Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Найден (днём с огнём) "Закон Дымшица" о структурах потребления
дисперсия и херотень

Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
Для истории вопроса можно вспомнить Джефри Зальцмана из Гарварда "так думают потребители" с полным отсутствием цифр и выборок, короче - тяжело его, этоого потребителя "прогностировать", о чем доказывает г-н Дымшиц на соседней ветке, -

1. выражая опасения, что гипотезы о стилях жизни - некая *еротень, и

2. //Я уже неоднократно приводил разнообразные примеры того, что чем строже вы задаете какой-то потребительский параметр, например, предпочтение конкретного бренда, тем больше у вас дисперсия по любому другому признаку.//

Отсюда можно взглянуть наоборот с оптимизмом-

в страте "потребителей сигар" - увеличение дисперсии по потреблению, например "пива", "колбасы" по знаменитым "чекам Дымшица" - и есть доказательство "другого стиля жизни".

И, наоборот - если берем "потребителей водяры с пивом", то скорее всего - дисперсия по "чекам на балет" будет меньше,

то есть разнообразия меньше.

То есть г-н Дымшиц предлагает (или я предлагаю) - нормировать сумму дисперсий и выводить стили жизни.

(говоря примитивно - коррелировать)
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 11:08
цитата
Profile
hvn©
Старый воин - мудрый воин
Постов: 7067
Дата регистрации: 20.02.2004
Мммм... Я один ни черта не понял..?

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 11:15
цитата
Profile
Alex_V©
Вечно молодой, вечно пьяный.
Постов: 1977
Дата регистрации: ..
Жуть...какие же умные речи люди "толкают"...ничего не понял

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 11:28
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006

Цитата, автор Странник:
1. Есть ли связь между потребителями Космо, гламура от D&G, алкогольных коктейлей, Мамбы и ночных клубов?
2. Есть ли повышенная вероятность встретить коллекционера марок среди читателей деловых журналов по сравнению с посетителями ночных клубов?
3. Купит ли для себя Жигули человек, ездящий сейчас на Мерседесе Е класса?
4. Человек читает газету Ведомости. Можем ли мы с бОльшей уверенностью утверждать, что он читает интернет-СМИ?



1. Есть. И весьма интимная. Дисперсия тоже - "по всем направлениям". Чем больше у Вас "пресс", тем больше "дисперсия" к Вашим услугам. Берете блАндинку с Космо, убеждаете в сауне своей дисперсией, нет проблем.
2. Совершенно верно. Особенно таких марок как Хеннесси.
3. Конечно, купит. Если Вы нальете "Жигули" в хрустальный штоф и докажете ему, что это - из того ящика, который не допили члены Политбюро 19 августа 1991 г.


4. А вот здесь - НЕТ. Дымшиц доказал в соседней ветке, что этому человеку, наоборот, не хватает валенок.
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 11:35
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006

Цитата, автор hvn:
Мммм... Я один ни черта не понял..?



Точно ни черта. voland©
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 11:35
цитата
Profile
Странник©
Каждому своё
Постов: 2464
Дата регистрации: 10.02.2007
для: voland©

Что такое стиль жизни? Это некоторый взгляд на мир, выражающийся в поведении человека. Если людей с таким взглядом статистически много и они кластеризуемы по выборке взглядов, то можно говорить о стиле жизни для группы людей. В рамках этого стиля жизни может быть особенное потребление товаров, а может и не быть. Особенное - то есть потребление по маркам кластеризовано. Например, люди со стилем жизни Х более склонны к маркам Y и Z, в отличие от людей без стиля X. Так?
--------
О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 11:48
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
Сама проблема "стиля жизни" нарисовалась в ветке, где было про потребление.

Предлагаю такую первоначальную дефиницию стиля жизни = "то, как человек не может не жить" *)
(возможно, этому соответствует минимальный набор корзины, хоть минимальный, но - устойчивый)



++++++++++++++
*) естественно, в условиях свободы. В концлагере у всех -одна баланда.
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 12:22
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
для: Странник©

Сорри, совершенно случайно вспомнил - "Очарованный странник". Давно читал. Не переходя на личности, конечно. :)

так вот, там стиль жизни странника мало коррелировал с набором "Лизинг? Аутсосинг? Ебизнес!"
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 12:24
цитата
Profile
butaev©

Постов: 2114
Дата регистрации: 01.09.2005
Добрый день уважаемые коллеги.
Должен вмешаться. О чем мы говорим?
Если мы говорим о социологии, о метрике социального пространства, о том, на сколько точно мы можем выделять в нем какие-то группы по таким-то признакам, т. е. о фундаменте на котором стоят МИ, то давайте сначала выскажемся: кому такая сложная тема интересна? Почему мы ее начали обсуждать здесь, а не на форуме ФОМа, который для этого предназначен?
Кто из нас может с высоты своего опыта и знаний рассказать нам о метриках, которыми пользуются разные школы социологов? Я и то знаю 2-е.
А без этого "образ жизни" - это не более чем фигура речи.
Все эти "Магазинные крысы" или "Представители высшего среднего" ближе к литературе, к PR, чем к настоящему маркетингу. Из подобного, прочитанного мной, помню только одну работу, которая произвела впечатление http://www.polit.ru/science/2006/11/28/gajmer.html .
Операция №1 в маркетинге сегментация - разделение всей совокупности потенциальных покупателей на тех, кто "отзывается" на предложение 1, или предложение 2, или предложение 3, или предложение N. А далее эта "отзывчивость" жестко связана с возрастом, полом еще чем-то, или мы эту связь для себя придумали, а цифрами она не подтверждается - это уж как бог даст.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 12:55
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
Я говорю о том Законе, что
if
(1) в Вашей сегментации существуют сегменты
then
(2) дисперсия потребления в этих сегментах других продуктов имеет тенденцию к увеличению.

Либо - нет.
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 13:04
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
для: butaev©
Поразительно, как много в рекомендованной Вами статье про дисперсию...
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 12.12.2008 13:10
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 1.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Найден (днём с огнём) "Закон Дымшица" о структурах потребления
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов