|
|
|
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Для истории вопроса можно вспомнить Джефри Зальцмана из Гарварда "так думают потребители" с полным отсутствием цифр и выборок, короче - тяжело его, этоого потребителя "прогностировать", о чем доказывает г-н Дымшиц на соседней ветке, -
1. выражая опасения, что гипотезы о стилях жизни - некая *еротень, и
2. //Я уже неоднократно приводил разнообразные примеры того, что чем строже вы задаете какой-то потребительский параметр, например, предпочтение конкретного бренда, тем больше у вас дисперсия по любому другому признаку.//
Отсюда можно взглянуть наоборот с оптимизмом-
в страте "потребителей сигар" - увеличение дисперсии по потреблению, например "пива", "колбасы" по знаменитым "чекам Дымшица" - и есть доказательство "другого стиля жизни".
И, наоборот - если берем "потребителей водяры с пивом", то скорее всего - дисперсия по "чекам на балет" будет меньше,
то есть разнообразия меньше.
То есть г-н Дымшиц предлагает (или я предлагаю) - нормировать сумму дисперсий и выводить стили жизни.
(говоря примитивно - коррелировать) |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 11:08 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Мммм... Я один ни черта не понял..? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 11:15 | |
|
|
|
Вечно молодой, вечно пьяный. Постов: 1977 Дата регистрации: .. |
Жуть...какие же умные речи люди "толкают"...ничего не понял |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 11:28 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Цитата, автор Странник:
1. Есть ли связь между потребителями Космо, гламура от D&G, алкогольных коктейлей, Мамбы и ночных клубов?
2. Есть ли повышенная вероятность встретить коллекционера марок среди читателей деловых журналов по сравнению с посетителями ночных клубов?
3. Купит ли для себя Жигули человек, ездящий сейчас на Мерседесе Е класса?
4. Человек читает газету Ведомости. Можем ли мы с бОльшей уверенностью утверждать, что он читает интернет-СМИ? |
1. Есть. И весьма интимная. Дисперсия тоже - "по всем направлениям". Чем больше у Вас "пресс", тем больше "дисперсия" к Вашим услугам. Берете блАндинку с Космо, убеждаете в сауне своей дисперсией, нет проблем.
2. Совершенно верно. Особенно таких марок как Хеннесси.
3. Конечно, купит. Если Вы нальете "Жигули" в хрустальный штоф и докажете ему, что это - из того ящика, который не допили члены Политбюро 19 августа 1991 г.
4. А вот здесь - НЕТ. Дымшиц доказал в соседней ветке, что этому человеку, наоборот, не хватает валенок. |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 11:35 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Цитата, автор hvn:
Мммм... Я один ни черта не понял..? |
Точно ни черта. voland© |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 11:35 | |
|
|
|
Каждому своё Постов: 2464 Дата регистрации: 10.02.2007 |
для: voland©
Что такое стиль жизни? Это некоторый взгляд на мир, выражающийся в поведении человека. Если людей с таким взглядом статистически много и они кластеризуемы по выборке взглядов, то можно говорить о стиле жизни для группы людей. В рамках этого стиля жизни может быть особенное потребление товаров, а может и не быть. Особенное - то есть потребление по маркам кластеризовано. Например, люди со стилем жизни Х более склонны к маркам Y и Z, в отличие от людей без стиля X. Так? |
|
-------- О всемогуществе модераторов: "Вас уже банили, по всему форуму и навсегда. Будут банить и далее" (с) Page Up |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 11:48 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Сама проблема "стиля жизни" нарисовалась в ветке, где было про потребление.
Предлагаю такую первоначальную дефиницию стиля жизни = "то, как человек не может не жить" *)
(возможно, этому соответствует минимальный набор корзины, хоть минимальный, но - устойчивый)
++++++++++++++
*) естественно, в условиях свободы. В концлагере у всех -одна баланда. |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 12:22 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
для: Странник©
Сорри, совершенно случайно вспомнил - "Очарованный странник". Давно читал. Не переходя на личности, конечно. :)
так вот, там стиль жизни странника мало коррелировал с набором "Лизинг? Аутсосинг? Ебизнес!" |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 12:24 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый день уважаемые коллеги.
Должен вмешаться. О чем мы говорим?
Если мы говорим о социологии, о метрике социального пространства, о том, на сколько точно мы можем выделять в нем какие-то группы по таким-то признакам, т. е. о фундаменте на котором стоят МИ, то давайте сначала выскажемся: кому такая сложная тема интересна? Почему мы ее начали обсуждать здесь, а не на форуме ФОМа, который для этого предназначен?
Кто из нас может с высоты своего опыта и знаний рассказать нам о метриках, которыми пользуются разные школы социологов? Я и то знаю 2-е.
А без этого "образ жизни" - это не более чем фигура речи.
Все эти "Магазинные крысы" или "Представители высшего среднего" ближе к литературе, к PR, чем к настоящему маркетингу. Из подобного, прочитанного мной, помню только одну работу, которая произвела впечатление http://www.polit.ru/science/2006/11/28/gajmer.html .
Операция №1 в маркетинге сегментация - разделение всей совокупности потенциальных покупателей на тех, кто "отзывается" на предложение 1, или предложение 2, или предложение 3, или предложение N. А далее эта "отзывчивость" жестко связана с возрастом, полом еще чем-то, или мы эту связь для себя придумали, а цифрами она не подтверждается - это уж как бог даст.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 12:55 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
Я говорю о том Законе, что
if
(1) в Вашей сегментации существуют сегменты
then
(2) дисперсия потребления в этих сегментах других продуктов имеет тенденцию к увеличению.
Либо - нет. |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 13:04 | |
|
|
|
Постов: 2449 Дата регистрации: 02.03.2006 |
для: butaev©
Поразительно, как много в рекомендованной Вами статье про дисперсию... |
|
-------- Woland, чурка нерусская :) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
12.12.2008 13:10 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|