|
|
|
|
|
|
Город, где проходит телефонный опрос, имеет очень разную застройку. Как это повлияет при простой случайной выборке номеров телефонов домохозяйств. |
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор IgorRudy:
Цитата, автор Юрий Рязанов:Причем здесь опрос по интернету! Ну причем? ??? ??? ???
|
....Раз нельзя использовать интернет для определения % старше 60, то так же опасно использовать телефон для определения % ШПД. |
А 90 градусов это прямой угол .
Игорь, давай прекратим эту наиглупейшую дискуссию. Эдуард, все одно отмалчивается.
Упрямство, не порок! Хобби. ;)
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.10.2008 22:20 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Юрий Рязанов:Игорь, давай прекратим эту наиглупейшую дискуссию. |
Юра, зря ты так ... на самом деле это довольно сложный вопрос множественных распределений, для которых часто используются баесовские вычисления (MCMC алгоритм). Особенно когда надо считать 20-30 признаков по каждому потребителю, а все они распределены по разному и одна случайная выборка хотя и даёт нескошенный результате по 2-3 параметрам, то по по остальным 17-параметрам - результат скошенный.
Пример - уличный опрос для получения среднего дохода, возраста, % интернета, % сотовых, числа машин в семье, числа детей, количества иждивенцев, цветa обоев и т.д. |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
07.10.2008 22:32 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Игорь, по определению:
- случайная выборка по выбранной ГС – буквально означает, что любой представитель ГС имеет равную вероятность быть отобранным.
Равная вероятность быть отобранным из ГС – буквально означает, что в принципе не может быть никаких перекосов по любому набору признаков.
Малейший перекос – по любому признаку (пусть их хоть 1000000…. шт.), буквально означает, что нарушено правило случайного отбора.
Случайная выборка – идеальный инструмент выборочного метода. Столь любимая всеми квотная выборка – есть не что иное, как способ придать выборке видимость пропорций ГС исключительно из-за боязни (часто не возможности) выполнить правила случайного отбора. Причем от безысходности, все мы дружно взявшись за руки, применяем формализм Гаусса для вычисления ошибки квотной выборки, не имея к этому никаких оснований. Эта практика обычная, повсеместная и поголовная.
Писал раньше и пишу сейчас. Территориальная не монотонность признака - никак не влияет на результат вычисления среднего случайной выборки. По определению.
Игорь все твои примеры ровным счетом ничего не показывают.
Цитата, автор IgorRudy:
1. К сожалению, распределение ШПД по городу не случайно и не гауссово, и там нельзя включить перемешивание.
2. Т.е. можно проводить опрос по интернету для того что бы узнать какой % населения использует интернет, или какой средний возраст населения или каков средний доход?
3. уличный опрос для получения среднего дохода, возраста, % интернета, % сотовых, числа машин в семье, числа детей, количества иждивенцев, цветa обоев и т.д.
|
По п.1. Отвечал тебе, повторяю. Перемешивать естественно просто. Это стандартная процедура выбора случайных телефонов домохозяйств. Я тебе привел пример ГС мужчин находящихся в Москве, и женщин в Чикаго. Распределены они в пространстве не случайно. А процедура выборки их телефонов – случайна. Надо ещё наглядней?
По. п.2. Даже неловко комментировать. Не обсуждая техническую возможность выполнения правил случайного отбора через интернет. Просто замечу - Пользователи интернет пока еще не репрезентуют все население. Зачем ты мне его привел. Загадка.
По. п.3. Про «Уличный опрос». То же не в тему. Тем не менее отвечаю: Смотря какая ГС. Если на входе/выходе из магазина (ГС «Магазин»), то вполне. И цвет обоев и прочие признаки….. Если ГС «Население города» - очевидно нет.
Случайная выборка – идеальный/универсальный, а главное самый точный способ измерения любого признака в любой ГС.
P.S. Давай не будем здесь обсуждать техническую исполнимость случайного отбора.
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.10.2008 03:08 | |
|
|
|
Маркетолог - международник Постов: 5658 Дата регистрации: 27.01.2007 |
Цитата, автор Юрий Рязанов:
- случайная выборка по выбранной ГС – буквально означает, что любой представитель ГС имеет равную вероятность быть отобранным. |
К сожалению ни с интернетом ни с телефоном это не так.
Разве любой представитель Генеральной Совокупности (население России) имеет равную вероятность быть отобранным при интернет опросе? Или домашнем телефоннике при звонках днём?
Проблема в том, что для получения информации мы используем телефон, интернет и т.д., которые имеют распределения по возрасту, доходу, предпочтениям отличные от распределения в Генеральной Совокупности (жители России).
Поэтому любая выборка людей с емайлами, телефонами и т.д. хотя и является случайной, не гарантирует, что каждый представитель ГС имеет равную вероятность.
Например: интернет опрос, приглашение на который приходит по емайлу. Вероятность того, что в нём будет участвовать пожилая леди в возрасте от 85 лет из Тамбова меньше, чем вероятность такой леди в ГС.
Или дневной домашний телефонник - вероятность того, что в опросе будет участвовать директор или бренд менеджер крупной компании мала, т.к. они в это время находятся на работе. Опять вероятность попасть на директора днём если позвонить ему домой меньше чем вероятность в ГС.
Я не обсуждаю техническую исполнимость случайного отбора - даже теоретически, мы используем механизмы случайного отбора, которые имеют определённое распределение респондентов по признакам, не совпадающее с ГС. И наша задача построить теорию модифицированного случайного отбора, которая решала бы эту проблему. По крайней мере я так вижу данную проблему и это я говорю своим клиентам - "скошенную случайную выборку надо править, что бы её характеристики (распределения) совпадали с характеристиками Генеральной Совокупности, иначе можно ошибиться в 2-3 раза как минимум!"
Более того, данный подход так же бизнес выгоден для колл-центров, т.к. если они позиционируют себя, как колл-центры, которые обеспечивают выборку (респондентов) наиболее близкую к Генеральной Совокупности (и более точный результат, чем конкуренты), то это им даёт конкурентое преимущество и сильное позиционирование (либо даже возможность перейти в премиум сегмент колл-центров). |
|
-------- marketer marketiri lupus est ... |
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.10.2008 19:59 | |
|
|
|
Постов: 2128 Дата регистрации: 07.04.2005 |
Цитата, автор IgorRudy:
Цитата, автор Юрий Рязанов:
- случайная выборка по выбранной ГС – буквально означает, что любой представитель ГС имеет равную вероятность быть отобранным. |
К сожалению ни с интернетом ни с телефоном это не так.
Разве любой представитель Генеральной Совокупности (население России) имеет равную вероятность быть отобранным при интернет опросе? Или домашнем телефоннике при звонках днём?
.... |
Игорь, я тебя просил: P.S. Давай не будем здесь обсуждать техническую исполнимость случайного отбора.
Я тебе пишу про случайную выборку и очевидные вытекающие из неё следствия. Одно и тоже одно и тоже как органчик.
Ты мне пишешь К сожалению, распределение ШПД по городу не случайно и не гауссово, и там нельзя включить перемешивание.
Я тебе 10-ий раз повторяю. Плевать, как распределен ШПД по городу, для случайной выборки это бесконечно по ба-ра-ба-ну!!!
Теперь ты уже просто забалтываешь тему. Возможно уже понимая, свою ошибку. Ну ошибся, никакой трагедии в этом я не вижу. И рассказывать тут о трудностях процедуры случайного отбора не надо. Поголовно все с тобой согласятся и я в том числе. Да, очень трудно сформировать случайную выборку – ВСЕ согласны .
|
|
|
0 |
|
0 |
Комментарий понравился? |
|
0 |
|
0 |
08.10.2008 21:42 | |
|
|
|
| Только зарегистрированные пользователи могут оставлять сообщения в этом форуме |
|
|
|
|
|
© "ООО Состав.ру" 1998-2024
тел/факс: +7 495 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
|
|
|