\ Но, не под седлом и без узды!\"

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.05.2009 14:47
цитата
Profile
Research Director©

Постов: 18
Дата регистрации: 19.06.2006
Можно и так, как советует Bal, а можно и проще. То есть вообще волюнтаристически. Кто сказал, что сегмента 3? Почему вам самим не придумать свою сегментацию? Придумайте свою карту боя и будьте на ней генералисимуссом. Например, "Лебедянский" в своё время не удовлетворился традиционной сегментацией "Локал-премиум" - "Эконом" и ввёл свой промежуточный сегмент: "Тонус" между "Я" и "Фруктовым садом". И сразу порвал рынок - куда там 100% Gold было до "Тонуса"?

Так что не смотрите, кто и как проводит границы сегменты. Проводите свои!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.05.2009 15:10
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Определение границ ценовых сегментов
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов