Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговая аналитика
посоветуйте, пожалуйста, курсы или обучающий семинар

Profile
tatunkin©

Постов: 15
Дата регистрации: 19.01.2009
Здравствуйте,

подскажите пожалуйста, где можно "подтянуть себя" по части маркетингового анализа?
Базовое образование у меня маркетинговое, но в силу обстоятельств непосредственно аналитикой я никогда не занималась, а теперь появилась необходимость организовать систему учета и анализа информации в компании. Хочется сделать грамотно:) Поэтому интересуют именно узкоспециализированные семинары или краткосрочные курсы по этой теме (скорее практические, нежели теоретические). Желательно в Петербурге или можно в Москве.
Буду очень признательна за любые рекомендации.
P.S. прошу прощения, если не в том форуме пишу, ничего более подходящего не нашла:)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 14:36
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
Рекомендовать не буду, но вот:
http://www.marketingacademy.ru/seminar/13/01.html
Что бы понять о чем там, думаю, имет смысл полистать книгу автора: http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90897&modelid=1078348&clid=502

А вобще,


Цитата, автор tatunkin:
организовать систему учета и анализа информации в компании.



Это Вы имеете ввиду внутреннюю информацию?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 14:51
цитата
Profile
tatunkin©

Постов: 15
Дата регистрации: 19.01.2009
да, дело в том, что в компании, где я работаю (b2b рынок), под маркетингом до сих пор руководство предпочитало понимать сугубо маркетинговые коммуникации. планирование же и какой либо анализ продаж и рынка - традиционно функция отдела продаж ( сильно рассредоточенного территориально, а потому даже клиентской базы единой нет). соответственно от меня сейчас требуется разработать систему анализа, которая будет опираться на очень разрозненные источники информации ( отчеты от продажников, клиентские базы, данные о непосредственно продажах из 1с) на выходе хочется иметь возможность проводить портфельный анализ изделий, анализировать продажи в разрезе регионов и по отраслям и т.п.

спасибо за рекомендованную книгу, очень кстати, обязательно посмотрю)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 15:22
цитата
Profile
Olga63©
маркетолог
Постов: 1945
Дата регистрации: 30.03.2004
для: tatunkin©
Для того, чтобы вспомнить, чему в ВУЗе учили, книга - самое то. А на практике берете айтишника и начальника продажников за шкурку :), смотрите что там сейчас есть и начинаете вместе с ним настраивать для начала систему сбора информации так, чтобы свести к минимуму искажения от вводчиков. Иначе любой анализ кривым получиться
--------
Ольга Егина

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 19.01.2009 15:37
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
Тогда это Вам вряд ли поможет.

Укрупненно порядок действий такой (по моему личному мнению):
1.Описание бизнес-процессов (чтобы понять на каких этапах возникает необходимая Вам информация)
2.Разработка единых форм отчетности подразделений
3.Организация регулярного поступления информации.

Почитайте о CRM (но не увлекайтесь и не бросайтесь внедрять, ибо не так все просто с этим)

В формах отчетности заранее постарайтесь продумать как избежать ошибок при вводе данных (опечатки и т.п.)
В отчетности продумайте заранее то как Вы будете сливать полученную информацию в единые таблицы и базы данных.

Знание основ Excel и Access очень поможет.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 15:43
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: tatunkin©
Добрый день.
Задача Ваша понятна. Она из класса задач построения CRM фирмы, работающей на рынке В2В. Порекомендовать толковый курс или семинар по этой теме не могу. Среди известных, есть семинар Михаила Юрьевича Самохина http://www.adwisers.ru/seminars/busseminar/. Он специалист по применению CRM в разных сферах бизнеса/маркетинга. При всем моем глубоком уважении к Михаилу Юрьевичу - его семинар все же ознакомительный. А Вам нужны алгоритмы, т. е. консалтинг. Пообщайтесь на нашем форуме с Арсением и Дмитрием Петряшовым они решали/решают в своих фирмах подобные задачи. Не знаю, согласятся они или нет, с моим мнением, что нет сегодня книг, где были бы даны алгоритмы их простого и понятного решения.
Про маркетинг пишут много. Излишне много. Но вот об алгоритмах организации совместной работы продавцов и маркетологов в сфере В2В конкретного написано очень мало. Ведущие мировые компании не расположены делиться своими интеллектуальными технологиями. В этом причина.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 16:19
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Olga63©
Добрый день.
В воскресение ко мне зашел сын. В ходе разговора стал жаловаться на то, что от их отдела маркетинга бесконечно мало пользы и обязательности, но много, много не нужной работы «для галочки в маркетинговых планах». Вот ему подсунули годовой план статей, которые он должен написать и т. д. Он их N лет пишет и это ни на что не сказывается.
Я стал искать причину непонимания работы своих коллег-маркетологов. Что, как и зачем делается. Соответственно выяснять, как все маркетинговые мероприятия, о которых говорил сын, маркетологи связывают с влиянием на центр закупок того направления, которое ведет сын. Как они объясняют ему действенность того, что предлагают сделать его, а не своими силами. Какие поля CRM заполняются и кем? И понял: нет у маркетологов понятия, как и чем они должны помогать продавцам в серьезном (с малым количеством крупных клиентов) бизнесе В2В. А уж сами не понимая, объяснить они, понятно, ничего не могут.
Чтобы сделать правильный CRM, надо прежде всего очень глубоко разобрать сам процесс работы продавцов с клиентом А, В, С. Иначе это будет электронная записная книжка и только.
Ни продавцы не ждут такого серьезного подхода от маркетологов, да и не нужно им, чтобы кто-то понимал в тонкостях их работы. Ни маркетологи не стремятся все делать, так серьезно, им некогда. Плюс наши учебники по маркетингу, книги этим задачам не учат.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 17:00
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007

Цитата, автор butaev:
Она из класса задач построения CRM фирмы


Скорее не CRM, а МИС.
ИМХО, не совсем правильно ставить знак равенства между этими понятиями.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 17:17
цитата
Profile
tatunkin©

Постов: 15
Дата регистрации: 19.01.2009
для: butaev©

спасибо большое за совет.
Насчет книг, Вы абсолютно правы- во всяком случае я прежде, чем задать свой вопрос здесь, долго безуспешно пыталась что-то найти. Конкретики, к сожалению, действительно мало.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 17:57
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006
для: tatunkin©,
не нужны вам пока (вообще?) книги, начните с нормальной постановки задачи. Вот это - "от меня сейчас требуется разработать систему анализа" - постановкой задачи не является, потому как никакая "система анализа" не является самодостаточной, а определяется в первую очередь задачами управления. Сводить в кучу "очень разрозненные источники информации" - это в 99% случаях означает получить кучу геморроя с никаким результатом. Каких конкретно данных вам (вашему руководству) не хватает в настоящий момент времени?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 17:58
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Очень часто забывают, что есть 3 составляющие
сбор информации
обработка
анализ

И вроде ничего особенного не сказал, но во втором пункте вся беда.
И собрать собрали и потом сели за анализ. А данные еще правильно и в нужной форме надо обработать. Об этом не подумали и словили на "анализе" кучу лишней работы.

Баланс между тремя этими составляющими является одной из самых сложных задач при создании МИС. А вот второму пункту практически нигде не учат и не упоминают его вовсе в книгах (конечно же в "маркетинговых"). Да и работодатели часто не подозревают о такой проблеме.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 18:10
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
для: Астафьев©
Часто самое сложное, как раз сбор информации. Увидеть, например, реальную "воронку продаж" можно только с помошью работающей CRM.
В условиях большой компании, может стать проблемой получить даже данные о продажах! :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 18:21
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Alexander_P:
...
В условиях большой компании, может стать проблемой получить даже данные о продажах! :)



Как это? :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 18:24
цитата
Profile
Alexander_P©

Постов: 1035
Дата регистрации: 20.06.2007
для: koska©
А вот так! Бюрократия называетццо

Я встречал...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 18:34
цитата
Profile
koska©

Постов: 2352
Дата регистрации: 18.12.2006

Цитата, автор Alexander_P:
для: koska©
А вот так! Бюрократия называетццо

Я встречал...



Это не "бюрократия" называется, а бардак...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 19.01.2009 18:41
цитата
Profile
Астафьев©

Постов: 432
Дата регистрации: ..
Согласен, бардак - это реальность!
Например, система есть на месте, но получить данные в Москве нельзя из-за:
- лень вбивать и втискивать в канал передачи информации " а бумажка - вот она в стопочке на столе лежит - приезжай, забирай" (С),
- не подходит в центре, так как таит системные ошибки в данных, а на месте для отчетности вполне годится.

Ну и вообще - классика жанра.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.01.2009 15:00
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
для: Alexander_P©
Добрый день.
В том современном В2В, о котором я говорю, каждая продажа - это отдельный длительный проект. И работа продавца по его претворению в жизнь оформляется им в полном соответствии с идеологией управления проектами. В этом случае продавец - руководитель проекта. И все, что его (проекта) касается, (базы данных) интегрируется с какой-либо программой управления проектами, в которой работают продавцы. Можно обзывать внешние базы данных как угодно, программа работает с несколькими.
Хватит или нет ему данных, чтобы входящие в проект маркетинговые мероприятия (пусть только частью, т. к. рассчитаны на все проекты продаж) спланировать правильно, тщательно, эффективно вот о чем я говорю.
МИС http://koet.syktsu.ru/vestnik/2006/2006-1/7.htm все-таки для руководителей , а не просто продавцов, какие бы умные и знающие они не были.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 20.01.2009 15:38
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Маркетинговая аналитика
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов