Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как измерить изменения в стиле жизни
( соответсвенно - сейчас особенно возможны различные ИЗМЕНЕНИЯ)

Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
В соседней ветке этот вопрос только начался - несколько по другому поводу.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
1.

Цитата, автор voland:
для: Olga63©
а можно еще проще? :)

1. Какие рынки вы хотите отожрать?
2) У кого?
3) Как?


2.

Цитата, автор Olga63:
для: voland©
не всегда получается до исследований сказать, какие рынки, тем более как "отожрать", можно только гипотезу построить
А если можно ответить на вопросы что и как без исследования, то зачем его проводить? :)


3.

Цитата, автор voland:

Цитата, автор Olga63:
для: voland©
1) не всегда получается до исследований сказать, какие рынки, тем более как "отожрать", можно только гипотезу построить
2)А если можно ответить на вопросы что и как без исследования, то зачем его проводить? :)



Вы исключительно права.
Я об этом и говорил -
1) сначала гипотеза,
2) потом проверка.
Ну а какие сейчас гипотезы самые нужные? - Новые рынки. Сегменты.



4.

вот тут-то появилось самое интересное

Цитата, автор butaev:
для: voland©
Добрый день.
Мода на изменения в стиле жизни создается не у нас. Мы ее копируем в Европе, в США, других высокоразвитых странах. И дальше она "шагает по стране".
Задача сводится к определению, при каких условиях эти изменения через столько-то у нас начнут проникать в разные слои населения, слой за слоем.
Это, если "рисовать картину крупными масками".
Кого интересуют небольшие сегменты, там копирование моды, (стиля жизни) высокоразвитых стран еще динамичнее. Лично для меня задача сводится: при каких условиях (экономических, прежде всего) скорость проникновения будет больше такой-то.
Кроме того, перед ростом потребления по логистическому сценарию почти по такому же сценарию, но с опережением на несколько лет/кварталов идет рост сообщений в прессе/Рунет. Я кину Вам в почту графики Василия Васильевича Налимова, который первым обнаружил это явление в наукометрии. Затем я понял, что такое же есть в потреблении. Уверен, что скоро появятся программы, которые будут делать эту работу. Уж больно простой алгоритм. Эта одна из сотни областей, где маркетологи могут продуктивно работать с лингвистами и информационщиками.

--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2008 09:21
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
Кажется, в гарвардах это называют Design of Experiments.

Но по-моему они не обсуждают существование или несуществование причинно следственной связи.

Я тут где-то в этом месяце вспоминал Сивулку "мыло, секс и сигареты" -
про период когда даже в штатах стали переходит на секонд-хэнд.
То есть вследствие некоего кризиса. Кажется в 1970-х.
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 29.11.2008 09:28
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
для: voland©
Согласен с butaev, проверка гипотез с "как там у них" при росте благосостояния вполне уместны.

Однако я сомневаюсь в сраведливости сказанного при снижении благосостояния, как говорится,
когда на западе начинают жить в автомобилях где - то в России начинают сажать картофель. :)

--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 02.12.2008 14:05
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
для: nicc©
Насколько известна статистика по 1917-1953 гг., большинство горожан были перерезаны и города наполнились выходцами из деревень*).
Достаточно логично, что при "расцвете благосостояния" в СССР участки картошки были столь же привычны как, например, авто - американцам.

РОвно так же подражание пришедшим американским модам на более зажиточный стиль потребления отнюдь не так устойчив - социально, - как например, почти мгновенное копирование французских мод русскими дворянками в середине XIX века, столь блестяше проиллюстрированное Набоковым со ссылками на соответствующие парижские каталоги датировкой год в год.

Тем не менее, всё вышеупомянутое не отменяет возможность построения гипотез и измерений,
пусть и не с точностью "до микрона".


++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
тем более горожане во втором-третьем поколении, скорее всего не подходящие под те или иные критерии "пролетариата".
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 00:40
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008
т.е. следуя вашим соображениям 2-3 поколения горожан скорее ближе к западному типу потребления - сбережения. Вохможно.

Все ваши примеры отражают рост (или не снижение) потребления.

Зажиточные горожане, полагаю, будут год - два поддерживать (в т.ч. из накоплений) уровень жизни если говорить об этом сегменте.
Опять же, что они отнесут в это понятие - вопрос.
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 14:24
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
ну конечно, - выходцы из деревни на картошке как "в родном доме".
Примерно как "средний американец" при грабеже банка - дело-то привычное, "шестизарядный судья" - от дедов-прадедов

Европа - вот вспомните только "Кофейную сюиту " И. Баха - 300 лет назад, именно тогда там пришел кофе в обиход.
Сейчас идет фильм "Берлин.АлександрPlatz", там даже при нищете и безработице квартирная хозяйка главного героя - постоянного безработного (временами - сутенера из-за этого) - так вот квартиная хозяув, эта фрау за качество своего кофе
насмерть встанет, причем, вслушайтесь во фразы - "Господин Биберкопф, хотите кофе? Я - только что смолола".

Я подчеркиваю. Именно когда в первую мировую войну немцам сделали блокаду в Европе, потребление сжалось до немыслимых минимумов, появмлись die Ersatzen (- эрзацы -заменители).

Ходы-выходы и изменения в потреблении, в моде - наверное все разные.
В Питере девушки по сравнению с Москвой и в 2005-2008 "пох..мороз" ходили совершенно запросто в недорогих джинсах и в ус не дули.

Здесь на сайте господин Давыдов предложил перейти - на "мешок риса на зиму", народ пока молчит,

я долго думал и показательно нагло сходил в секонд-хенд, -

народ пока тоже "чешет репу",
в соседней ветке мы потихоньку смотрим потребления чая, тоже постепенно вырисовывается картина, что возможен переход на менее дорогие сорта.
(но весьма ограниченно).

Насчет зажиточных горожан вопрос интересный.
есть такая "вечная поговорка" - "мы не такие бедные, чтобы покупать дешевые вещи".
Так что зажиточным - ничего и не надо, у них ВСЁ ЕСТЬ. На две жизни вперед. Хорошего качества и проч.

Они потому и зажиточные, что их не удается грабить дешевыми прикидами ритейлу.

Только что видел стойку с "бесплатным сыром Кредитных карт от "Русский стандарт"
кажется там даже нарисовано 28% годовых.

А сколько выйдет в результате?

Так что ритейл -это ведь "раздевание и кабала для бедноты", зажиточные люди на ритейл - ПЛЮЮТ.

(и правильно делают)
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 17:22
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор voland:Так что ритейл -это ведь "раздевание и кабала для бедноты", зажиточные люди на ритейл - ПЛЮЮТ.

(и правильно делают)


Ну почему, есть ритейл и для зажиточных ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 19:19
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006

Цитата, автор IgorRudy:

Цитата, автор voland:Так что ритейл -это ведь "раздевание и кабала для бедноты", зажиточные люди на ритейл - ПЛЮЮТ.

(и правильно делают)


Ну почему, есть ритейл и для зажиточных ...


Если там посмотреть процент прибыли ритейла на покупателя в год - то чтО мы получим?
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 22:19
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор voland:Если там посмотреть процент прибыли ритейла на покупателя в год - то чтО мы получим?


Если от продажи Ролексов - то цифра будет довольно высокая ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 03.12.2008 22:49
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006

Цитата, автор IgorRudy:

Цитата, автор voland:Если там посмотреть процент прибыли ритейла на покупателя в год - то чтО мы получим?


Если от продажи Ролексов - то цифра будет довольно высокая ...


Вот это мне непонятно.
Ролекс - он сколько работает годов?
Если поломался - его же где-то могут починить? Или это - "часики на полгода"?
Поэтому, будь у них 70% надбавки - то погодовая - сколько? 3% ? (если следущий Ролекс покупают через 20 лет)

Вон, говорят, Путин ходит в каких-то супер-часах. Так уж лет 10...
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.12.2008 06:02
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
А если Барак Обама ввел в Белый дом туалетную бумагу черного цвета, там наценка пусть 20-30%, а покупают - 100 раз в году - так это- более прибыльно для ритейла?
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.12.2008 06:04
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор voland:Ролекс - он сколько работает годов?
Если поломался - его же где-то могут починить? Или это - "часики на полгода"?
Поэтому, будь у них 70% надбавки - то погодовая - сколько? 3% ? (если следущий Ролекс покупают через 20 лет)


У Ролекса всё время выходят новые модели (как у iPhone) и "крутым" потребителям приходится всё время покупать новые модели ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 04.12.2008 07:14
цитата
Profile
Woland©

Постов: 2449
Дата регистрации: 02.03.2006
Разумного человека, меняющего "Ролекс", - как модница перчатки - трудно себе представить.
И саму рекламу - "Ролекс - это на один месяц!"
--------
Woland, чурка нерусская :)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.12.2008 12:26
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор voland:
Разумного человека, меняющего "Ролекс", - как модница перчатки - трудно себе представить.


На удивление, меняют, иногда чаще, чем раз в год (по словам продавца Ролексов в Олд Орчард Моле в Чикаго) ...
Подробного исследования, к сожалению, я не видел ... но, возможно, его можно найти в сети ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.12.2008 18:43
цитата
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 5.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Как измерить изменения в стиле жизни
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов