|
|
|
|
|
|
При маркетинговом исследовании сети магазинов |
|
Постов: 1 Дата регистрации: 06.03.2008 |
Друзья, добрый день!
Помогите советом. Есть сеть продуктовых магазинов из 5 штук, расположенных в нескольких районах миллионного города. Заказчик поставил задачу - определить размер выборки при проведении исследования для оценки уровня удовлетворенности покупателей и соц-дем портрета.
Из исходных данных есть только количество покупателей (можно по отбитым чекам посмотреть сколько ходит за сутки/месяц/год).
Есть ли методика, которая позволяет определить размер выборки на основе этих данных? Мои социологи говорят, что "эмпирическим путем". Дескать, пусть будет 1000 анкет, и нам хватит. Но заказчику такой аргумент вряд ли прокатит.
P.S. Да, можно еще прикинуть количество населения в микрорайонах, где расположены магазины, и взять эту величину в качестве генеральной совокупности... В общем, мозг я сломал уже. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.01.2009 12:08 | |
|
|
|
Постов: 2758 Дата регистрации: 31.08.2005 |
Формально, вы полностью репрезентируете любую генеральную совокупность выборкой в 400 человек или требованием к точности минимальных значений результатов, получаемых в результате опроса (проблема не в ошибке выборки как таковой, а в клиентском восприятии относительной ошибки, так как результат в 45% плюс-минус 5% и результат 3% плюс-минус 5% заказчиками воспринимается по разному).
Если же подходить к задаче формирования выборки по содержательным критериям, то достаточно опросить 200 человек непосредственно в каждом магазине. Эта выборка позволит и выявить различия в удовлетворенности разными магазинами, если они (и удовлетворенность, и различия) есть , и все остальное описать.
Вот только зачем опрос проводить, динамика показателей чеков гораздо лучше все описывает. Воспринимаемая "удовлетворенность" параметр весьма инертен, и вполне возможна ситуация, когда особых жалоб еще нет, а по чекам все хуже и хуже. |
|
-------- http://www.dnp.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.01.2009 15:03 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Promo Energy©
Добрый вечер.
Отвлечемся от того, что у Вас есть только чеки. О том, что в них есть вся информация, которая характеризует удовлетворенность, Михаил уже написал выше. Посмотрим на задачу, как учебную из курса статистики. У нас будут/есть данные о работе 5-ти магазинов мы их проанализировали и разделили на 2 или 3 группы. Надо проверить гипотезу, что в с вероятностью "В">N (по удовлетворенности) группа 1 и группа 2 (группа 3) принадлежат разным генеральным совокупностям. В простейших учебниках эта глава называется: "Как оценить существенность расхождения двух выборочных средних или долей", например "Статистика" (вопросы и ответы) под редакцией проф. М. Р. Ефимова, М. "Инфра-М", 2000, стр. 171
Успехов. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
18.01.2009 21:09 | |
|
|
|
Постов: 3643 Дата регистрации: 11.01.2008 |
Цитата, автор Promo Energy:...для оценки уровня удовлетворенности покупателей и соц-дем портрета. |
В сети используются дисконтные карты?
Если ДА, то это упрощает вашу работу в разы. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
19.01.2009 08:19 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|