Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Коэффициент корреляции, "объясняемая" дисперсия и прогностическая ценность.

Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
Вопрос в интерпретации коэффициента корреляции как некоторого инструмента, с помощью которого мы можем зная сравнительные значения одного параметра нескольких объектов, можем предсказывать их ранги по другому параметру. Очевидно, что это не сам коэффициент корреляции, а тем более не r^2, который часто используют как обоснование значимости коэффициента.
Вот здесь достаточно кратко и интересно обсуждается этот вопрос http://cabinet1.ht.ru/infolane/index.php...%F0%E0%EA%F2%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E5.ppt
и предлагается (скорее, напоминается) в качестве вероятности правильности прогноза использовать формулу (0,5+0,5*r), т.е. при корреляции 0,3 вероятность правильного прогноза 65%, при 0,5 - 75%, при 0,9 - 95%.
Вот у меня вопрос следующий: а кто-нибудь этот критерий - вероятность правильного прогноза - использует при работе с клиентами или руководством?
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.01.2009 09:07
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Чтобы пройти по ссылке логин и пароль требуют...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.01.2009 09:23
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: Михаил Дымшиц© Правильность прогноза в каком смысле? Что его примут как соответствующий (быстро)текущим нормам науки? Или в смысле обоснованности? Или еще в каком? (Я туда не регистрировался, но все эти эр-квадраты в исследованиях на человеческую тему напрягают немедленно).

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.01.2009 09:35
цитата
Profile
Dobraya Anya©

Постов: 35
Дата регистрации: 14.01.2009
Эти коэффициенты хорошо использовать при оценке, например, рекламной деятельности и определении прогнозного объема продаж. Я их использовала пару раз :) один из них - когда писала свой диплом :))) Мне нравится сам процесс просчитывания, а результат все таки надо соотносить не только со статистической, но и с логической точки зрения. Поэтому я считаю, что по большей части эти коэффициенты и показатели используют в практической деятельности только для подтверждения гипотез. Ну и для придания глубоконаучного блеска :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.01.2009 11:30
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006

Цитата, автор Михаил Дымшиц:
Вопрос в интерпретации коэффициента корреляции как некоторого инструмента, с помощью которого мы можем зная сравнительные значения одного параметра нескольких объектов, можем предсказывать их ранги по другому параметру. Очевидно, что это не сам коэффициент корреляции, а тем более не r^2, который часто используют как обоснование значимости коэффициента.
Вот здесь достаточно кратко и интересно обсуждается этот вопрос [http://cabinet1.....
и предлагается (скорее, напоминается) в качестве вероятности правильности прогноза использовать формулу (0,5+0,5*r), т.е. при корреляции 0,3 вероятность правильного прогноза 65%, при 0,5 - 75%, при 0,9 - 95%.
Вот у меня вопрос следующий: а кто-нибудь этот критерий - вероятность правильного прогноза - использует при работе с клиентами или руководством?



Всё очень просто.
Возьмите коэффициент корреляции цены на нефть - ОТ ВВП за 2000-2008, например по США (РФ/ и т.д.) (Цена - среднегодовая)

Сделайте прогноз на 2009. Одно действие, если прогноз ВВП взять с дисконтом -10% (-20%, даже - 30%).

Потом будете долго смеяться над этой формулой про 0,5 +0,5
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.01.2009 15:42
цитата
Profile
Михаил Дымшиц©

Постов: 2758
Дата регистрации: 31.08.2005
вот на что ведет ссылка

"прогностическая" в том смысле, что если мы знаем значение по тесту, то лучше можем предсказать дальнейшее поведение. В формулировке для маркетинга: если мы знаем значение по тесту рекламы, то можем предсказывать эффективность для "увидевших" с большей уверенностью, чем без него (учитывая, что экспертные оценки рекламистов, тем более группы рекламистов, обратно коррелируют и с тестовыми, и с реальными результатами использования рекламы, то тут должен быть какая-то другая формула
На самом деле, меня что-то неуловимо напрягает в этой простоте расчета ... А что, понять не могу.
attachment
Дефицит_вероятностного_мышления_у_психологов_и_его_научно-практические.ppt
--------
http://www.dnp.ru

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.01.2009 16:09
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
для: Михаил Дымшиц©
Я ржал!!!!!!!!!!!
Вот это текст!!!

"Небольшая" проблемка всего одна и состоит в том, что человек без соответствующего образования и опыта измерений вдруг обнаруживает одну из сторон МОЩНОСТи (и причем -нечеловеческой МОЩИ) - математических подходов и строгих измерений.

Он, бедняга - потом может всю жизнь танцевать пляску святого Витта над какой-нить одной (случайно запавшей ему) ФОРМУЛОЙ.
Почти - молиться на нее.

Отсюда появляются всякие ЛЖЕ-"дисциплины" типа "экономической статистики", "медицинской статистики" "криминальной статистики" и т.д.

Ничего этого нет в природе.
Есть всего-навсего ОДНА математическая статистика
или всего-навсего ОДНА теория вероятности (она же - математический анализ пространства с мерой)
и более - нет ничего кроме применений (аккуратных или не очень) на тех или иных данных.

Аффтар просто заблудился в джунглях своего непонимания.

Кроме того, женщина - устроена ЧРЕЗВЫЧАЙНО РАЗУМНО, а аффтар этого не замечает.
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.01.2009 17:09
цитата
Profile
Винопивец©

Постов: 2457
Дата регистрации: 02.07.2004
для: Михаил Дымшиц© Презентация - перепевы широко известных (в узких кругах) работ Канемана-Тверски сотоварищи и их последователей. Но используется криво: вместо того, чтобы в надлежащих случаях говорить "я не знаю" и "это не измеряется", Шмелев дает позитивные рекомендации. В некоторых случаях загрубление до бинарности сработает (или покажется работающим в определенных условиях), в других - нет. К сожалению, ни медицина, ни психология не дают многообразия вероятностных картинок, достаточных для воспитания вероятностного мышления, т.е. способности видеть сложные и не очень ситуации, в которых термины "коэффициент корреляции" (регрессии, среднее, вариация и т.д) не имеют смысла. В результате человек справедливо указывает на когнитивные абберации... и тут же оказывается в их плену (оценка рисков на одном из последних слайдов). Вот это, наверное, тебя и напрягает.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 15.01.2009 17:23
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
Бедняга!!!
Сочувствую!
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 15.01.2009 22:28
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Михаил Дымшиц:...
и предлагается (скорее, напоминается) в качестве вероятности правильности прогноза использовать формулу (0,5+0,5*r), т.е. при корреляции 0,3 вероятность правильного прогноза 65%, при 0,5 - 75%, при 0,9 - 95%.
Вот у меня вопрос следующий: а кто-нибудь этот критерий - вероятность правильного прогноза - использует при работе с клиентами или руководством?


К сожалению среди широкой бизнес публики практически не используется. Более того, само r используется гораздо реже, чем R^2 (почему-то) (и не только в сев. америке, но и в западной и центральной Европе). Так же часто используется аdjusted R^2.
Но чаще всего среди широкой бизнес публики используется конечно p-value.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 16.01.2009 00:05
цитата
Profile
Синоптик©

Постов: 6
Дата регистрации: 06.03.2009
Где ссылка?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.03.2009 16:28
цитата
Profile
AKM©

Постов: 1381
Дата регистрации: 30.11.2007
для: Синоптик©
Исчезла вместе с М.Дымшицем:(
--------
Time flies when you throw your alarm clock across the room.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей Сайт пользователя 06.03.2009 17:46
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Коэффициент корреляции, "объясняемая" дисперсия и прогностическая ценность.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов