|
|
|
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Здравствуйте!
Я учусь в аспирантуре и мне заведующий кафедрой "Экономика" (он же мой научый руководитель) дал задание разработать программу курса "Маркетинговые исследования" для специальности "Коммерция".
Если среди участников форума есть преподаватели, буду очень признателен за дельные советы и рекомендации. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.04.2004 12:15 | |
|
|
|
Постов: 264 Дата регистрации: 25.12.2003 |
Лови http://www.marketing.al.ru/isled/index.htm |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.04.2004 12:20 | |
|
|
|
Постов: 305 Дата регистрации: 28.01.2004 |
Вот так и появляются у нас "специалисты с дипломом", которые потом устраиваются на работу и опять начинают кричать "Помогите!!!!!!" В общем, дорогой товарищ, учитесь думать самостоятельно!
Что-то я сегодня недобрая, погода, наверное :) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.04.2004 12:31 | |
|
|
|
Постов: 264 Дата регистрации: 25.12.2003 |
Ну думать самому и спросить совета у ближнего - одно другому не мешает. Одна голова хорошо, а змей-горыныч лучше. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.04.2004 12:36 | |
|
|
|
<< < |
Добрый вечер коллега.
Сколько часов лекций и сколько семинарских? И напишите какой учебник Вы будете брать за основу, по какой теме?
Программа минимум научить будущих коммерсантов дистрибьюции и ее взаимосвязи с рекламой.
Если строить классический курс маркетинга то будет всего понемногу и в результате ничего практического.
Затем перед тем как советовать, надо бы мне понять, что они знают о ценах и их исследовании. Только не себестоимость и ее вычисление, не марксовскую модель, а как будущие коммерсанты? |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.04.2004 21:09 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 17.11.2003 |
Здравствуйте!
Хотелось бы прочесть курс, который запомнится студентам, даст им небходимые в будущем знания, рассказать о практической стороне МИ...
Курс будет состоять из 18 часов лекционных занятий и 34 часов семинарских и называться будет "Маркетинговые исследования".
Курсы "Маркетинг", "Торговый маркетинг", "Маркетинг нововведений" уже преподаются этой кафедрой.
За основу планирую взять учебник Голубкова Е. П., а на семинарских занятиях хотелось бы занять студентов какой-нибудь деловой игрой.
Задание это я получил только на прошлой неделе, и поэтому сейчас пытаюсь собрать как можно больше компетентных советов и мнений, за которые заранее благодарен. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.04.2004 13:35 | |
|
|
|
любитель маркетинга Постов: 706 Дата регистрации: 08.10.2003 |
Возьмите за основу что-нибудь иностранное, например Черчилля. |
|
-------- Маркетинг - это жизнь!
dkolesnikoff@yandex.ru |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.04.2004 11:30 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 09.12.2003 |
Уважаемый Faust, целью курса "Маркетинговые исследования" является научение студентов этим методикам. Так что лучше не играми заниматься, а провести исследование в максимальо приближенной к реальности обстановке. Лекционных часов у Вас маловато, но семинарских хватит. Скорее всего, придется сосредоточиться на одной основной методике :(
Я подобный курс читаю 2 семестра. 1-й семестр качественные методики (фокус-группы - на семинарах), а 2-й семестр - количественные (с упором на сосавление анкет и создание выборки). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
03.05.2004 14:07 | |
|
|
|
Постов: 1 Дата регистрации: 06.05.2004 |
Самое главное, понять, в каком преломлении будущие выпускники будут пользоваться маркетинговыми исследованиями. Мне сдается, что коммерсанты должны выступать, скорее, в роли потребителей оных.
Поэтому очень важно донести до студентов примеры использования данных исследования, начиная от постановки бизнес-задачи и заканчивая применением полученных данных на практике.
Советую продублировать Ваш вопрос на http://forum.gfk.ru/forum/index.html - там присутствует некоторое количество преподавателей-практиков по данной дисциплине. Прошу прощения за рекламу, но, думаю, ресурс и так всем известен. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.05.2004 13:46 | |
|
|
|
<< < |
Faust
Если Вы москвич приходите 11 мая вечером в "Петрович" на совет Гильдии маркетологов. 90% членов Совета преподают маркетинговые исследования. Я возьму огонь на себя. При всем моем уважению к заведующему кафедрой г. Голубкову (я говорю искрине), кроме чувства скуки лекцие по МИ с таким подходом ничем не запомнятся. Вам надо делать свой курс, исходя из Вашего знания применения МИ в российской дествительности или отказаться от этой затеи. Не надо готовить начетчиков и не признанных генеев. Их на форуме Gfk хватает. Простейшие нетрадиционные малобюджетные каждодневные исследования основа коммерческой деятельности русских маркетологов. О них в этом учебнике ни слова. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.05.2004 23:06 | |
|
|
|
Постов: 10 Дата регистрации: 17.11.2003 |
К сожалению на Совет Гильдии маркетологов я попасть не могу, так как живу в Ростове.
Как раз информации о малобюджетных исследованиях, которые проводятся своими силами мне и не хватает.
Но, как говорится, будем искать... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2004 09:44 | |
|
|
|
Постов: 83 Дата регистрации: 26.12.2003 |
2 Faust
Я сама недавно со студенческой скамьи. К счастью или к сожалению, еще не разобралась, преподы по лекциям и семинарам по МИ были разные.
На лекциях нам читали Черчиля. Интересно было. И профессор был практикующий, а не теоретик.
На семинарах решали и кейсы разные, и проводили исследования. Мы сами разрабатывали анкеты, проводили фокус-группы, интервью, писали выводы и рекомендации...Было познавательно.
Как это - студент, не сосуд, который надо наполнить знаниями,а факел, который надо зажечь.
Главное, чтобы было интересно - для этого студенты должны понимать поставленную задачу и понимать, как теорию можно использовать на практике - короче, больше примеров из своего и чужого опыта + задействовать студентов в их собственных интересах.
Например, кто интересует автомобильным рынком - пусть проведут МИ про автомобили.
У нас проводили исследование по косметике, по напиткам, по выбору вуза и факультета, о смысле высшего образования, о сигаретах, одежде, о борьре Кока- и Пепси-колы...Некоторое студенты уже работали, так брали темы, которые им для работы нужны. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.05.2004 11:44 | |
|
|
|
Постов: 37 Дата регистрации: 28.04.2004 |
Коллега, советую Вам обратиться к Асхату Кутлалиеву, который читает маркетинговые исследования в Высшей школе экономики. Его координаты и программу курса можно найти на сайте http://www.hse.ru/kafedry/sociology/methods_gathering_soc_info/curs.htm |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
13.05.2004 15:28 | |
|
|
|
<< < |
Добрый вечер.
Асхата Кутлалиева можно найти и через форум Gfk.ru Его все знают.
Но вот выше Anellita говорит, что им читали замечательный курс. Надо просто сообщить имя этого преподавателя и на основе его курса делать еще лучший. Я думаю, Асхат своей целью ставит (вольно или не вольно) подготовить исследователей (как сам), а не боевых маркетологов. Это разные специальности. |
|
<
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
14.05.2004 01:06 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|