|
|
|
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 25.10.2005 |
Уважаемые коллеги, сегодня наткнулся на пособие по измерению эффективности социальной рекламы. http://social-market.ru/metodicheskoe-po...enke-effektivnosti-socialnoj-reklamy/ Его кто-то держал в руках? стоящая книга?
Пока все, что найдено в сети - это достаточно общая социология. Сейчас пойду смотреть, не проводили ли опросы ФОМ и Левада-центр, но вопрос остается: как это измеряется, существует ли традиция измерения, вообще принято ли проводить исследование до и исследование после кампании?
У меня начинает складываться некоторое впечатление, оно мне не очень нравится, поэтому пожалуйста, скажите что думаете по этим вопросам, с чем пришлось столкнуться? |
|
-------- Имей мужество пользоваться собственными мозгами! (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
24.10.2008 12:38 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Megapolis©
Добрый вечер.
Пособия не держал. С подобными задачами встречался (кое-кто из коллег работает с подобными задачами). Если у Вас есть представления, какой цели должна добиться эта реклама, то теми же методиками, которыми исследуется действенность (для эффективности надо сравнивать два или более вариантов) коммерческой рекламы измеряется и социальная.
Расскажите подробнее, какие цели ставятся, и коллеги - форумчане подскажут какими методиками лучше воспользоваться на том или ином этапе исследования (одним этапом исследования для этой задачи не обойдешься).
Вам это нужно в учебных или в практических целях? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
25.10.2008 22:35 | |
|
|
|
Постов: 114 Дата регистрации: 25.10.2005 |
Скорее в учебных, перетекающих затем в практические.
важно иметь представление о том, что вообще бывает. Потому что пока что я понял это это либо очень большое статисследование, либо глубокое интервьюирование По очень малой выборке, либо отслеживание изменений поведения, которое почти невозможно перевести в расчет эффективности, потому что кроме социалки, работают еще масса факторов. Есть ли где-то примеры исследований?
Я искал на сайте ФОМ, вообще ничего не нашел по социальной рекламе, может, плохо искал? интересует в первую очередь социалка за ответственное потребление алкоголя (не пейте за рулем, подумайте о детях и так далее). |
|
-------- Имей мужество пользоваться собственными мозгами! (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
27.10.2008 08:53 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: Megapolis©
какая разница, социальная или нет? цели у этой рекламы были? зачем-то ее запускали, кроме освоения бюджета?
Есть параметр а, b, c, которые отражают Вши задачи. Значит, в простейшем случае, замеряем эти параметры до и после.
Не совсем понимаю, что такое "ответственное" потребление алкоголя? Это у народа чувство ответственности должно возникнуть? Или сократиться число пьющих и потом садящихся за руль?
Ок, давайте вместе рассуждать, что кроме рекламы может / влияет на изменение этого количества? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.10.2008 16:04 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Olga63:Не совсем понимаю, что такое "ответственное" потребление алкоголя? |
Ну что же тут непонятного?! Данная реклама стимулирует граждан ответственнее подходить к употреблению алкоголя. С чувством, с толком, с расстановкой. А то последнее время стали абы как употреблять! Просто из рук вон! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
28.10.2008 16:11 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
для: hvn©
Точно, не по русски одним словом.
|
|
| 3be4e6e0f626.jpg |
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
29.10.2008 18:55 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: nicc©
для: hvn©
заканчивайте флуд разводить :)
я о другом - в психологии, например, не существует надежного измерения ответственности. Значит, либо цель менять надо (до), либо такую эфемерную величину не померить |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
30.10.2008 23:18 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
для: Megapolis©
Скорее ставить вопрос по другому (да простят меня сторонники этого вида) :
- для чего вообще существует социальная реклама, есть ли доказанные примеры ее эффективного применения в бизнесе,
и на какого "покупателя" она рассчитана.
|
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
31.10.2008 23:07 | |
|
|
|
just smoking Постов: 1455 Дата регистрации: 25.10.2006 |
Я думаю так.
Социальная реклама должна решать определенные задачи.
Часто эти задачи - не прямого, а косвенного действия.
Что-то из серии... имиджевой рекламы, что ли.
Поэтому напрямую померить эффективность такой рекламы сложно.
Но ненапрямую понять, насколько она будет эффективна - можно.
И вот тут я скажу про качественные методы исследований.
Про те же фокус-группы.
Моё ИМХО в том, что с использованием качественных исследований, грамотно и обдуманно их проводя, вполне себе можно оценить, насколько социалка может играть.
Играть в своих, часто долгосрочных, целеполаганиях. |
|
-------- Я не хочу быть крутым. Я не хочу громко петь.
Всё это - дым, только дым. А я боюсь угореть... (с) |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
01.11.2008 19:46 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Проходящий Мимо:Поэтому напрямую померить эффективность такой рекламы сложно.
Но ненапрямую понять, насколько она будет эффективна - можно.
И вот тут я скажу про качественные методы исследований.
Про те же фокус-группы.
Моё ИМХО в том, что с использованием качественных исследований, грамотно и обдуманно их проводя, вполне себе можно оценить, насколько социалка может играть. |
При измерении эффективности социалки очень сложно выбрать контрольную группу, иначе измерять вы будете уже не социалку, а влияние чего-то другого ... |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
04.11.2008 03:50 | |
|
|
|
маркетолог Постов: 1945 Дата регистрации: 30.03.2004 |
для: IgorRudy©
сложно, но можно попробовать обойти, например за счет другого региона, или до и после на коротких промежутках (считается, что общественное сознание изменяется медленнее, поэтому на коротких промежутках времени оно МОЖЕТ не успеть измениться (а может и успеть :) ) |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 07:46 | |
|
|
|
Белк М Постов: 327 Дата регистрации: 02.02.2008 |
Цитата, автор Olga63:
для: IgorRudy©
сложно, но можно попробовать обойти, например за счет другого региона, или до и после на коротких промежутках (считается, что общественное сознание изменяется медленнее, поэтому на коротких промежутках времени оно МОЖЕТ не успеть измениться (а может и успеть :) ) |
А как надо? (статистика :) ) |
|
-------- С уважением, Олег |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 12:06 | |
|
|
|
Честный флудер Постов: 128 Дата регистрации: 05.11.2008 |
Да бросьте, господа... Суть всей нашей "социалки"- бюджет порезать. КАК можно оценить её эффективность??? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 18:32 | |
|
|
|
Постов: 5694 Дата регистрации: 12.02.2008 |
для: Hippocampus©
Так вот так и оценивать. Эффективно ли бюджет порезан? Думаю, что если менее 50% не откатили, то, адназначно, деньги потрачены не эффективно
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 18:46 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
Добрый вечер.
Реплика модератора раздела. Господа, у нас в дискуссиях не обсуждаются такие банальности, что последователи Саши Корейко одинаково хорошо крадут и в области борьбы со СПИД-ом и в области рекламы и во множестве других областей.
Просьба давайте не будем просвещать друг-друга на счет устройства нашей жизни. Перейдем из области всем известных суждений о ней, в область результатов глубоких исследований ее. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 21:27 | |
|
|
|
Честный флудер Постов: 128 Дата регистрации: 05.11.2008 |
для: Olga63© Уважаемая Ольга, буду признателен за лично Вами указанные "профанские" ошибки в моих попытках рассуждения: ДО и ПОСЛЕ некоей р/компании в городе N на трёх разных перекрёстках утром, днём и вечером останавливается каждая третья машина. Водителей по-быстрому опрашивают на предмет их отношения к питию за рулём. В целях получения верных (в плане оправдания бюджета) результатов к опросу ПОСЛЕ привлекаются сотрудники ГИБДД. усё... В чём вопрос-то? Я понять не могу в чём здесь сложность.
для: butaev© Добрый вечер. На сколько глубоких? По-уши? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 22:03 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Hippocampus:ДО и ПОСЛЕ некоей р/компании в городе N на трёх разных перекрёстках утром, днём и вечером останавливается каждая третья машина. Водителей по-быстрому опрашивают на предмет их отношения к питию за рулём. |
После этой фразы поясните, будьте любезны, КАКОЕ Вы имеете отношение к маркетингу?! |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 22:08 | |
|
|
|
Честный флудер Постов: 128 Дата регистрации: 05.11.2008 |
для: hvn© Да никакого. Строители мы. А Вы к Olga63©? |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 22:10 | |
|
|
|
Старый воин - мудрый воин Постов: 7067 Дата регистрации: 20.02.2004 |
Цитата, автор Hippocampus:А Вы к Olga63©? |
Да ни какого. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
05.11.2008 22:20 | |
|
|
|
Постов: 2114 Дата регистрации: 01.09.2005 |
для: Hippocampus©
Доброе утро.
1. Ольга63 может и не увидит неделю Вашего поста, она на этой неделе проводит стандартное маркетинговое исследования в другой стране. Думаю, ей сейчас не до форума. 14 – 16 часов ежедневной изнурительной работы.
Рано или поздно становится известно, кто позволяет себе иногда халтурить, а кто никогда не позволяет. И если исследования нужны не для галочки, а для решения важных задач, не рискуют, и приглашают исследователя даже из другой страны. Лишь бы было мнение, что этот/эта никогда не халтурит, лучше откажется.
А про профанации в МИ и освоение бюджетов вместо решения задач маркетинга мы Вам можем тоже много, много рассказать.
2. Вы скажите прямо, Вы не верите, что можно исследовать действенность социальной рекламы?
А как всем хорошо известная (цифры, графики, исследования) история зарубежной рекламы, направленная против курения молодых женщин?
3. Есть много хорошо организованных и глубоких маркетинговых исследований, социологических исследований.
Все дело в руководителе проекта, в его щепетильности и, конечно, знаниях. Здесь в этом разделе форума я не раз обращал внимание на работы некоторых. Д. Рогозина, А. Федотова, М. Косолапова, А. Жаворонкова, Е. Галицкого и многих других. |
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
06.11.2008 09:07 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|