Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Измерение эффективности социальной рекламы в России
< 1 2

Profile
Hippocampus©
Честный флудер
Постов: 128
Дата регистрации: 05.11.2008
для: butaev© Добрый день. Да почему же не верю? Я (возможно и несколько сумбурно) пытался сказать что:
1. У нас сложно найти объект для исследования. Вам известен хоть один реальный, серьёзный проект социальной рекламы в России? А не сделанный для "профанации в МИ и освоение бюджетов...".
2. Если я не прав в 1, то в чём сложность-то? Ибо- "...А как всем хорошо известная (цифры, графики, исследования) история зарубежной рекламы, направленная против курения молодых женщин...".
Спасибо.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 06.11.2008 09:33
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Olga63:
для: IgorRudy©
сложно, но можно попробовать обойти, например за счет другого региона, или до и после на коротких промежутках (считается, что общественное сознание изменяется медленнее, поэтому на коротких промежутках времени оно МОЖЕТ не успеть измениться (а может и успеть :) )


Совершенно верно, главное правильно построить эксперимент и выбрать тестовую и контрольные группы.
Так же часто не известно время изменения ... приходится гадать когда измерять ...
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.11.2008 03:41
цитата
Profile
Алексей Николаев©

Постов: 21
Дата регистрации: 12.10.2007
Целью социального маркетинга является изменение поведения ЦА. Поведение можно измерить, в данном случае несложно для автора концепции рекламы операционализировать понятие "ответственное потребление алкоголя" так, как он это понимает.
Проходящий мимо упомянул о фокус-группах.
У меня был опыт участия в кампании социального маркетинга на тему безопасного секса. Кампания проводилась в одном небольшом городке. Меня пригласили туда провести фокус-группы с проститутками. Одна была проведена до запуска проекта, другая - через год. Я, честно говоря, не ожидал каких-то результатов. Однако, в последней группе респонденты СПОНТАННО отметили тот факт, что молодые клиенты (до 30 лет) перестали требовать секс без презерватива и, более того, стали сами покупать презервативы.
В данном случае проституток можно считать экспертами. Налицо изменение поведения ЦА. Перед грантодателями можно отчитаться :) Хотя, является ли такое изменение поведения результатом социальной рекламы, или были другие факторы никого не интересовало :) Но это уже другой вопрос.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.11.2008 16:05
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006
Уважаемые коллеги, пожалуйста, давайте тормознём обсуждение личных дел и отношений уважаемой Olga63©? А то не спрятаться, не скрыться девушке в нашем городке...

По сути.

Да, в российской действительности не все недостатки побеждены. В том чиле, не до конца побеждена коррупций. И наш уважаемый Президент об этом говорил намедни. Так что открытия в том, что кое-где у нас порой существуют откаты, никакого нет.
В этой связиактуален вопрос - Можно ли в нашей действительности делать эффективную социальную рекламу и эффективно оценивать её эффективность? Я уверен, что да. Можно. И когда начинают рассказывать о том, что никакой рекламы делать нельзя и никакой эффективности оценивать невозможно вследствие общей "распиленности бюджетов блаблабла", я уверен, что это - нежелание (неумение) думать, нежелание (неумение) работать и вообще - поиск дешёвых отмазок и простых ответов на все вопросы мирозданья, сводящихся к "Весь мир - дерьмо, все быбы - дуры, мы - фанаты Сепультуры". Не надо гнать про бщее бл**ство мирозданья, мешающее сделать внятную социалку и понять про её эффективность.

для: nicc©
Социальная реклама - она потому и социальная, что существует не для бизнеса (в своей основной цели, что - конечно - не отменяет существования целей косвенных), а для социума. И решает она общественные задачи, а не бизнес-задачи.

для: IgorRudy©
Игорь, при оценке эффективности любой рекламы "контрольную группу" выбрать не "сложно", а необходимо. В этом соцреклама ничем не отличается от бизнес-рекламы. Как в том случае, когда Вы - методами выборочных исследований - оцениваете эффекты - потенциальные и реальные - рекламы прокладок, Вы делаете выборку из потребителей, прально? И вряд ли контрольной потребгруппой Вы будете скриннинговать "юношей до 18". Так же и при социалке. Предполагается, что социалка направлена на определённую группу социума. С целью определённой. И выборсовокупность формируется исходя из именно этой группы. В чём "особая сложность", на которую Вы пытаетесь намекнуть? Нам понятна генсовокупность, из неё мы - основываясь на целезадачах и методах исследования - формируем выборсовокупность. Все дела.

для: Hippocampus©
Да, мне примеры такие известны. Потенциальное наличие косвенных целей не делает основную цель (попытку создания эффективной социалки и попытку эффективной оценки результативности такой рекламы) недостижимой. Да, порой косвенные цели осложняют достижение основной. Но что из того? Сказку, знаете ли, мне лично никто не обещал в этой жизни? Вам обещали и обманули? Коварные и плохие, я искренне Вам сочувствую.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.11.2008 21:37
цитата
Profile
nicc©
Белк М
Постов: 327
Дата регистрации: 02.02.2008



для: nicc©
Социальная реклама - она потому и социальная, что существует не для бизнеса (в своей основной цели, что - конечно - не отменяет существования целей косвенных), а для социума. И решает она общественные задачи, а не бизнес-задачи.




Согласен с формулировкой и подстрочником.
--------
С уважением, Олег

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 10.11.2008 22:19
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Проходящий Мимо:Игорь, при оценке эффективности любой рекламы "контрольную группу" выбрать не "сложно", а необходимо. В этом соцреклама ничем не отличается от бизнес-рекламы.


Везде необходима, но для социалки - сложнее чем в бизнесе, т.к. в социалке нет явных "потребителей", нет продаж как в случае бизнесa.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 11.11.2008 22:58
цитата
Profile
Проходящий Мимо©
just smoking
Постов: 1455
Дата регистрации: 25.10.2006

Цитата, автор IgorRudy: Везде необходима, но для социалки - сложнее чем в бизнесе, т.к. в социалке нет явных "потребителей", нет продаж как в случае бизнесa.


Здра-авствуйте, я ваша дядя...
:)

Игорь, Вы шутите, или смеётесь?
Как это "нет явных потребителей"?
Смотрите, есть такая штука, как ЦА. ЛЮБАЯ коммуникация (если мы пытаемся говорить о чём-то, приближенном к сути какого-нибудь дела), и рекламная в том числе, никогда не напрвлена на ВСЕХ. Любая коммуникация всегда направлена и сфокуссирована.
И грамотная социальная реклама грамотна только тогда и только потому, что направлена на опредённую группу социума. Эта направленность и определяет все аспекты коммуникации.
И в этом разницы между рекламой "для потребителей товароуслуги" и рекламой "для потребителей норм поведения" нет ни малейшей.

Возвращаясь к оценке эффективности, делается она так, на пальцах:
1. Задан субъект коммуникационного воздействия.
Этот субъект характеризуется по сяким многим параметрам.
2. Заданы целезадачи коммуникации.
3. Заданы каналы коммуникации.
4. Заданы формы и сути коммуникации.
5. этсетера
И мы определяем, в какой степени и при каких условиях формосути коммуникации, проводимой по данным каналам, достигают требуемых целезадач.
--------
Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 14.11.2008 18:13
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Проходящий Мимо:
И мы определяем, в какой степени и при каких условиях формосути коммуникации, проводимой по данным каналам, достигают требуемых целезадач.


А как вы узнаете, что достигает целезадач - ведь продаж в социалке нет. (Это я и имел в виду говоря про потребителей - вы не видите сколько они потратили на покупки в социалке).
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 17.11.2008 23:13
цитата
< 1 2
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 8.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Измерение эффективности социальной рекламы в России
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов