Слово и фраза: Искать: Сортировать по:
Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ошибки и смещения, получаемые при телефонном опросе домохозяйств.
Город, где проходит телефонный опрос, имеет очень разную застройку. Как это повлияет при простой случайной выборке номеров телефонов домохозяйств.
< 1 2 3 4 5

Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005

Цитата, автор IgorRudy:

Цитата, автор Юрий Рязанов:Причем здесь опрос по интернету! Ну причем? ??? ??? ???


....Раз нельзя использовать интернет для определения % старше 60, то так же опасно использовать телефон для определения % ШПД.


А 90 градусов это прямой угол .

Игорь, давай прекратим эту наиглупейшую дискуссию. Эдуард, все одно отмалчивается.

Упрямство, не порок! Хобби. ;)

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.10.2008 22:20
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Юрий Рязанов:Игорь, давай прекратим эту наиглупейшую дискуссию.


Юра, зря ты так ... на самом деле это довольно сложный вопрос множественных распределений, для которых часто используются баесовские вычисления (MCMC алгоритм). Особенно когда надо считать 20-30 признаков по каждому потребителю, а все они распределены по разному и одна случайная выборка хотя и даёт нескошенный результате по 2-3 параметрам, то по по остальным 17-параметрам - результат скошенный.
Пример - уличный опрос для получения среднего дохода, возраста, % интернета, % сотовых, числа машин в семье, числа детей, количества иждивенцев, цветa обоев и т.д.
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 07.10.2008 22:32
цитата
Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005
Игорь, по определению:
- случайная выборка по выбранной ГС – буквально означает, что любой представитель ГС имеет равную вероятность быть отобранным.

Равная вероятность быть отобранным из ГС – буквально означает, что в принципе не может быть никаких перекосов по любому набору признаков.

Малейший перекос – по любому признаку (пусть их хоть 1000000…. шт.), буквально означает, что нарушено правило случайного отбора.

Случайная выборкаидеальный инструмент выборочного метода. Столь любимая всеми квотная выборка – есть не что иное, как способ придать выборке видимость пропорций ГС исключительно из-за боязни (часто не возможности) выполнить правила случайного отбора. Причем от безысходности, все мы дружно взявшись за руки, применяем формализм Гаусса для вычисления ошибки квотной выборки, не имея к этому никаких оснований. Эта практика обычная, повсеместная и поголовная.

Писал раньше и пишу сейчас. Территориальная не монотонность признака - никак не влияет на результат вычисления среднего случайной выборки. По определению.

Игорь все твои примеры ровным счетом ничего не показывают.


Цитата, автор IgorRudy:
1. К сожалению, распределение ШПД по городу не случайно и не гауссово, и там нельзя включить перемешивание.
2. Т.е. можно проводить опрос по интернету для того что бы узнать какой % населения использует интернет, или какой средний возраст населения или каков средний доход?
3. уличный опрос для получения среднего дохода, возраста, % интернета, % сотовых, числа машин в семье, числа детей, количества иждивенцев, цветa обоев и т.д.


По п.1. Отвечал тебе, повторяю. Перемешивать естественно просто. Это стандартная процедура выбора случайных телефонов домохозяйств. Я тебе привел пример ГС мужчин находящихся в Москве, и женщин в Чикаго. Распределены они в пространстве не случайно. А процедура выборки их телефонов – случайна. Надо ещё наглядней?

По. п.2. Даже неловко комментировать. Не обсуждая техническую возможность выполнения правил случайного отбора через интернет. Просто замечу - Пользователи интернет пока еще не репрезентуют все население. Зачем ты мне его привел. Загадка.

По. п.3. Про «Уличный опрос». То же не в тему. Тем не менее отвечаю: Смотря какая ГС. Если на входе/выходе из магазина (ГС «Магазин»), то вполне. И цвет обоев и прочие признаки….. Если ГС «Население города» - очевидно нет.

Случайная выборка – идеальный/универсальный, а главное самый точный способ измерения любого признака в любой ГС.

P.S. Давай не будем здесь обсуждать техническую исполнимость случайного отбора.

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.10.2008 03:08
цитата
Profile
IR©
Маркетолог - международник
Постов: 5658
Дата регистрации: 27.01.2007

Цитата, автор Юрий Рязанов:
- случайная выборка по выбранной ГС – буквально означает, что любой представитель ГС имеет равную вероятность быть отобранным.


К сожалению ни с интернетом ни с телефоном это не так.
Разве любой представитель Генеральной Совокупности (население России) имеет равную вероятность быть отобранным при интернет опросе? Или домашнем телефоннике при звонках днём?

Проблема в том, что для получения информации мы используем телефон, интернет и т.д., которые имеют распределения по возрасту, доходу, предпочтениям отличные от распределения в Генеральной Совокупности (жители России).
Поэтому любая выборка людей с емайлами, телефонами и т.д. хотя и является случайной, не гарантирует, что каждый представитель ГС имеет равную вероятность.

Например: интернет опрос, приглашение на который приходит по емайлу. Вероятность того, что в нём будет участвовать пожилая леди в возрасте от 85 лет из Тамбова меньше, чем вероятность такой леди в ГС.
Или дневной домашний телефонник - вероятность того, что в опросе будет участвовать директор или бренд менеджер крупной компании мала, т.к. они в это время находятся на работе. Опять вероятность попасть на директора днём если позвонить ему домой меньше чем вероятность в ГС.

Я не обсуждаю техническую исполнимость случайного отбора - даже теоретически, мы используем механизмы случайного отбора, которые имеют определённое распределение респондентов по признакам, не совпадающее с ГС. И наша задача построить теорию модифицированного случайного отбора, которая решала бы эту проблему. По крайней мере я так вижу данную проблему и это я говорю своим клиентам - "скошенную случайную выборку надо править, что бы её характеристики (распределения) совпадали с характеристиками Генеральной Совокупности, иначе можно ошибиться в 2-3 раза как минимум!"

Более того, данный подход так же бизнес выгоден для колл-центров, т.к. если они позиционируют себя, как колл-центры, которые обеспечивают выборку (респондентов) наиболее близкую к Генеральной Совокупности (и более точный результат, чем конкуренты), то это им даёт конкурентое преимущество и сильное позиционирование (либо даже возможность перейти в премиум сегмент колл-центров).
--------
marketer marketiri lupus est ...

Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.10.2008 19:59
цитата
Profile
Юрий Рязанов©

Постов: 2128
Дата регистрации: 07.04.2005

Цитата, автор IgorRudy:

Цитата, автор Юрий Рязанов:
- случайная выборка по выбранной ГС – буквально означает, что любой представитель ГС имеет равную вероятность быть отобранным.


К сожалению ни с интернетом ни с телефоном это не так.
Разве любой представитель Генеральной Совокупности (население России) имеет равную вероятность быть отобранным при интернет опросе? Или домашнем телефоннике при звонках днём?
....

Игорь, я тебя просил: P.S. Давай не будем здесь обсуждать техническую исполнимость случайного отбора.

Я тебе пишу про случайную выборку и очевидные вытекающие из неё следствия. Одно и тоже одно и тоже как органчик.

Ты мне пишешь К сожалению, распределение ШПД по городу не случайно и не гауссово, и там нельзя включить перемешивание.

Я тебе 10-ий раз повторяю. Плевать, как распределен ШПД по городу, для случайной выборки это бесконечно по ба-ра-ба-ну!!!

Теперь ты уже просто забалтываешь тему. Возможно уже понимая, свою ошибку. Ну ошибся, никакой трагедии в этом я не вижу. И рассказывать тут о трудностях процедуры случайного отбора не надо. Поголовно все с тобой согласятся и я в том числе. Да, очень трудно сформировать случайную выборку – ВСЕ согласны .


Да 0 Нет 0
Пользователь в OffLine Послать приватное сообщение Добавить пользователя в список друзей 08.10.2008 21:42
цитата
< 1 2 3 4 5
В настоящий момент эту тему просматривают: участников - 0, гостей - 2.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме


Форумы на Sostav.ru / Маркетинговые исследования / Ошибки и смещения, получаемые при телефонном опросе домохозяйств.
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
Rambler's Top100   18+   Словарь маркетинговых терминов