Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговые исследования в период макроэкономической нестабильности
Скорость устаревания информации о поведении потребителей

Profile
perun©

Постов: 17
Дата регистрации: 12.07.2007
Уважаемые коллеги, решил узнать ваше мнение о том стоит ли проводить маркетинговые исследования (МИ) в условиях быстро меняющийся макроэкономической ситуации.
Приведу пример практической задачи. Комапния планирует выйти на новый конкурентный рынок. Для разработки своего предложения и маркетинговой стратегии ей требуется выбрать ЦА. Что бы выбрать ЦА необходимо провести сегментацию потребителей. Как известно полноценное сегментационное исследование одно из самых дорогостоящих и к тому же требует много времени (около 2-х месяцев). Вопрос: в настоящее время, когда все меняется на глазах, а ситуация сложно прогнозируемая, стоит ли такое исследование времени и денег? Если я проведу такое исследование в мае, июне, насколько оно будет полезным в ноябре, декабре этого года?
Насколько я понимаю ситуация будет быстро меняться еще 1 - 2 года, после чего все станет более прогнозируемым. По-моему мнению сейчас экономика станы, так и всего мира находится в точке бифуркации.
С другой стороны, времени ждать нет, т.к. все равно необходимо работать и разрабатывать маркетинговую стратегию. Я склоняюсь к использованию более экономичных вариантов: синдицированные исследования, базы данных SPSS и др. Они дешевле и в сроки можно уложиться. Так же они помогут выработать гипотезы и направления действий. По сути это вариант поискового исследования. Влюбом случае, когда ситуация устаканится, можно будет провести масштабное сегментационное исследование.

Какая стратегия МИ должна быть в условиях макроэкономической нестабильности?
Какие МИ необходимо проводить?
Какие МИ нецелесообразны?

Интересно ваше мнение, коллеги :)



Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.04.2009 12:21
цитата
Profile
Spygroup©

Постов: 7
Дата регистрации: 15.04.2009
Добрый день!
Если учесть ситуацию на рынке, когда многие затаились и сократили маркетинговые бюджеты, выводить новый бренд - очень логично. Правда смотря что за товар/услуга...если в ней на данный момент спрос у потребителей - не высок, то и с выводом бренда пожалуй придется подождать... Если все же спрос находится на высоком уровне, то мы бы посоветовали провести маркетинговые исследования. Это позволит с меньшими усилиями завоевать своих потребителей. Поведение потребителей сложно спрогнозировать, если брать все рынки...глобально просчитывать макроэкономику...если правильно проставить акценты, то поведение аудитории можно пердсказать достаточно четко. И сроки на самом деле - 1 месяц максимум!

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.04.2009 13:42
цитата
Profile
perun©

Постов: 17
Дата регистрации: 12.07.2007
Spygroup©, мы точно будем проводить МИ, без них не обойтись. Если проводить сегментационное исследование на репрезентативной выборки методом квартирного опроса со случайной стратифицированной многоступенчатой выборкой, то однозначно уйдет 2 месяца, тем более надо учитывать время на разработку инструемнтария, планирование, обработку данных.
Все таки времена, мягко говоря, немного другие и подход к исследованиям должен измениться. Период инертного развития общества закончился и обычные методы прогнозирования на основе временных рядов уже не применимы. Это мое мнение, могу ошибаться.


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.04.2009 15:13
цитата
Profile
perun©

Постов: 17
Дата регистрации: 12.07.2007
Логика такая: мы исследуем поведение потребителей в данных экономических условиях и делаем предположение, что они будут себя так вести и дальше, но может быть с небольшими изменениями. Через некторое время, доходы у большинства потребителей падают, изменяется структура потребление. Вопрос: можно ли дальше опиратья в своих маркетинговых инициативах на результаты того исследования?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.04.2009 15:43
цитата
Profile
Spygroup©

Постов: 7
Дата регистрации: 15.04.2009
Если действительно серьезно подходить к вопросу, то есть вероятность просчитать некоторые варианты маркетинговой политики с теми или иными изменениями в аудитории...

Когда мы проводим такого рода исследования, обычно просчитывается несколько вариантов развития событий... Опять же... все зависит от товара, который вы выводите и рынка, на который нацелились... Сколько вы планируете вопросов в анкету забить?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 16.04.2009 16:32
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: Spygroup©
Мы, Николай Второй... (с) ;)
Без обид. Но, читая Вас, постоянно ловлю себя на мысли, что я толи на митинге, толи на партсобрании.

для: perun©
Если бы понимать, о каком рынке речь, давать советы по выбору стратегии было бы проще.
Ваше решение о минимизации расходов не лишено смысла.
Другое дело, что данные TGI или M-Index будут еще более древними, чем "ад-хок" со всеми вытекающими.
Насколько понимаю, рынок для вас новый. Потому вам принимать решение сложнее.
В иных условиях, данные лишь подтверждают или опровергают уже заготовленные бизнес-решения.
Вы, действительно, выходя на рынок, даже не догадываетесь, кому нужен Ваш товар?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.04.2009 21:09
цитата
Profile
perun©

Постов: 17
Дата регистрации: 12.07.2007
Для: F3©
TGI и M-Index я исключил, т.к. там нет подходящей информации. Гипотезы о том кому нужен наш товар конечно есть. Но их нужно проверить. Для этого я купил две базы с сырыми данными иследования интересующей тематики. В них есть информация по соц-дему, немного стиля жизни и конечно уровень потребления категории. Я собираюсь тупо определить сегменты по объему и концентрации, а так же проверить связи различных переменных с уровнем потребления с целью выбора нужных сегментационных переменных. После описания сегментов и выбора привлекательной ЦА, планирую провести холл-тесты продукции, что бы детально понять запросы ЦА. Эту стратегию МИ можно назвать "стратегией маленьких шажков", которая является альтернативой рискованной и затратной "стратегии большого шага". Конечно у полномасштабного сегментационного исследования с интервью не менее 30 минут и большим количеством вопросов есть неоспоримые плюсы. Но мне кажется такое исследование надо проводить не сейчас. Если бы мы выходили на рынок в 2005 году, то я бы не думая купил и организовал такое масштабное мероприятия, но сейчас исторический 2009 год.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.04.2009 22:37
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: perun©
Если у вас есть исходный массив относительно свежих данных конкретно по вашему рынку, то о чем вообще речь?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 18.04.2009 09:11
цитата
Profile
perun©

Постов: 17
Дата регистрации: 12.07.2007
Для F3:
Готовые данные не всегда включают всю необходимую информацию.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.04.2009 13:42
цитата
Profile
F3©

Модератор
Постов: 4827
Дата регистрации: 25.08.2004
для: perun©
А какой именно информации не хватает в Вашем случае?
--------
Следует отличать неразвитые мысли от тщательно развитых не-мыслей.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.04.2009 15:31
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 3.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговые исследования в период макроэкономической нестабильности
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов