|
|
|
|
|
|
Возможно ли использовать ФГ не только для сбора информации, но и для её передачи? |
|
Честный флудер Постов: 128 Дата регистрации: 05.11.2008 |
Здравствуйте. Предполагается создание некоего продукта в сфере /строительно-отделочные работы, дизайн помещений, дизайн интерьера, т.п./ Как Вы считаете, возможно ли использовать ФГ не только как инструмент исследования спроса, но и его создания. Если подобный вопрос ранее уже обсуждался на форуме, прошу извинить за невнимательность и дать ссылку на тему (найти не смог). |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2008 20:04 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Hippocampus©
Можно. Только... не дороговато ли будет? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2008 20:59 | |
|
|
|
Честный флудер Постов: 128 Дата регистрации: 05.11.2008 |
Цитата, автор Tyktyk:
для: Hippocampus©
Можно. Только... не дороговато ли будет? |
Добрый вечер. Мне кажется я понял о чём Вы. Но ведь использовать внешних исполнителей предполагается только на этапе изучения перспектив, выработки рекомендаций. Далее своими силами, т.е. затраты- увеличение штата (1чел.), помещение + привлечение новых "слушателей", чай-кофэ там... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2008 21:17 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Hippocampus©
Простите, ведь вам надо платить "слушателям" и рекрутёрам? Теоретически, если у вас рынок небольшой... но есть ведь инструменты менее затратные как с точки зрения организации, так и с точки зрения финансов.
В принципе, я слышал, что коммерческое/рекламное предложение маскируют под телефонные опросы. Насчёт эффективности сказать не могу, но фокус группы... :(
Я вас уверяю, что для любой группы есть информация интересная и актуальная настолько, что они готовы за эту информацию платить (это и есть собственно хлеб СМИ). Найдите/соберите то что им, аудитории, нужно (и здесь фокус-группы вам в помощь), оповестите клиентов потенциальных и соберите их на выставке, на конференции, ещё как-то и просто дайте Вашу инфу вместе с найденным "крючком".
Это в случае, если о вашей технологии/продукте по каким-либо причинам невозможно просто опубликовать серию статей в прессе (это вообще почти без денег) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2008 22:22 | |
|
|
|
Честный флудер Постов: 128 Дата регистрации: 05.11.2008 |
для: Tyktyk©
Вспоминаются студенческие годы, выборы... "Соцопрос" (поквартирный) анкетированием- "за кого предполагаете голосовать? вы слышали, что кандидат Y дурак? чем по вашему мнению кандидат X лучше Y? за кого предполагаете голосовать?" :) "Слушателям" платить не планируется. Место/время работы "рекрутёров-промоутеров"- дорогие магазины парфюмерии, одежды/будние дни в рабочее время... Что думаете по этому поводу? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2008 22:34 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Hippocampus©
Думаю что вы жутко путаетесь в методах исследований и подменяете понятия. Исследования это исследования, а агит работа в местах продаж - btl или, накрайняк, Hall-test, но никак не фокус группа.
А ещё думаю, что искать типичного потребителя продукта в сфере /строительно-отделочных работ, дизайна помещений, дизайна интерьера, т.п./ в дорогих магазинах парфюмерии, одежды/будние дни в рабочее время... .... лучше не озвучивать то, что я по этому поводу думаю
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2008 23:04 | |
|
|
|
Честный флудер Постов: 128 Дата регистрации: 05.11.2008 |
для: Tyktyk©
Ну так я в кавычки и брал дела все эти...
Нет озвучьте, пожалуйста, просим! Эти люди по-вашему в подвалах живут? Бомжуют в массе своей? Мне нужны замужние женщины, желательно домохозяйки, не бедные. Вот где подобные звери обитают обычно? (На TV денех нет) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.11.2008 23:15 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Hippocampus©
Ну, если вы уверены, что ваша ЦА именно небедные замужние домохозяйки...
А почему исключаются хорошо зарабатывающие женщины 30+ ?
И потом, продукт-то с ремонтом связан или нет? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2008 09:00 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Доброе утро уважаемые коллеги.
для: Hippocampus©
Доброе утро.
По первой части Вашего вопроса.
В этом разделе беседует не мало форумчан с приличным опытом модерированя ФГ. Давайте зададим им вопрос: "Согласится ли кто-либо из них проводить группы не только с исследовательскими, но рекламными задачами в отношении нового товара N"?
Если же пригласить на проведение ФГ модератора без особого таланта и опыта, то это будет просто акция "Зазывала в магазине" и ее описанием повсюду будут размахивать противники ФГ, как метода, еще лет 10. ;) Получится антиреклама.
Предлагаю вернуться к постановке задачи. Взглянуть на нее совместно, как бы глазами того, кто инвестирует в проект свои деньги (хозяина), и маркетолога, которому предстоит ее решение.
Про ФГ.
Выяснить мнения какой-то категории людей можно множеством разных методов. При наличие честного опытного и искусного модератора, даже на ФГ. А вот доказать себе, что все люди данной категории, как покупатели, заказчики в реальной ситуации покупки/заказа будут вести себя так же, как они высказывались (соглашались с высказанным кого-то) на ФГ/(т. е. на людях) будет крайне сложно.
Все мы с юности помним пример Элизабет Ноэль Нойман (книга "Массовые опросы" я прикрепил к посту текст этого параграфа) с клетчатыми пледами. Уж что там ФГ, при опросе "глаза в глаза" говорят, что клетчатые не то, но покупают клетчатые.
Не хочется фантазировать и таким образом выяснять, какова задача. Пока только понятно, что она из класса вывода на рынок нового/модифицированного продукта. Но в этом классе множество ситуаций. В зависимости от готовности к массовой продаже продукта уже сейчас. В каждой из этих ситуаций исследования должны быть организованы по- разному.
В некоторых случаях пробные продажи - лучший метод моделирования ситуации. В некоторых они не возможны, или ситуацию не моделируют (не то конкурентное окружение, не та рекламная поддержка, не тот состав покупателей).
Нужны детали. |
|
| Элизабет Ноэль параграф Почему иногда приходится опрашивать не тех людей.docx |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
09.11.2008 11:01 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: Hippocampus©
Пара маленьких замечаний:
1. Проведение ФГ с целями, подобными Вашей, противоречит если не букве, то духу ЭКСОМАР (международный кодекс исследователей рынка). Со всеми понятно вытекающими отсюда последствиями.
2. У Вас явная путаница с идентификацией ЦА явно имеет место быть. Это может негативно сказаться на результативности коммуникаций, каким бы образом Вы их не выстраивали.
3. Стоимость привлечения на ФГ 1 человека с характеристиками, которые Вы привели, составляет 1,5-2,5 тысячи рублей (в случае Москвы; для других городов сумму надо умножить на коэффициент в интервале "0,4 - 0,7"). Это - без учета помещения и кофе с булочкой - оплата рекрутинга (привлечения участника группы на опрос с контролем его дохода до местаимения) плюс оплата участия. Не затратив этих денег, Вы не привлечете такого респондента на ФГ. Говоря, что Вы "не собираетесь платить респонденту", Вы стебётесь? |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 01:51 | |
|
|
|
Постов: 105 Дата регистрации: 05.11.2008 |
для: Hippocampus©
Правильно лия вас понял вы хотите с помощью ФГ создать группу спроса? На чём основывается желание создать создание некоего продукта в сфере /строительно-отделочные работы? Уверен что ответ на второй вопрос при его расскрытии даст вам массу вариантов развития! |
|
-------- С наилучшими пожеланиями!
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 07:03 | |
|
|
|
Постов: 118 Дата регистрации: 29.10.2007 |
для: Проходящий Мимо©
С другой стороны, насколько я помню :) , по кодексу ЕСОМАР, респондентов нужно информировать, - в чьих интересах проводится исследование. Так вот, неоднократно после проведениия исследований на рынках b2b (когда по завершению личного интервью назывался заказчик и делались презенты в виде сувениров с фирменной символикой и т.п.) наблюдался эффект, как от директ-маркетинга. Были даже забавные случаи, когда заказчики утверждали, что количество обращений по "следам" исследования превышали количество обращений от рекламной кампании. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 12:31 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
У ТС каша в голове. То что он считает "открытием Америки", уже давно прудумано. Называется "кросс-продажи". Он почему-то (уже не в первой теме) упорно обзывает это "использованием ФГ для продвижения" и обсасывает этот процесс со всех сторон, вместо того чтобы просто идти и продавать... |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 12:50 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
для: Андрей Коротков©
Понимаете ли...
Вот если я сказал жене, что пойду за хлебом, пошёл за хлебом, но случайно купил воТки - это одно. Это - карма.
А если я сказал жене, что пойду за хлебом, а сам целенаправленно ломанулся за воТкой - это другое. Это - целенаправленный обман.
:)
для: Уважаемых собравшихся©
Простите, если перебарщиваю в образности. |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 15:41 | |
|
|
|
Постов: 612 Дата регистрации: 25.07.2007 |
для: butaev© Эдуард Измайлович, перезалейте пожалуйста прикрепленный файл.
to all У кого-нибудь открылся прикрепленный файл? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 16:10 | |
|
|
|
Большой брат смотрит... Постов: 258 Дата регистрации: 30.08.2007 |
для: Rocket© к сожалению нет.
|
|
-------- Никогда не деритесь с некрасивыми людьми, им нечего терять.
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 16:14 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Rocket©
Так это если не ошибаюсь, документ для офиса с висты. Так что если висты нет, не откроется.
Попробуйте этот открыть. |
|
| Почему иногда приходится опрашивать не тех людей.doc |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 16:29 | |
|
|
|
Большой брат смотрит... Постов: 258 Дата регистрации: 30.08.2007 |
для: Tyktyk© ога, теперь открылся, спасибо, но висту ставить небуду ))) |
|
-------- Никогда не деритесь с некрасивыми людьми, им нечего терять.
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 16:43 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Rocket©
Добрый вечер.
Попаду домой "перезалью" файл заново. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 16:51 | |
|
|
|
Постов: 612 Дата регистрации: 25.07.2007 |
для: Tyktyk© спасибо, теперь работает :)
для: butaev© все открылось, перезаливать не надо. Спасибо. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
11.11.2008 16:59 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|